Исходное положение: ноги в 1-й позиции, выворотно; вес на одной ноге (опорной); свободная (активная) нога у щиколотки опорной.
Па де бурре с правой ноги:
Затакт: плие (вертикальное снижение) на опорной (левой) ноге,
1 счет: шаг на полупальцы правой ноги,
2 счет: шаг на полупальцы левой ноги,
3 счет: шаг на полупальцы правой ноги и плие на правой ноге.
В самом упрощенном виде выглядит как «носок-носок-стопа», то есть первые два шага мы делаем на полупальцы, а третий с опусканием на всю подошву.
Па де баск
Сет/балансе из стороны в сторону, выполняемый в прыжковой манере на три счета с затактом.
Па де баск вправо:
Ноги стоят по 1 или 3 позиции.
Затакт *И*: правая нога, описывая небольшой полукруг носком по полу, уходит направо,
1 счет: на правую ногу маленьким прыжком переносится центр тяжести, левая нога подтягивается в 3-ю левую позицию,
2 счет: сохраняя 3-ю левую позицию, отталкиваемся полупальцами левой ноги, поднимая себя на месте вверх, правая нога при этом отрывается от пола,
3 счет: опускаемся на место, перенося вес на правую ногу. Левая либо отрывается от пола, готовясь к выполнению следующего шага, либо остается на месте.
Левый падебаск выполняется симметрично.
ШАГИ ТАНЦЕВ XIX ВЕКА
Pas marché (па марше) – танцевальная ходьба, танцевальный шаг.
Это шаг, когда нога ставится на пол с вытянутого носка на всю ступню.
Ноги – в 1 или в 3 поз. (правая нога спереди).
Счет: И-1-И-2
*Затакт (И)* Выдвинуть правую ногу вперед на носок. Опорная левая нога чуть смягчается в колене.
*1* Сделать небольшой танцевальный шаг правой ногой вперед:
- наступить с носка на подушечку правой ноги
|
- перейти на всю ступню – поставить на пол пятку правой ноги
- встать на правую ногу, перенести на нее вес тела (левая нога остается сзади на носке, без веса)
*И* Опорная правая нога чуть смягчается в колене. Левая нога, также слегка смягченная в колене, скользящим движением проводится через 1 поз. и выводится вперед на носок.
*2* Сделать небольшой танцевальный шаг левой ногой вперед.
Далее повторить движение опять с правой ноги.
Замечания
* Танцевальные шаги должны быть легкими, плавными и небольшими.
* Когда пятка опускается на пол, слегка смягчается колено опорной ноги.
* Перенос веса тела с одной ноги на другую должен быть плавным, незаметным.
* Следить за выворотностью позиции ступней и оттянутостью носочков.
* Все шаги выполняются по одной линии.
Па глиссе (Pas glissé)
Скользящий шаг, который начинается с предварительного подъема на полупальцы на обеих ногах. На этом шаге основаны па шассе и па польки.
Па глиссе исполняется без отрыва носка работающей ноги от пола, при исполнении движения носок должен скользить по полу.
Па глиссе занимает 1/2 такта.
Счет: И-1-И-2
Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди).
*Затакт (И)* Подняться на полупальцы обеих ног в 3 поз. Колени почти выпрямлены.
*1* Па глиссе с правой ноги:
Правую ногу скользящим движением, не отрывая носок от пола, вывести вперед на носок в 4 поз. и сделать шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню. Перенести вес на правую ногу. Колено правой ноги слегка смягчается. Левая нога остается сзади на носке (в 4 поз.). Колено левой ноги выпрямлено.
|
*И* Выпрямляя колено правой ноги, скользящим движением носком по полу подтянуть левую ногу к правой ноге в 1 поз. и подняться на полупальцы обеих ног. Колени почти выпрямлены.
*2* Па глиссе с левой ноги. Выполняется так же как с правой.
Назад и в сторону движения исполняются аналогично.
Па шассе (Pas chassé)
Танцевальный элемент, состоящий из 3-х шагов: шаг-приставка-шаг. Двойной скользящий шаг, состоящий из двух па глиссе с одной и той же ноги.
Движение может исполняться в любом направлении: вперед, в сторону, назад.
Счет: И-1-И-2
Па шассе вперед:
*Затакт (И)* Подняться на полупальцы обеих ног в 3 позиции. Колени почти выпрямлены.
*1* Па глиссе с правой ноги вперед.
*И* Выпрямляя колено правой ноги, скользящим движением носком по полу подтянуть левую ногу к правой ноге в 3 поз. (позади правой ноги) и подняться на полупальцы обеих ног. Колени почти выпрямлены.
*2* Па глиссе с правой ноги вперед.
Па шассе вперед с левой ноги:
*Затакт (И)* Выпрямляя колено правой ноги, скользящим движением носком по полу подтянуть левую ногу к правой ноге в 1 поз. и подняться на полупальцы обеих ног. Колени почти выпрямлены.
*3-И-4* Движения *1-И-2* повторяются с левой ноги.
Па шассе в сторону и па шассе назад исполняются аналогично.
Замечания:
* Все движения должны быть скользящими (скользить носком по полу, не отрывая его от пола) и без остановок.
* Движение каждый раз начинается с предварительного подъема на полупальцы обеих ног.
* При подъеме на полупальцы обязательно собирать ноги вместе (соединять ступни, колени, бедра).
|
* Перед началом шага с другой ноги свободная нога проводится через 1 поз.
* Все шаги начинаются с носка. Ступни ног – выворотно.
Па польки вперед
Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди).
Па польки вперед с правой ноги:
*Затакт (И)* Перед началом движения слегка смягчить колено опорной левой ноги.
С небольшим подскоком на левой ноге правая нога броском поднимается слегка вперед с выпрямленным коленом и оттянутым носком невысоко над полом.
*1-И-2* Па шассе с правой ноги вперед.
Па польки вперед с левой ноги (после па с правой):
*Затакт (И)* Левая нога, стоящая сзади на носке, слегка смягчается в колене и проводится вперед по полу через 1 поз.
С небольшим подскоком на правой ноге левая нога броском поднимается слегка вперед с выпрямленным коленом и оттянутым носком невысоко над полом.
*3-И-4* Па шассе с левой ноги вперед (аналогично счету 1-И-2).
Па польки назад
Выполняется аналогично, только затакт *И* происходит следующим образом:
Перед началом движения слегка смягчить колено опорной ноги.
Небольшой подскок на опорной ноге, активная нога (та, которая пойдет назад) приподнимается от пола, и остается позади у щиколотки опорной правой ноги с согнутым коленом и оттянутым носком – в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) сзади. Колено левой ноги направлено в сторону.