Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №124»
162602 Вологодская область, г. Череповец, Советский проспект, 54 А
Тел: 8(8202) 51-87-88, E-mail: dousad124@uandex.ru
Дидактическая игра
«Моя дружная семья»
Авторы:
Федосова Ирина Викторовна, воспитатель;
Авдоничева Оксана Васильевна, воспитатель.
Дидактическая игра «Моя дружная семья»
Данная игра предназначена для детей 4 - 6 лет. Предполагает как индивидуальную работу с ребенком, так и в небольших группах (до 4-х человек).
Цель и задачи:
· Закрепление представлений детей о семьях, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи;
· Формирование представлений детей о мальчике и девочке, мужчине и женщине (внешний вид; особенности их поведения; их прав и обязанности в семье, и в отношении с другими людьми).
· Развитие коммуникативных качеств у детей в игре.
· Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка
· Воспитание чувства привязанности к членам своей семьи.
Основные этапы создания игры:
1. Предварительный
Изучение методической литературы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста. Определение цели, правил и содержания игры в соответствии с возрастными особенностями детей. Подбор необходимого материала для создания игры: картинки, загадки.
2. Основной этап.
Изготовление игры: дидактическое полотно – домик, мнемотаблицы для составления рассказов, иллюстрации и фото членов семьи
3. Заключительный этап.
Апробация игры индивидуально с одним ребенком. Презентация игры в группе детского сада.
Дидактический материал:
1. Игровое полотно – изображение дома с открывающимися окнами и дверями.
2. Иллюстрации членов семьи
3. Карточки с изображением предметов быта, одежды, посуды (в соответствии с принадлежностью разным членам семьи)
4. Мнетотаблицы для составления рассказов о членах семьи
Варианты игры:
1. «Кто прячется за дверью»
Вариант 1.
Педагог загадывает загадку, ребенок называет ответ и, открывая окошки на полотне, ищет соответствующую картинку.
Вариант 2.
Ребенок выбирает нужную картинку, объясняя свой выбор и помещает ее в нужное окошко на полотне.
2. «Угадай, о ком я говорю».
Вариант 1.
Педагог открывает окошко и предлагает угадать и правильно назвать члена семьи, объяснить по каким признакам догадался.Затемподобрать определения: какая, какой (заботливая, добрая, трудолюбивая, и т.д).
Вариант 2
Педагог (другие дети) перечисляет определения, характеризующие членов семьи, а ребенок должен отгадать, кто это
3. Игра «Кто это»
Педагог читает загадку, ребенок первым отгадавший загадку получает картинку – отгадку. Затем рассказывает об этом члене семьи по наводящим вопросам или с использованием мнемотаблицы. Аналогично дети знакомят всех с членами своей семьи.
4. Игра «Кто что делает»
Дети выбирают предметные картинки и соотносят их с картинками членов семьи. Затем детям предлагается рассказать о своем выборе.
5. «Как я помогаю своей семье?»
У детей по 1 карточке с родственниками. Маленькие карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по 1 карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп», если ребенок сказал правильно, он оставляет себе карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведется до тех пор, пока у кого-то из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке. Победит тот, у кого будет 5 карточек или больше всех карточек.