Игры с предметными картинками «Дети обедают»
Цель: Закрепить знания детей о поведении за столом, знания о столовой посуде.
Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.
Формирование умения самостоятельно пользоваться ножом
«Покормим зверей салатом»
Цель:
-закреплять навык правильной еды - держать правильно ложку (тремя пальцами - указательным, средним, большим);
-нарезать пластилиновые овощи пластмассовым ножом;
-перемешивать большой ложкой салат в миске; кормить кукол салатом.
Словарь: огурец, помидор, лук; салатница, ложка; держу, отрезаю, перемешиваю, кормлю.
Оснащение: игрушечные звери; пластилиновые овощи, пластмассовый нож, вилка.
Ход игры: принесите красиво украшенную коробку и предложите ребенку посмотреть, что в ней (игрушечные звери). Скажите: «Звери пришли к тебе в гости из леса.
В лесу сейчас холодно и голодно. Надо бы их чем-нибудь угостить». Предложите ребенку сделать овощной салат и угостить зверей.
Рифмовка: Я сегодня не скучаю,
Всех салатом угощаю.
Звери на пеньке сидят
И салатик мой едят.
Ребенок должен приготовить "салат":
· нарезать пластилиновые овощи;
· сложить их в салатницу;
· круговыми движениями большой ложкой перемешать салат в салатнице;
· положить салат большой ложкой каждому гостю на тарелочку;
· угостить зверей салатом.
«Чай для кукол»
Цель:
-закреплять навыки пользования чашкой - держать чашку за ручку;
-обогащать игровые действия - научить кукол пить чай из чашки;
-закреплять знание «чайной церемонии»: вскипятить воду, заварить чай, налить в чашку кипяток и заварку.
Словарь: чай, кипяток, заварка, чашка, чайник; наливаю, завариваю, угощаю; горячий, крепкий, вкусный.
Оснащение: игрушечный чайный сервиз, кукла.
Ход игры: расставьте перед ребенком чайный сервиз.
Рассмотрите вместе предметы посуды. Попросите ребенка назвать каждый предмет.
Покажите куклу, скажите, что кукла пришла к ребенку в гости, а гостей принято угощать.
Рифмовка: Таню в гости приглашаю,
Чаем с плюшкой угощаю.
Пей, Танюша, чай!
Пей и не скучай!
Предложите ребенку приготовить чай (положите перед ним мнемокарту с рисунками, изображающими последовательность действий при приготовлении чая). Когда чай будет готов, предложите ребенку напоить кукол и взрослых, играющих с ним.
Игры и упражнения, направленные на формирование навыка приема пищи
Д/и «Кормление куклы»
Цель:
-научить простейшим действиям с сюжетными игрушками (кормление), прививать гигиенические навыки;
-вызывать речевую активность; воспитывать добрые чувства к кукле.
Сюжетно - отобразительная игра «Встреча подружек куклы, угощение их чаем»
Цель:
-знакомить детей с предметами посуды: учить называть их, узнавать по слову, использовать по назначению;
-учить сервировать стол к чаепитию;
-воспитывать желание заботиться о кукле.
• Д/и «Накормим куклу кашей»
Цель: рассматривание тарелки, столовой ложки, салфеток. Обучение культурно -гигиеническим навыкам.
• «Мы готовимся к обеду»
Цель:
-знакомство с названиями предметов столовой посуды, приборов, их формой, цветом;
-учить правильно и красиво накрывать на стол;
-учить кукол культуре поведения за столом.
«Угостим Катю обедом»
Цель:
-сервировка стола для обеда куклы Кати;
-сравнение глубокой и мелкой тарелок; знакомство с названиями приборов и их
назначением: ложка столовая и чайная, вилка, нож.
«У куклы Кати день рождения». (Накрываем стол для обеда и кормим кукол.)
Цель: обобщение знаний о предметах столовой посуды и продуктах питания, активизация словаря, связной речи.
Д/и «Обед для трех медведей». («Три медведя готовят обед»)
Цель: уточнение понятий «маленький» - «большой» - «очень большой» применительно к предметам кухонной посуды.
«Четвертый лишний» (классификация посуды по назначению, использованию.)
Д/и «Катин огород»
«Подарок зайке»
«Что выросло на огороде».
Цель:
-рассматривание овощей; познакомить с названиями некоторых овощей;
-учить узнавать их по названию и самостоятельно называть;
-активизировать словарь, развивать связную речь (умение выражать мысль в форме 3 - 4-словного предложения).
Игры на различение предметов посуды
Д/и «Магазин». (Покупка продуктов для приготовления обеда. Покупка посуды)
«Навестим больную куклу. Приготовим ей угощения» (лепка предметов округлой формы - конфетки, вишенки.)
«Печем пироги для куклы» (игры с песком)
Цель: учить действовать совком - набирать влажный песок, наполнять им формочки, утрамбовывать песок в формочки тыльной стороной совка, переворачивать формочку на стол, придерживать песок рукою4 стучать по дну формочки, снимать ее; угощать куклу.
Действия с предметами - орудиями. «Оладьи для Кати».
Цель:-развивать глазомер, координацию движений правой руки;
-упражнять в умении подхватывать круглый диск концом лопатки;
-воспитывать ловкость, сноровку, желание довести дело до конца.