Изучение нового материала.
Закрепление изученного материала.
Итог урока.
а) домашнее задание;
б) выставление оценок.
Схема доски – презентация.
Ход урока:
Организационное начало урока.
а) приветствие.
б) сообщение целей и задач урока.
Учитель: - Мы с вами познакомися с темой «Конституция,ее виды» и сегодня поговорим о Конституции ДНР, выясним ее отличительные особенности от других законов, выясним основные принципы, заложенные в Конституции и рассмотрим из каких частей состоит Конституция ДНР и дадим им краткую характеристику.
РАБОТА С ТЕРМИНАМИ
Учитель: - Теперь поработаем с терминами. Ваша главная задача будет заключатся в том, чтобы раскрыть смысл определения термина и вставить пропущенные буквы в них. Остальные внимательно слушают и дополняют.
Учащиеся:
Задание
Обще..во, право, норма, з.кон, п.з.тивное право, пр.ступление,.дм.н.стр.тивное право, г.судар.во
Учитель: - Напоминаю, что сегодня на уроке мы выясним отличительные особенности конституции от других нормативно-правовых актов, рассмотрим составные части конституции и поработаем с самим Законом.
Изучение нового материала.
- Открывайте тетради! Запишите тему урока. Она на доске «Конституция,ее виды».
Учащиеся: записывают в тетради.
Учитель: - Давайте еще раз вспомним определение конституции.
Учащиеся:
Учитель: - Правильно. Конституция является главным законом нашей страны. Давайте выясним отличительные особенности конституции от других нормативно-правовых актов. Запишите в тетрадях «Основные особенности конституции».
Учащиеся: записывают в тетради
Учитель: - Как вы думаете, чем отличается конституция от других нормативно-правовых актов?
|
Учащиеся
ОБЪЯСНЕНИЕ УЧИТЕЛЯ
Учитель: - В отличие от остальных законов конституция:
- закрепляет основы государственного строя, основные права и свободы, определяет форму государства, систему высших органов государственной власти – это значит, что конституция определяет, какой господствует строй в стране, основные экономические, социальные, политические, культурные права гражданина страны, систему и структуру власти государства;
- является основным источником права, служит базой для текущего законодательства – при составлении и принятии любого другого нормативно-правового акта необходимо опираться на положения конституции, так как она является основным, главным законом в стране;
- обладает высшей юридической силой – это значит, что все иные законы, правовые акты, принятые в нашем государстве, должны ориентироваться на статьи Конституции, не могут ей противоречить;
- отличается стабильностью -вносят иногда поправки;
- имеет прямое действие – это значит, что при нарушении прав можно обращаться в суд, ссылаясь на соответствующую статью Конституции.
- характеризуется особым порядком приятия и изменения – это значит, что наша конституция принимается особым способом – референдумом – общенародным голосованием;
- включает в себя набор ценностей;
РАБОТА
Учитель: - На каких принципах базируется Конституция?
Учащиеся: записывают в тетрадь.
· нравственные ценности– вера «в добро и справедливость»;
· ценности демократии – «утверждая права и свободы человека»;
|
· ценности патриотизма – «чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству»;
· ценности международного сотрудничества – «сознавая себя частью мирового сообщества»;
· ценности социального мира – «утверждая … гражданский мир и согласие».
Учитель: - Давайте проверять, объясняя значение каждой ценности.
Учащиеся:
СООБЩЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ О ЗАДАЧАХ КОНСТИТЦИИ ДНР
Учитель: - Давайте послушаем... о задачах Конституции, основное записывайте. После его выступления буду задавать вопросы.
Учащиеся: - Продолжаем.Перед Конституцией, утверждают специалисты, стоят три задачи:
- закрепит и гарантировать фундаментальные права человека – означает, что в Конституции должна быть закреплена и гарантирована вся совокупность естественных прав человека и гражданина, признанных мировым сообществом. Правам человека должна быть обеспечена полная и безусловная защита, а также беспрепятственное действие на всей территории государства;
- упорядочить государственную власть – означает требование такой организации власти, когда полностью исключается ее сосредоточение в одних руках. А для этого используется принцип разделения властей;
- утвердить правосудие – организация такой судебной власти, которая способна защитить права человека, противостоять своеволию и беззаконию, от кого бы они ни исходили.
Учитель: - Так какие задачи ставятся перед Конституцией?
Учащиеся:
Учитель: - Запишите их в тетрадь.