И сел Иаков в земле странствования отца своего.




С глаголом Вайешев всё понятно, от этого слова происходит также слово Иешива, место, где изучают Тору, а слово МЭГУРЭИ от глагола ГУР означаетстранствовать, жить, как пришелец или гость.

Речь идет о МЭГУРЭИ АВИВ о земле странствования отцов, где они жили, как пришельцы и гости.

Они там не оседали, как Иаков сел.

И казалось бы, очень хорошо, что Иакова сел, для постоянного жилья где странствовали его отцы, ведь это уже можно назвать исполнением обетования, которое дал Всевышний Аврааму, о том, что его потомки наследуют эту землю, где странствует Авраам.

(Быт.15:18-21)

18 В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата:

19 Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов,

21 Аморреев, Хананеев, [Евеев], Гергесеев и Иевусеев.

Да и чисто по-человечески, можно понять желание Иакова осесть в этой Земле.

Ведь он вернулся из галута, в дом отца своего, 20 лет скитаний и вот, наконец, долгожданное возвращение домой.

Как же не осесть в доме, где он родился и вырос.

Почему же, в таком случае, мудрецы упрекают Иаков за то, что он ЕШЕВ - сел в земле Ханаан, где отцы только странствовали?

Всё дело в том, говорят мудрецы, что Иаков поторопился осесть в земле Ханаанской, подумав, что уже наступила Эпоха Машиаха- время строительства Бейт а-Микдаша – и формирование общества, то есть народа Всевышнего, как примера для всех народов мира.

И по сути, здесь очень важный урок для всех нас, выходящих из Вавилонской блудницы.

Иаков уходя от Лавана, по сути, также выходил из земли Вавилонской.

Подумайте, какой путь проходит Иаков.

Сначала, духовное противостояние языческого многобожия дома Лавана, потом, борьба с Некто за имя Израиль, встреча с братом Эсавом, и вот, первая попытка осесть в Шхеме, где по мнению Иакова, ещё должны были бы, жить ученики Авраама.

И это попытка, оканчиваться для него трагедией.

И теперь, после долгих странствований, Иаков приходит в дом своего отца и казалось бы, пришло время осесть и начать спокойно жить в шатрах, изучать Тору со своими сыновьями, но, оказывается, это время ещё не наступило, поскольку братья Иосифа к этому ещё не готовы.

Если, мы посмотрим пред- историю заключение Завета Всевышнего с Авраамом, то есть, то, что происходит с Авраамом перед этим, Завета о том, что потомки Авраама наследует эту землю, то, мы увидим, что заключение этого Завета, происходит именно в тот момент, когда вера Авраама вменяется ему в праведность.

И это имеет определяющее значение в понимании сути самого Завета.

И, когда мы будем разбирать суть этого Завета, то, нам следует понимать, что этот Завет относится ко всем идущим путём Авраама, и здесь говорится и о том пути, который будет проходить каждый из нас.

И всё это, внутри между словами Всевышнего, «да будет свет и стал свет».

(Быт.15:2-6)

2 Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска.

3 И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой.

4 И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником.

5 И вывел его вон и сказал [ему]: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.

6 Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.

Аврам доверил свою жизнь Всевышнему, чтобы им вместе: Всевышнему и Авраму, преобразовывать Аврама в АвраАма, человека по Образу и Подобию Образа Всевышнего.

(Быт.15:7)

7 И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение.

Обратите внимание, что здесь эта Земля не называется Ханаанской, она просто названа этой землёй.(гаЭрец).

И Тора нам намекает на то, что для того, чтобы Ханаанская Земля стала этой землёй - её нужно очистить и освятить.

Здесь тоже речь идёт об этом прохождении света через тьму, по сути, о нашем внутреннем человеке, где нашу человеческую душу нужно освятить и очистить, чтобы она стала Обителью для Всевышнего.

И всё дело в том, что эта Земля, изначально Всевышним предназначена была ещё в замысле, для потомков Шема и Эвера.

А Хананеям она дана, на определенное время, о котором мы сейчас и прочитаем в тексте самого Завета Всевышнего с Аврамом, в котором говорится о наследовании этой земли.

(Быт.12:4-6)

4 И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот.

Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана.

5 И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую.

6 И прошел Аврам по земле сей [по длине ее] до места Сихема, до дубравы Море.

В этой земле тогда [жили] Хананеи.

Что значит слово тогда?

Ответ на этот вопрос, мы находим в нашей недельной главе там, где Иосиф просит виночерпия упомянуть о нём фараону.

Из текста Торы, мы видим, что Иосиф был украден именно из Ханаанской Земли.

(Быт.40:14,15) виночерпию фараона

14 вспомни же меня, когда хорошо тебе будет, и сделай мне благодеяние, и упомяни обо мне фараону, и выведи меня из этого дома,

15 ибо я украден из земли Евреев (иврим)

«Ибо похищен я был из страны Евреев» «ки־гунов гунавти мэ'эрэц hа'иврим»

ки־гунов гунавти- кражей украден - это усиленное повторение.

; а также и здесь ничего не сделал, за что бы бросить меня в темницу).

Фараон в то время, по сути, был правителем всего мира.

И у него было много советников и по-видимому, он хорошо знает какому народу, какая земля должна принадлежать., иначе, Иосиф бы, не стал приводить такой аргумент в доказательство фараону, что незаслуженно находится в темнице.

И этот факт, дает нам ответы на другие наши вопросы: например, почему Аврааму нужно было идти именно Ханаанскую землю, и также, становится понятно, почему именно в этой земле жил священник Всесильного Всевышнего по чину Мелхиседек.

 

(Быт.14:17,18)

17 Когда он (Авраам) возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская;

18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Всесильного Всевышнего.

В итоге, получается, что хотя в это время, в этой земле жили Хананеи, но, в конечном итоге, Тора нам говорит, что это Земля иври.

И то, как это будет, в этом мы сейчас, как раз и попробуем разобраться.

(Быт.10:15-19)какие земли даны были Хананеям;

15 От Ханаана родились: Сидон, первенец его, Хет, Иевусей, Аморрей, Гергесей,

17 Евей, Аркей, Синей, Арвадей, Цемарей и Химафей.

Впоследствии племена Ханаанские рассеялись, и были пределы Хананеев от Сидона к Герару до Газы, отсюда к Содому, Гоморре, Адме и Цевоиму до Лаши.

То есть, по сути, здесь речь идёт о землях, которые мы сегодня называем, как земли Филистимлян и Содомлян.

То есть, территория Мёртвого моря и побережье Средиземного моря.

(Быт.9:24-27) Хананеи являются потомками Ханаана, сына Хама, на которого пало проклятие Ноаха.

24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его,

25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.

26 Потом сказал: благословен Господь Бог Симов(Шема); Ханаан же будет рабом ему;

27 да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.

И когда складываешь это с тем, что Всевышний говорит Аврааму в Завете, который заключает с ним при рассечении животных, то, становится понятно, почему говорится об Аморреях, живущих в этой земле, которым отведено 400 лет, (пока мера беззаконий Аморреев не наполнилась).

(Быт.15:13-16)

13 И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет,

14 но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут [сюда] с большим имуществом,

15 а ты отойдешь к отцам твоим в мире (шаломе)и будешь погребен в старости доброй;

16 в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась.

Под Аморреями, здесь понимаются все потомки Ханаана, которым отдана эта Святая земля, как возможность, по милости Всевышнего, для них, через покаяние и присоединения к пути Авраама, освободиться от этого проклятия и стать законными наследниками Обетованной Земли, войдя в народ Всевышнего.

Вы же понимаете, что всё это, не только реальные события, но, и образы для нас, как говорит Апостол Павел.

Другими словами, Авраам не случайно отправлен именно в эту землю и время, для всех отведено, одно и тоже - 400 лет.

Духовно- это полнота завершенность всех процессов.

И одни - будут возрастать в меру полного возраста Машиаха, проходя через страдания и скорби, через испытания, а другие в это время, будут продолжать наполнять мера своихбеззаконий.

 

Это был такой краткий обзор той Земли, которая названа и землей странствования отцов и землей Ханаанской одновременно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: