Советы родителям: как творчески развивать ребенка




Донецкая Народная Республика

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Дом творчества учащихся и молодежи г.Снежное

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МУДО ДТУМ г. Снежное

________________Васильченко В.Л.

 

ПЛАН работы с родителями обучающихся

на 2019-2020 учебный год

 

Педагог дополнительного образования

Сидорова Т.М.

 

Снежное 2019


Цель:

обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье, привлечение помощи родителей в раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей

 

Задачи:

  • установление доверительных отношений между педагогами и членами семьи
  • налаживание обратной связи между педагогами и родителями
  • популяризация современных представлений о развитии ребенка и методах воспитания
  • внедрение и развитие разнообразных организационных форм сотрудничества детского учреждения и семьи (родительские собрания, семейные клубы, кружки, совместные праздники, тренинги и пр.)
  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
  • объединить усилия для развития и воспитания детей
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

Принципы организации работы с семьей:

 

  • доброжелательный стиль общения педагогов с родителями - позитивный настрой
  • индивидуальный подход
  • сотрудничество, а не наставничество

 

 

Формы работы с родителями:

  • изучение условий семейного воспитания, беседы, анкетирование родителей, формирование банка данных о семейном воспитании.
  • индивидуальные беседы, консультации, информирование родителей об учебно-воспитательном процессе в клубе, успехах и неудачах детей
  • организация родительских собраний
  • информационное ознакомление с памятками, инструктажами по ОБЖД
  • приглашение родителей на первое занятие.
  • приглашение родителей обучающихся на открытые занятия.
  • участие в работе круглого стола «роль родителей в развитии личности ребенка»
  • совместная деятельность родителей и обучающихся
  • участие родителей в массовых мероприятиях
  • творческие встречи

Календарный план на 2019-2020 учебный год

№ п/п Название мероприятия Задачи мероприятия Форма проведения Срок
1. Родительское собрание. Знакомство. Постановка задач на год. Знакомство с родителями. Ознакомление с планом работы на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета. Собеседование, тестирование, анкетирование сентябрь
2. «Осенний бал» Подготовка к «Осеннему балу»   октябрь
3. Памятка родителям «как творчески развить ребенка» Поддержать интерес родителей к воспитанию детей. Проведение воспитательно образовательной работы. Собеседование, консультации в течение года
4. «Играем вместе с детьми» «Зимние травмы» Ознакомление с задачами по сохранению здоровья и оздоровлению детей в домашних условиях. Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности дома и в образовательных учереждениях. Собеседование, консультации декабрь
5. Родительское собрание «дети и телевизор». Наказывать или нет. Рассказать о последствиях, которые возникают при избыточном времяприпровождении детей у телевизора. Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Обогащение знаний родителей. Беседа, индивидуальные консультации памятки для родителей февраль
6. Общее родительское собрание в МУДО ДТУМ г.Снежное Подведение итогов совместной деятельности. Анализ работы и перспективы взаимоотношений сотрудничества в вопросах воспитания обучающихся. Рассмотрение актуальных вопросов по организации воспитательного процесса. беседа март
7. «Достаточно ли вы уделяете внимания своему ребенку» Как научить ребенка дружить. Самостоятельность ребенка. Ее границы. «Искусство хвалить» Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Обогащение знаний родителей. Рекомендации по преодолению детских конфликтов. Обогащение педагогических знаний родителей. Использование в воспитании детей мер поощрения и наказания. памятки, беседа инструктажи март
8. Здоровый образ жизни. «Ребенок и правила дорожного движения» Расширить кругозор о здоровом образе жизни. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения. Теоретическая помощь родителям. беседа апрель
  «О достижениях и успехах» Обогащение педагогических знаний родителей подведение итогов. беседа май

 


Советы родителям: как творчески развивать ребенка

 

Д ети и творчество - понятия неразделимые! Любой ребёнок по своей природе любит фантазировать, созидать!

Творчество – понятие неограниченное, в нем нет правил, законов, зато есть полная свобода для фантазии и деятельности. Творчество, помимо удовольствия, всесторонне развивает ребенка. Творческий процесс помогает ребенку почувствовать себя самостоятельным.

 

Успех в воспитании творчески одаренного ребенка зависит от той атмосферы, которая царит в вашем доме. Замечательно, если ваш дом будет веселым, полным света и, возможно, шумным. Уважение к личности и интересам ребенка - основа его развития.

  1. Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания.
  2. Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом – это стимулирует его воображение.
  3. Не навызывайте ребёнку своё видение мира;
  4. Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.
  5. Не унижайте своего ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
  6. Не дразните ребенка за ошибки.
  7. Избегайте неодобрительной оценки, будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка;
  8. Нельзя делать ставку на то, что ваш ребёнок обязательно станет великим творцом.

Теперь Вы самый главный и зритель, и критик в одном лице. Поэтому старайтесь, не ранить хрупкую душу творца, и не забывайте о самом главном, без чего не может обойтись ваш ребенок в любом начинании – родительской любви и поддержке!

  1. Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел.
  2. Найдите место, где ребенок смог бы показывать свои работы и достижения.
  3. Снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий.
  4. Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно, даже если они кажутся «дикими» или «за гранью».
  5. Предпочитайте, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребенок, он выполнил самостоятельно, даже если вы не уверены в позитивном конечном результате. Дайте ребенку такую возможность.
  6. Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых, не теряя при этом уважения к ним.
  7. Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность.
  8. Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, таким какой он есть, а не за его успехи и достижения.
  9. Помогайте ребенку общаться с ровесниками из разных культурных слоев.
  10. Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  11. Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему.
  12. Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.
  13. Побуждайте ребенка находить проблемы и затем решать их.
  14. Помогайте ребенку стать личностью.
  15. Хвалите ребенка за конкретные поступки, и делайте это искренне
  16. Хвалите ребёнка не только за конечный результат, н особенно за готовность не отступать в случае неудачи, за поиск новых решений.

Хвалите за любые успехи. Хвалите, непременно, хвалите.

Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним. И как знать, может быть, с вашей помощью, ваш ребенок сможет открыть в себе не один талант.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: