Задание №1. Заменить слова в тексте топографическими знаками.




Смотр методического мастерства

«Методический шедевр 2020»

Номинация

«Методическая разработка»

 

Познавательная географическая игра «Люби и знай Донецкий край»

 

 

Прокопчук Ольга Петровна

Методист отдела образования

города Енакиево

Вечёркина Наталья Ивановна

Учитель географии

Ковалева Любовь Николаевна

Учитель географии

 

 

Донецк – 2020

Пояснительная записка

 

В сложном и многогранном процессе повышения эффективности обучения и воспитания важная роль принадлежит органическому единству и тесному взаимодействию учебной и внеклассной работы. География как предмет имеет для этого большие возможности. В целях популяризации географии и краеведения как школьного предмета разработана географическая игра «Люби и знай Донецкий край» для проведения городского географического конкурса, в котором принимают участие учащиеся 6 – 7 классов. Изучение родного края дает возможность соединить теоретические знания с практическими умениями и навыками, развивать наблюдательность, любовь к родному краю, быть патриотами своей Родины. Такой подход способствует формированию интересов и склонностей к исследовательской работе, которая в дальнейшем может сыграть существенную роль в профессиональной ориентации.

Основная цель – создать целостное представление о родном крае, раскрыть разнообразие природы, сформировать необходимый минимум базовых знаний и преставлений краеведческого характера, способности и готовности к использованию краеведческих знаний на практике и в повседневной жизни.

Основные задачи – повышение интереса к предмету, пропаганда географических и краеведческих знаний, выявление одаренных школьников, патриотическое воспитание, формирование умений работать в группе, команде.

Количество команд, принимающих участие в игре, соответствует количеству конкурсов. В состав команды входит 6 человек. Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указаны станции перемещения: «Визитка», «Геологическая», «Зеленая аптека», «Красная книга», «Туристическая», «Историческая», «Заморочки из бочки», «Метеорологическая», «На привале».

На каждой станции предусмотрено задание, которое команды должны выполнить в соответствии с правилами, результат занести в маршрутный лист. После прохождения всех станций, капитан команды сдает маршрутный лист членам жюри для составления оценочной ведомости, подведения итогов и выявления победителей. Географическая игра была апробирована в 2018 -2019 учебном году на городском уровне. В 2019 – 2020 учебном году подготовлен обновленный вариант. Результаты игры были освещены в материалах периодической печати города Енакиево.

 

 

Географическая игра «Люби и знай Донецкий край».

Цели: формировать потребность в изучении краеведения, способность

и готовность использовать краеведческие знания на практике в

повседневной жизни; развивать навыки информационной культуры;

активизировать поисковую деятельность; воспитывать патриотов своей

малой Родины.

Форма проведения: игровая.

Межпредметные связи: краеведение, природоведение, история,

биология, уроки гражданственности и духовности Донбасса.

Место проведения: актовый зал.

Оборудование: раздаточный материал, фото, коллекция минералов,

игровая атрибутика.

Ход географической игры.

I. Организационная часть.

1. Построение команд.

2. Сдача рапорта о готовности команд к прохождению маршрута.

Станция №1 «Визитка». Название команды, эмблема, девиз.

3. Приветственное слово организаторов игры.

4. Представление членов жюри.

5. Представление команд.

6. Объяснение правил игры.

7. Капитаны команд получают маршрутные листы. Команды расходятся по станциям в соответствии с маршрутными листами.

II. Основная часть.

Станция №2 «Геологическая». Определить полезные ископаемые нашего края, дать краткое описание их свойств и использования.

Станция №3 «Зеленая аптека». По фото описать лекарственные растения нашего края, рассказать о их применении.

Станция №4 «Красная книга». По фото определить растение, животное или насекомое нашего края, дать краткую характеристику.

Станция №5 «Туристическая». Нарисовать топографический знак в предложенных текстах.

Станция №6 «Историческая». По предложенному фото определить достопримечательности нашего города, дать краткое описание.

Станция №7 «Заморочки из бочки». Разгадать кроссворд. Тематика: «Далекое прошлое», «Атмосфера», «Почвы», «Известные люди нашего края».

Станция №8 «Метеорологическая». Определить по фото измерительный прибор, пояснить его применение.

Станция №9 «На привале». Исполнение туристической песни. Тематика: о Родине, родном крае, о дружбе.

III. Заключительная часть.

1.Члены жюри подводят итоги, определяют победителей.

2. Награждение команд.

 

Приложение 1. Игра «Люби и знай Донецкий край», 2018 -2019 уч. год.

 

 

 

 

 

Приложение 2. Статья в материалах периодической печати

о проведении конкурса.

С ЛЮБОВЬЮ К ЗНАНИЯМ О ДОНЕЦКОМ КРАЕ

19 апреля 2019 года актовый зал Муниципальной образовательной организации «Общеобразовательная школа №15 им. М.С. Батраковой города Енакиево» радушно встретил участников городского географического конкурса для обучающихся 6-7 классов «Люби и знай Донецкий край». Мероприятие организовано и проведено методическим кабинетом отдела образования администрации города Енакиево с целью популяризации географии, как школьного предмета и науки, поиска, поддержки и развития интеллектуального потенциала обучающихся общеобразовательных организаций.

В географическом конкурсе приняли участие 9 команд:

«Медведи» - ОШ № 4 (рук. Мальцева Г.А.), «Радуга» - ОШ № 5 (рук. Яковлева В.А.), «Радуга» - ОШ № 11 (рук. Макушева М.А.), «Краеведы» - ОШ № 13 (рук. Долуденко С.В.), «Формула успеха» - ОШ № 15 (рук. Ковалёва Л.Н.), «Краеведы» - ОШ № 25 (рук. Вечёркина Н.И.), «Югенсы» - ОШ № 38 (рук. Нестерова В.А.), «Кристалл» - ОШ № 39 (рук. Синюгина Н.М.), «Меридиан» - ОШ № 40 (рук. Ёлкина Е.В.).

В начале мероприятия ребята доложили о своей готовности к участию, представили название команды, девиз и эмблемы, соответствующие тематике конкурса. Капитан каждой команды получил маршрутный лист для прохождения по станциям. На станции «Геологическая» обучающиеся показали свои знания минералов и горных пород нашего края, рассказали о их происхождении и применении. На станции «Топографическая» ребятам в предложенном отрывке потребовалось заменить слова на топографические знаки. Узнавали растения по фотографиям, рассказывали о лечебных свойствах на станции «Зелёная аптека». Нелёгкие задания ожидали ребят на станции «Красная книга» - надо было узнать по фотографии растение, животное или насекомое, занесённое в Красную книгу Донецкой области и дать краткую им характеристику. Увлекательные задание ожидали ребят на станциях «Туристический обед» и «Рюкзачок» - из предложенного перечня продуктов ребята выбирали только необходимые для приготовления предложенного блюда и выбрать в рюкзак всё, что необходимо для однодневного похода на природу. Приятно удивили присутствующих и членов жюри участники команд на станции «На привале» своими музыкальными выступлениями – прозвучали песни о Родине, о дружбе и о нашем Донецком крае

Все команды были отмечены грамотами отдела образования администрации города Енакиево. Победителями географических и краеведческих знаний стали команды ОШ № 15 и ОШ №25. Призёры конкурса: 2 место заняли команды - ОШ № 4, ОШ №13, ОШ № 40 и 3 место присуждено командам - ОШ №5, ОШ № 11, ОШ №38, ОШ №39.

Приложение 3. Раздаточный материал к геологическому конкурсу.

 

 

 

Приложение 4. Раздаточный материал к конкурсу «Зеленая аптека».

 

 

 

Ключ к конкурсу «Зелёная аптека»

1. Ромашка аптечная

2. Клевер луговой

3. Шиповник

4. Калина

5. Цикорий обыкновенный

6. Подорожник

7. Лопух

8. Чертополох курчавый

9. Одуванчик

10. Зверобой

11. Мать-и-мачеха

12. Чистотел

Приложение 5. Раздаточный материал к конкурсу «Красная книга».

 

 

Ключ к конкурсу «Красная книга»

1. Ковыль перистый

2. Крокус

3. Кувшинка белая

4. Касатик рогатый

5. Тюльпан Шренка

6. Сон-трава

7. Гадюка степная

8. Ежик ушастый

9. Суслик крапчатый

10. Жук олень

11. Жук носорог

12. Махаон

Приложение 6. Задания по топографии. Станция «Туристическая».

 

Задание №1. Заменить слова в тексте топографическими знаками.

«Они шли, по-прежнему молча, прячась в тени деревьев(1), наконец вышли к просеке (2). Если бы не Жердяй, Миша никогда не догадался бы, что это просека (3), настолько заросла она кустарником (4). Они прошли еще версту, лес (5) перешел в редколесье (6). Чувствовались гнилые запахи болота (7). Вдруг остановившись, они стали внимательно всматриваться в землю, перед ними была глубокая яма»

(Отрывок «Бронзовая птица», А. Рыбаков).

1 2 3 4

5 6 7 8



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: