Донецкая Народная Республика
Муниципальное учреждение дополнительного образования
Дом творчества учащихся и молодежи г.Снежное
УТВЕРЖДАЮ
Директор МУДО ДТУМ г. Снежное
________________Васильченко В.Л.
ПЛАН работы с родителями обучающихся
на 2019-2020 учебный год
Педагог дополнительного образования
Сидорова Т.М.
Снежное 2019
Цель:
обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье, привлечение помощи родителей в раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей
Задачи:
- установление доверительных отношений между педагогами и членами семьи
- налаживание обратной связи между педагогами и родителями
- популяризация современных представлений о развитии ребенка и методах воспитания
- внедрение и развитие разнообразных организационных форм сотрудничества детского учреждения и семьи (родительские собрания, семейные клубы, кружки, совместные праздники, тренинги и пр.)
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
- объединить усилия для развития и воспитания детей
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
Принципы организации работы с семьей:
- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями - позитивный настрой
- индивидуальный подход
- сотрудничество, а не наставничество
Формы работы с родителями:
- изучение условий семейного воспитания, беседы, анкетирование родителей, формирование банка данных о семейном воспитании.
- индивидуальные беседы, консультации, информирование родителей об учебно-воспитательном процессе в клубе, успехах и неудачах детей
- организация родительских собраний
- информационное ознакомление с памятками, инструктажами по ОБЖД
- приглашение родителей на первое занятие.
- приглашение родителей обучающихся на открытые занятия.
- участие в работе круглого стола «роль родителей в развитии личности ребенка»
- совместная деятельность родителей и обучающихся
- участие родителей в массовых мероприятиях
- творческие встречи
Календарный план на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Название мероприятия | Задачи мероприятия | Форма проведения | Срок |
1. | Родительское собрание. Знакомство. Постановка задач на год. | Знакомство с родителями. Ознакомление с планом работы на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета. | Собеседование, тестирование, анкетирование | сентябрь |
2. | «Осенний бал» | Подготовка к «Осеннему балу» | октябрь | |
3. | Памятка родителям «как творчески развить ребенка» | Поддержать интерес родителей к воспитанию детей. Проведение воспитательно образовательной работы. | Собеседование, консультации | в течение года |
4. | «Играем вместе с детьми» «Зимние травмы» | Ознакомление с задачами по сохранению здоровья и оздоровлению детей в домашних условиях. Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности дома и в образовательных учереждениях. | Собеседование, консультации | декабрь |
5. | Родительское собрание «дети и телевизор». Наказывать или нет. | Рассказать о последствиях, которые возникают при избыточном времяприпровождении детей у телевизора. Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Обогащение знаний родителей. | Беседа, индивидуальные консультации памятки для родителей | февраль |
6. | Общее родительское собрание в МУДО ДТУМ г.Снежное | Подведение итогов совместной деятельности. Анализ работы и перспективы взаимоотношений сотрудничества в вопросах воспитания обучающихся. Рассмотрение актуальных вопросов по организации воспитательного процесса. | беседа | март |
7. | «Достаточно ли вы уделяете внимания своему ребенку» Как научить ребенка дружить. Самостоятельность ребенка. Ее границы. «Искусство хвалить» | Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Обогащение знаний родителей. Рекомендации по преодолению детских конфликтов. Обогащение педагогических знаний родителей. Использование в воспитании детей мер поощрения и наказания. | памятки, беседа инструктажи | март |
8. | Здоровый образ жизни. «Ребенок и правила дорожного движения» | Расширить кругозор о здоровом образе жизни. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения. Теоретическая помощь родителям. | беседа | апрель |
«О достижениях и успехах» | Обогащение педагогических знаний родителей подведение итогов. | беседа | май |
Советы родителям: как творчески развивать ребенка
Д ети и творчество - понятия неразделимые! Любой ребёнок по своей природе любит фантазировать, созидать!
Творчество – понятие неограниченное, в нем нет правил, законов, зато есть полная свобода для фантазии и деятельности. Творчество, помимо удовольствия, всесторонне развивает ребенка. Творческий процесс помогает ребенку почувствовать себя самостоятельным.
Успех в воспитании творчески одаренного ребенка зависит от той атмосферы, которая царит в вашем доме. Замечательно, если ваш дом будет веселым, полным света и, возможно, шумным. Уважение к личности и интересам ребенка - основа его развития.
- Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания.
- Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом – это стимулирует его воображение.
- Не навызывайте ребёнку своё видение мира;
- Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.
- Не унижайте своего ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
- Не дразните ребенка за ошибки.
- Избегайте неодобрительной оценки, будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка;
- Нельзя делать ставку на то, что ваш ребёнок обязательно станет великим творцом.
Теперь Вы самый главный и зритель, и критик в одном лице. Поэтому старайтесь, не ранить хрупкую душу творца, и не забывайте о самом главном, без чего не может обойтись ваш ребенок в любом начинании – родительской любви и поддержке!
- Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел.
- Найдите место, где ребенок смог бы показывать свои работы и достижения.
- Снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий.
- Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно, даже если они кажутся «дикими» или «за гранью».
- Предпочитайте, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребенок, он выполнил самостоятельно, даже если вы не уверены в позитивном конечном результате. Дайте ребенку такую возможность.
- Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых, не теряя при этом уважения к ним.
- Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность.
- Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, таким какой он есть, а не за его успехи и достижения.
- Помогайте ребенку общаться с ровесниками из разных культурных слоев.
- Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
- Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему.
- Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.
- Побуждайте ребенка находить проблемы и затем решать их.
- Помогайте ребенку стать личностью.
- Хвалите ребенка за конкретные поступки, и делайте это искренне
- Хвалите ребёнка не только за конечный результат, н особенно за готовность не отступать в случае неудачи, за поиск новых решений.
Хвалите за любые успехи. Хвалите, непременно, хвалите.
Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним. И как знать, может быть, с вашей помощью, ваш ребенок сможет открыть в себе не один талант.