Шаги, встречающиеся в контрдансах




ПОЗИЦИИ НОГ

 

Первая

«Пятки вместе, носки врозь». Центр тяжести распределяется по всей стопе равномерно (как и во всех остальных позициях).

 

Вторая

Ноги расставлены на ширину ступни и развернуты носками врозь, как в первой позиции.

 

Третья

Пятка правой стопы приставляется к середине левой (для «третьей правой ») или пятка левой к середине правой (для «третьей левой »), носки при этом смотрят в стороны.

 

Четвертая

Выставить правую ногу перед левой (для «четвертой правой ») или левую перед правой (для «четвертой левой ») на расстояние стопы и развернуть носками наружу. Существует два варианта этой позиции. В первом пятка правой ноги располагается напротив середины левой ступни («открытая четвертая», «четвертая из третьей»). Во втором случае пятка правой ноги должна быть на уровне носка левой, а носок правой – на уровне пятки левой ступни («скрещенная четвертая», «четвертая из пятой»).

 

Пятая

Плотно прижать друг к другу правую и левую ступни, носки которых направлены в разные стороны. То есть пятка одной ноги смыкается с носком другой.

 

Шестая

Позиция «ноги вместе». Ступни сомкнуты (или слегка разомкнуты), расположены параллельно друг другу, носки смотрят вперед.

 

На картинке выше: первая, вторая, третья, две разновидности четвертой, пятая.

 

 

ШАГИ БРАНЛЕЙ

 

Бранли танцуются в кругу по часовой стрелке (посолонь), поэтому первая и основная нога/сторона – левая. Ноги по шестой позиции, выворотности не нужно.

Одинарный влево: ш аг влево левой ногой, затем приставить правую ногу к левой.

Одинарный вправо: ш аг вправо правой ногой, затем приставить левую ногу к правой.

Двойной влево: ш аг влево левой ногой, перенести правую ногу к левой и поставить ее справа от левой и рядом с ней (либо справа и чуть сзади от левой). Затем еще раз шаг влево левой ногой и соединить ноги, перенеся правую ногу влево.

Двойной вправо: а налогично двойному влево, только делается вправо.

Кик левой ногой: с легка подпрыгнуть, выбрасывая левую ногу вперед. Кик можно начать как стоя обеими ногами на земле (после двойного или одинарного шага), или сразу после КП, то есть с одной левой на земле.

Кик правой ногой: а налогично кику левой, только исполняется правой ногой.

 

КОНТРДАНСЫ

 

Принято считать, что первая и основная нога/сторона контрдансов – правая, так же как и вальсов и всего того, что танцевалось после. Однако исполнение контрдансов с левой ноги – не ошибка.

 

 

Построения контрдансов

 

Лонгвэй (longway). Варианты:

- Три пары, стоящие друг за другом.

- Четыре пары, стоящие друг за другом.

- Любое число пар, стоящих друг за другом (longway for as many as will).

В построении этого типа все стоят лицом в одну сторону (в «голову» – туда, где находится музыка, королевская особа или ближайший выход), кавалеры слева, дамы справа.

 

Круг (round). Варианты:

- Три пары, стоящие по кругу.

- Четыре пары стоящие по кругу.

- Любое число пар, стоящее по кругу.

В танцах с таким построением первое движение в большинстве случаев – проход по кругу (и в целом характер движений танца – круговой/радиальный).

 

Квадрат (square). Варианты:

- Две пары, стоящие друг напротив друга.

- Четыре пары по сторонам квадрата, лицом в центр.

От четырех пар по кругу построение ничем не отличается, но первое движение предполагается в центр, поэтому кавалеры предлагают руку только своей даме (и в целом характер движений – линейный/угловой). Пары нумеруются (1, 2, 3, 4), первая пара – та, что стоит ближе всего к «голове» зала. В английских контрдансах нумерация идет по часовой стрелке (слева от первой – вторая, напротив – третья, справа – четвертая). В более поздних французских контрдансах напротив первой пары стоит их визави – вторая, справа от первой – третья, слева – четвертая. Первая пара и та, что напротив нее – это «первые пары», «топы». Поперек них – боковые пары («вторые», «сайдсы»).

 

Т.н. "смешанное" построение предполагает свой рисунок для этого конкретного контрданса.

 

 

Лонгвэй на любое число пар (longway for as many as will) как правило танцуется с прогрессией. При этом он разделяется на мини-сеты. Мини-сеты, из которых состоит такой лонгвэй, называются minor sets. Бывают лонгвэи на две пары (duple minor), на три пары (triple minor), на четыре пары (про них известно только упоминание, что они были). Для лонгвэев с прогрессией характерно наличие активных, пассивных и нейтральных пар. Активные пары – первые – те, которые начинают танец, солируют в нем, выполняют бóльшую часть фигур. Пассивные пары – вторые (и третьи для triple minor) – являются «фоновыми» для активных. Как правило, пассивные пары танцуют меньше активных. Нейтральные пары – это пары, оказавшиеся на концах лонгвэя и не имеющие пока партнеров для составления мини-сета, а в связи с этим пропускающие одно или два проведения. (Проведение – это полное однократное повторение всех фигур танца.)

Каждое проведение включает в себя нечетное количество progressive фигур, т.е. таких фигур, при исполнении которых пары меняются местами (как правило, одну или три). Благодаря этому каждое проведение активная пара смещается на один minor set вниз по сету, а пассивная продвигается вверх по сету.

Когда пара достигает верхнего или нижнего конца сета, через одно-два проведения она стартует с новым номером. С верхнего конца сета – всегда в качестве активной пары, с нижнего – в качестве пассивной.

Например для duple minor set (как самого популярного): первая пара все время танцует как первая, вторая все время как вторая; на концах колонны пары пропускают одно проведение каждая и стартуют: с верхнего конца с первым номером, с нижнего – со вторым.

 

 

Группа танцоров, минимально достаточная для исполнения танца и построенная для его исполнения, называется «сет». Например для танца, исполняемого в лонгвее на три пары, сетом будет называться один лонгвей на три пары, при этом таких сетов в зале может быть несколько. В лонгвэй-сете есть «голова»/верх (сторона, где находится музыка, королевская особа или ближайший выход), низ (противоположная сторона), линия кавалеров (левая относительно головы), линия дам (правая относительно головы).

У каждого танцора есть: партнер (его пара), контрпартнеры (обычно так называются соседи в линиях или визави в квадратных построениях) и углы. Угол – это контрпартнер другого (обычно) гендера, находящийся по диагонали. Личный угол может быть правым (правая передняя диагональ) и левым (левая передняя). Квадратных 4-парных построений это тоже касается: углами будут контрпартнеры другого гендера в боковых относительно вас парах.

Также есть первый и второй углы лонгвэй-мини-сета: первый – 1-й кавалер и 2-я дама, второй – 2-й кавалер и 1-я дама.

 

Шаги, встречающиеся в контрдансах

 

Контрдансный шаг (он же двойной английский; далее обозначается как «Кд-шаг»): на 4 счета – шаг правой, шаг левой, шаг правой, левую приставили рядом с правой. Во время первых трех шагов вес переносится на соответствующую ногу, в то время как при приставлении ноги вес на нее не переносится. С приставленной ноги мы всегда начинаем следующий шаг.

 

Одинарный (простой) шаг: на два счета – шаг правой, левую приставить или наоборот, шаг левой, правую приставить.

 

Slip: приставные шаги, не прыгающие, а скользящие, низкие. Могут поочередно делаться с разных ног (вперед или назад) или с одной и той же (вбок).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: