Учитель: - Так какие задачи ставятся перед Конституцией?




Изучение нового материала.

Закрепление изученного материала.

Итог урока.

а) домашнее задание;

б) выставление оценок.

Схема доски – презентация.

Ход урока:

Организационное начало урока.

а) приветствие.

б) сообщение целей и задач урока.

 

Учитель: - Мы с вами познакомися с темой «Конституция,ее виды» и сегодня поговорим о Конституции ДНР, выясним ее отличительные особенности от других законов, выясним основные принципы, заложенные в Конституции и рассмотрим из каких частей состоит Конституция ДНР и дадим им краткую характеристику.

РАБОТА С ТЕРМИНАМИ

Учитель: - Теперь поработаем с терминами. Ваша главная задача будет заключатся в том, чтобы раскрыть смысл определения термина и вставить пропущенные буквы в них. Остальные внимательно слушают и дополняют.

Учащиеся:

Задание

Обще..во, право, норма, з.кон, п.з.тивное право, пр.ступление,.дм.н.стр.тивное право, г.судар.во

Учитель: - Напоминаю, что сегодня на уроке мы выясним отличительные особенности конституции от других нормативно-правовых актов, рассмотрим составные части конституции и поработаем с самим Законом.

Изучение нового материала.

- Открывайте тетради! Запишите тему урока. Она на доске «Конституция,ее виды».

Учащиеся: записывают в тетради.

Учитель: - Давайте еще раз вспомним определение конституции.

Учащиеся:

Учитель: - Правильно. Конституция является главным законом нашей страны. Давайте выясним отличительные особенности конституции от других нормативно-правовых актов. Запишите в тетрадях «Основные особенности конституции».

Учащиеся: записывают в тетради

Учитель: - Как вы думаете, чем отличается конституция от других нормативно-правовых актов?

Учащиеся

ОБЪЯСНЕНИЕ УЧИТЕЛЯ

Учитель: - В отличие от остальных законов конституция:

  • закрепляет основы государственного строя, основные права и свободы, определяет форму государства, систему высших органов государственной власти – это значит, что конституция определяет, какой господствует строй в стране, основные экономические, социальные, политические, культурные права гражданина страны, систему и структуру власти государства;
  • является основным источником права, служит базой для текущего законодательства – при составлении и принятии любого другого нормативно-правового акта необходимо опираться на положения конституции, так как она является основным, главным законом в стране;
  • обладает высшей юридической силой это значит, что все иные законы, правовые акты, принятые в нашем государстве, должны ориентироваться на статьи Конституции, не могут ей противоречить;
  • отличается стабильностью -вносят иногда поправки;
  • имеет прямое действие это значит, что при нарушении прав можно обращаться в суд, ссылаясь на соответствующую статью Конституции.
  • характеризуется особым порядком приятия и изменения – это значит, что наша конституция принимается особым способом – референдумом – общенародным голосованием;
  • включает в себя набор ценностей;

РАБОТА

Учитель: - На каких принципах базируется Конституция?

 

Учащиеся: записывают в тетрадь.

· нравственные ценности– вера «в добро и справедливость»;

· ценности демократии – «утверждая права и свободы человека»;

· ценности патриотизма – «чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству»;

· ценности международного сотрудничества – «сознавая себя частью мирового сообщества»;

· ценности социального мира – «утверждая … гражданский мир и согласие».

Учитель: - Давайте проверять, объясняя значение каждой ценности.

Учащиеся:

СООБЩЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ О ЗАДАЧАХ КОНСТИТЦИИ ДНР

Учитель: - Давайте послушаем... о задачах Конституции, основное записывайте. После его выступления буду задавать вопросы.

Учащиеся: - Продолжаем.Перед Конституцией, утверждают специалисты, стоят три задачи:

  1. закрепит и гарантировать фундаментальные права человека – означает, что в Конституции должна быть закреплена и гарантирована вся совокупность естественных прав человека и гражданина, признанных мировым сообществом. Правам человека должна быть обеспечена полная и безусловная защита, а также беспрепятственное действие на всей территории государства;
  2. упорядочить государственную власть – означает требование такой организации власти, когда полностью исключается ее сосредоточение в одних руках. А для этого используется принцип разделения властей;
  3. утвердить правосудие – организация такой судебной власти, которая способна защитить права человека, противостоять своеволию и беззаконию, от кого бы они ни исходили.

Учитель: - Так какие задачи ставятся перед Конституцией?

Учащиеся:

Учитель: - Запишите их в тетрадь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: