Трепет объял его, и ему стало страшно.




ВОПРОС: ПОЧЕМУ?

(Лук.5:1-9) реакция ап.Петра на встречу его с Иешуа

1 Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,2 увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.3 Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.

4 Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.

5 Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.

6 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.

7 И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.

8 Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господин! Потому, что я человек грешный.9 Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных;10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону.

И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.

 

Когда искренний человек прикасается к святости Всевышнего, ему становится страшно, потому, что он осознаёт себя грешником.

Мы также помним, как сыны Израилевы испугались, когда Всевышний раскрылся народу на горе Хорив и объявил Свой Завет.

Это естественная реакция душевного человека.

Весь вопрос в том, что с этим, будет делать человек дальше?

 

Например: когда Всевышний показал во сне фараону, что его ожидает, тот проснулся от своего сна, но, никакого трепета у него не было, он повернулся на другой бок и опять заснул.

И только утром, когда ему повторно был показан сон, смутился дух его.

(Быт.41:1-8)

1 По прошествии двух лет фараону снилось: вот, он стоит у реки;

2 и вот, вышли из реки семь коров, хороших видом и тучных плотью, и паслись в тростнике;

3 но вот, после них вышли из реки семь коров других, худых видом и тощих плотью, и стали подле тех коров, на берегу реки;

4 и съели коровы худые видом и тощие плотью семь коров хороших видом и тучных. И проснулся фараон, и заснул опять, и снилось ему в другой раз: вот, на одном стебле поднялось семь колосьев тучных и хороших;

6 но вот, после них выросло семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром;

7 и пожрали тощие колосья семь колосьев тучных и полных. И проснулся фараон и понял, что это сон.8 Утром смутился дух его, и послал он, и призвал всех волхвов Египта и всех мудрецов его, и рассказал им фараон сон свой; но не было никого, кто бы истолковал его фараону.

 

Есть разная реакция у людей, которым открывается Всевышний во сне.

 

Вот, что пишет в «Ор-ха-хаим» «ха-Кадош» раби Хаим бен Атар, в отношении той реакции, которая была у Якова, на раскрытие ему Всевышнего во сне.

Когда человек находится в Святом месте, святость этого места может влиять на него к лучшему и приподнимать его на более высокий духовный уровень.

Но, только при условии, что до этого, он готовил себя для принятия этого Света, с помощью усиленного продвижения в изучении Торы, исполнения заповедей, совершение благих поступков, понимание того, что наш мир приходящий.

Другими словами, Святое прикосновение Всевышнего к человеку, сердце которого жаждет духовного роста, дают ему эту мотивацию и силу, встать на этот путь духовного роста.

И именно это свое желание перед Всевышним, Иаков демонстрирует через возлияние елея на камень, который был его изголовьем, и обетованием, принести Ему десятину от всего, что даст ему Всевышний, если Всевышний сохранит его на этом пути, его духовного роста, даст ему хлеб сходящий с Неба, даст ему одежду, в которую облекаются праведники, суть виссон святых.

Именно тогда, этот камень – суть образ того Иакова, который сейчас отправляется в этот путь, станет той лестницей, которая будет Домом Всесильного.

(1Кор.3:16,17)

16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.

И обет Иакова, очень похож на молитву Давида.

(Пс.118:25-35)

25 Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему.

26 Объявил я пути мои, и Ты услышал меня; научи меня уставам Твоим.

27 Дай мне уразуметь путь повелений Твоих, и буду размышлять о чудесах Твоих.

28 Душа моя истаевает от скорби: укрепи меня по слову Твоему.

29 Удали от меня путь лжи, и закон Твой даруй мне.

30 Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои.

31 Я прилепился к откровениям Твоим, Господи; не постыди меня.

32 Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое.

( вот этот камень, на который возлит елей, который станет Домом Всесильного)

33 Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца.

34 Вразуми меня, и буду соблюдать закон(Тору) Твой и хранить его всем сердцем.

35 Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее.

Вот такая молитва у Давида и обет, который берёт на себя праотец наш Иаков - они духовно очень совпадают.

Также мы видим, Петра и всех бывших с ним, которые убоялись, той святости и силы Всевышнего, которое раскрылось, через то чудо, которое сделал Иешуа, они беспрекословно оставили свои сети, весь свой бизнес и пошли за Иешуа, чтобы стать ловцами человеков, как призвал их Иешуа.

И пройти свой путь духовного роста, и стать этими Храмами на Земле, которые будут творить волю Всевышнего.И мы видим, что не сразу они достигли совершенства.

Но, Пётр, спустя три с половиной года следования за Иешуа Машиахом, в самый критический момент в жизни своего Господина, отрекается от него трижды.

(Матф.26:31-35)

31 Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада;

32 по воскресении же Моем предварю вас в Галилее.

33 Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь.

34 Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.

35 Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики.

Как мы видим, все так говорили, а потом все разбежались, кто, куда.

32 по воскресении же Моем, Я буду ждать вас в Галилее.

То есть, Он верит в них и готов их простить.

(Иоан.21:15-19)

15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господин! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.

16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господин! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня?

Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господин!

Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: