Я твой: люблю сей темный сад (1) с его прохладой и цветами,
Сей луг (2), уставленный душистыми скирдами,
Где светлые ручьи (3) в кустарниках (4) шумят.
Везде передо мной подвижные картины:
Здесь вижу двух озер (5) лазурные равнины,
Где парус рыбаря белеет иногда,
За ними ряд холмов (6) и нивы (7) полосаты,
Вдали рассыпанные хаты (8),
На влажных берегах бродящие стада…
(Отрывок стихотворения А.С.Пушкина «Деревня»).
1 2 3 4
5 6 7 8
Задание №3. Заменить слова топографическими знаками.
Здравствуй, мама!
Мы ходили в поход. Рано утром вышли из школы (1), пошли по тропе (2) до колодца (3), повернули к фруктовому саду (4). Дальше мы шли по грунтовой дороге (5), через луг (6) к реке (7). Прошли по деревянному мосту (8) и увидели наш дом.
(Отрывок из письма).
1 2 3 4
5 6 7 8
Задание №4. Заменить слова топографическими знаками.
Здравствуй, Ваня!
Недавно мы приехали погостить в деревню. Наш дом (1) стоит левее грунтовой дороги (2), которая пересекает сосновый лес (3). На опушке леса стоит заброшенная деревянная мельница (4), а рядом с ней колодец (5). Вокруг заросли кустарников (6). Мы купались в реке (7) и ныряли с металлического моста (8).
(Отрывок из письма).
1 2 3 4
5 6 7 8
Приложение 7. Фото достопримечательностей города Енакиево.
Станция «Историческая».
1.Береговой Г. Т. 2.Енакиев Ф. Е.
3.ЕМЗ
4.ОШ №15 им. М.С. Батраковой
5.Парк им. Н. А. Вознесенского
6.Памятник аэроклубовцам
Приложение 8. Кроссворды. Станция «Заморочки из бочки».
Приложение 9. Метеорологические приборы.
Литература.
1. Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география. – М; «АСТ – ПРЕСС», 2001. – 608 с.
2. Географическое краеведение. Физическая география родного края. 8 класс. 2-е издание, дополненное и переработанное /Сост. Панкина В.Е./ Под общ. Ред. А.И.Чернышева. – Донецк, 2016. – 184 с.
3. География. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. организаций /А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. – 4-е издание. – М.: Просвещение. 2016. – 191 с.: ил.; карт. – (Полярная звезда).
4. Денисова Е.Д., Швец Н.А. География родного края. Учебное пособие для 5 класса. – Донецк, 2002. – 186 с.
5. Денисова Е.Д., Швец Н.А. Твой родной край: сборник вопросов и ответов по географическому краеведению для 5 – 9 классов. – Донецк, 1998. – 112 с.
6. Кантор Б.З. Коллекционирование минералов. – М.: Недра, 1991.
7. Куприн А.М. На местности и по карте. – М.: Недра, 1982.
8. По родному краю: Хрестоматия /Сост. Денисова Е.Д., Келембет С.П., Решетник Е.И. и др./ - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018.
9. Хрестоматия «Путешествую по родному краю», 8 класс /Сост. Панкина В.Е./ Под общ. ред. А.И. Чернышева. – Донецк: Истоки, 2017.
Электронные ресурсы.
1. Сайт географического справочника [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://geo.historic.ru/geographic-atlas/st029.shtml
2. Свободная электронная энциклопедия https://ru.wikipedia.org
ЗАЯВКА
Муниципальной образовательной организации «Общеобразовательная
школа №25 города Енакиево»
направляет для включения в число участников муниципального этапа Смотра методического мастерства «Методический шедевр»
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Название методического продукта | Номинация |
Вечёркина Наталья Ивановна | Познавательная географическая игра «Люби и знай Донецкий край» | Методическая разработка | |
Директор Е.А. Колчева
Место для фотографии
![]() |
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ
Смотра методического мастерства
«Методический шедевр»
Общие сведения | ||
Фамилия, имя, отчество участника (полностью) | Вечёркина Наталья Ивановна | |
Дата рождения | 24.01.1966 | |
Домашний адрес | Г. Енакиево, ул. Лермонтова, д. 111 кв. 17 | |
Телефон | ||
Электронная почта | lerm111k17@ya.ru | |
Специальное образование (учебное заведение, год окончания обучения, специальность по диплому) | Ворошиловградский пед. Институт имени Т.Г. Шевченко, 1988, учитель географии и биологии | |
Общий педагогический стаж | ||
Квалификационная категория, звание | Высшая категория, старший учитель | |
Место работы | МОО «ОШ №25 г. Енакиево» | |
Срок работы в данном учреждении | ||
Сведения о прохождении курсовой переподготовки | 2016. Донецкий институт последипломного образования. | |
Тема педагогического опыта | Активизация познавательной деятельности уч-ся на уроках географии | |
Профессиональные достижения | ||
Активное участие в проведении методических мероприятий на разных уровнях (семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, встречи за круглым столом, вебинары, скайп-конференции) | Руководитель ГМО учителей географии и экономики г. Енакиево | |
Участие в разработке разных видов методических материалов (программы, методические рекомендации, пособия и т.д.) | Участие в составлении учебно-методического комплекса по экономической и социальной географии родного края: учебник, тетрадь для практических работ, рабочая тетрадь, сборник заданий. | |
Личностные качества | ||
Какие качества личности помогают Вам в решении проблем, связанных с воспитанием детей? | Умение найти компромисс с детьми разных возрастных категорий | |
Какие направления образовательной работы с детьми больше всего соответствуют Вашим индивидуальным способностям? | Индивидуальная работа с одарёнными детьми. | |
Ваше хобби, увлечения, кредо | Садоводство |
Согласен на публичное использование и издание поданных мною материалов с сохранением авторских прав.
____________
(подпись)
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ
Смотра методического мастерства
«Методический шедевр»
Общие сведения | ||
Фамилия, имя, отчество участника (полностью) | Ковалева Любовь Николаевна | |
Дата рождения | 02.02.1956 | |
Домашний адрес | ул. Марченко 19 кв.110 | |
Телефон | 071-446-3425 | |
Электронная почта | Kovaleva1956@mail.ua | |
Специальное образование (учебное заведение, год окончания обучения, специальность по диплому) | Воронежский госуниверситет, 1981, география (экономическая география) | |
Общий педагогический стаж | 39 лет | |
Квалификационная категория, звание | Высшая, «Старший учитель» | |
Место работы | МОО «ОШ №15» им. М.С.Батраковой | |
Срок работы в данном учреждении | 20 лет | |
Сведения о прохождении курсовой переподготовки | ДРИДПО, факультет повышения квалификации, переподготовки и специализации педагогических кадров | |
Тема педагогического опыта | Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках географии | |
Профессиональные достижения | ||
Активное участие в проведении методических мероприятий на разных уровнях (семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, встречи за круглым столом, вебинары, скайп-конференции) | Республиканский семинар «Инновационные подходы к преподаванию географии», вебинары по географии, активное участие в работе ГМО географов, апробация учебных пособий | |
Участие в разработке разных видов методических материалов (программы, методические рекомендации, пособия и т.д.) | Городской краеведческий конкурс-игра «Люби и знай Донецкий край» | |
Личностные качества | ||
Какие качества личности помогают Вам в решении проблем, связанных с воспитанием детей? | Уважение к личности, педагогический такт, знание интересов и потребностей ребенка | |
Какие направления образовательной работы с детьми больше всего соответствуют Вашим индивидуальным способностям? | Краеведческое направление, работа с одаренными детьми. | |
Ваше хобби, увлечения, кредо | Сад-огород, чтение художественной и профессиональной литературы, аналитические передачи, активный отдых. Кредо: искать, пробовать, развиваться, творить. |
Согласен на публичное использование и издание поданных мною материалов с сохранением авторских прав.
________ Ковалева Л.Н.