Положение
Об архиве администрации сельского поселения «Шеинский наслег»
МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Положение об архиве администрации сельского поселения «Шеинский наслег» (далее – администрация) разработано в соответствии с примерным положением архива организации, утвержденного приказом Федерального архивного агентства от 11 апреля 2018 г. № 42 и зарегистрированного в Минюсте России 15 августа 2018 г. (регистрационный № 51895).
1.2. Архив администрации создается на правах структурного подразделения, осуществляющего хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия), документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности администрации, а также подготовку документов к передаче на постоянное хранение в муниципальный архив МР «Сунтарский улус (район)», источником комплектования которого выступает администрация.
1.3. Администрация разрабатывает положение об Архиве администрации. Положение об Архиве администрации подлежит согласованию на предмет соответствия его Примерному положению с учетом состава документов, находящихся на хранении и подлежащих хранению в Архиве администрации.
Администрация, как источник комплектования муниципального архива МР «Сунтарский улус (район)», согласовывает положение об архиве администрации с экспертно-проверочной комиссией Министерства культуры и духовного развития РС(Я) (далее – ЭПК), муниципальным архивом в случае наделения его соответствующими полномочиями.
После согласования положение об Архиве администрации утверждается постановлением главы администрации.
|
1.4. Архив администрации в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169; 2006, № 50, ст. 5280; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 20, ст. 2253; 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4196; 2013, № 7, ст. 611; 2014, № 40, ст. 5320; 2015, № 48, ст. 6723; 2016, № 10, ст. 1317, № 22, ст. 3097; 2017, № 25, ст. 3596; 2018, № 1, ст. 19), законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) в сфере архивного дела и делопроизводства, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия) и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях[1], локальными нормативными актами муниципального органа, актами Министерства культуры и духовного развития РС(Я) и настоящим положением.
II. Состав документов Архива администрации
2.1. Архив администрации хранит:
а) документы постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документы по личному составу, образовавшиеся в деятельности администрации;
б) документы постоянного хранения и документы по личному составу фонда (ов) администрации – предшественников (при их наличии);
в) архивные фонды личного происхождения[2] (при их наличии);
г) фонд пользования (архива)[3] (при наличии);
д) справочно-поисковые средства к документам и учетные документы Архива администрации.
III. Задачи Архива администрации
|
3. К задачам Архива администрации относятся:
3.1. Организация хранения документов, состав которых предусмотрен главой II Положения.
3.2. Комплектование Архива администрации документами, образовавшимися в деятельности администрации.
3.3. Учет документов, находящихся на хранении в Архиве администрации.
3.4. Использование документов, находящихся на хранении в Архиве администрации.
3.5. Подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия) на постоянное хранение в муниципальный архив МР «Сунтарский улус (район)».
3.6. Методическое руководство и контроль за формированием и оформлением дел в структурных подразделениях администрации и своевременной передачей их в Архив администрации.
IV. Функции Архива администрации
4. Архив администрации осуществляет следующие функции:
4.1. Организует прием документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности администрации, в соответствии с утвержденным графиком.
4.2. Ведет учет документов и фондов, находящихся на хранении в Архиве администрации.
4.3. Представляет в муниципальный архив МР «Сунтарский улус (район)» учетные сведения об объеме и составе хранящихся в архиве администрации документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия) и других архивных документов в соответствии с порядком государственного учета документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия)[4].
4.4. Систематизирует и размещает документы, поступающие на хранение в Архив администрации, образовавшиеся в ходе осуществления деятельности администрации.
|
4.5. Осуществляет подготовку и представляет:
а) на рассмотрение и согласование экспертной комиссии администрации описи дел постоянного хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, а также акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;
б) на утверждение ЭПК Министерства описи дел постоянного хранения;
в) на согласование ЭПК Министерства описи дел по личному составу;
г) на согласование ЭПК Министерства акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;
д) на утверждение главы администрации описи дел постоянного хранения, описи временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе описи дел по личному составу, акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов, утвержденные (согласованные) ЭПК Министерства.
4.6. Организует передачу документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия) на постоянное хранение в муниципальный архив МР «Сунтарский улус (район)».
4.7. Организует и проводит экспертизу ценности документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, находящихся на хранении в Архиве администрации в целях отбора документов для включения в состав Архивного фонда Республики Саха (Якутия), а также выявления документов, не подлежащих дальнейшему хранению.
4.8. Проводит мероприятия по обеспечению сохранности документов, находящихся на хранении в Архиве администрации.
4.9. Организует информирование руководства и работников администрации о составе и содержании документов Архива администрации.
4.10. Информирует пользователей по вопросам местонахождения архивных документов.
4.11. Организует выдачу документов и дел для работы в читальном (просмотровом) зале или во временное пользование.
4.12. Исполняет запросы пользователей, выдает архивные копии документов, архивные выписки и архивные справки.
4.13. Ведет учет использования документов Архива администрации.
4.14. Создает фонд пользования Архива администрации и организует его использование.
4.15. Осуществляет ведение справочно-поисковых средств к документам Архива администрации.
4.16. Участвует в разработке документов администрации по вопросам архивного дела и делопроизводства.
4.17. Оказывает методическую помощь:
а) службе делопроизводства администрации в составлении номенклатуры дел, формировании и оформлении дел;
б) структурным подразделениям и работникам администрации в подготовке документов к передаче в Архив администрации.