Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ
______ Факультет управления ______
(наименование института (факультета))
______ Кафедра менеджмента ______
(наименование кафедры)
Утверждена Ученым советом филиала (в составе ОП ВО) Протокол № _____ от «__» _________ 201__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
_________________ Экономическая психология _________________
по направлению подготовки (специальности)
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
по профилю "Государственная и муниципальная служба".
________________________ Бакалавр __________________________
___________________ Очная, заочная___________________
Владимир, 2013г.
Автор–составитель:
_ К.псх.н., доцент __ ____________________________ _ С.А,Цветков_
(ученое звание, ученая степень, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой __ Менеджмента _____________________________________________________________
(наименование кафедры)
Протокол от «___»_________________201 г. №
Заведующий кафедрой ____Менеджмента Евстифеев Р.В.
(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Наименование дисциплины, цели и задачи ее изучения …….…….…………………4 |
2. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы........................4 |
3. | Место дисциплины в структуре ОП ВО…………………………………………...…...7 |
4. | Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся………………………………………………………………………..……7 |
5. | Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов ………...…………...............9 |
6. | Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине …………………..……………………………...………22 |
7. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине………….………………………………………………………………..30 |
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы………………………………………………..31 | |
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования……………………………………………………………….36 | |
7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы….18 | |
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций…………………………………………………………..19 | |
8. | Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины……………………….……………………………………….….20 |
8.1. Основная литература………………………………………….……..…...……..….20 | |
8.2. Дополнительная литература……………………………….…….…………….…..20 | |
8.3. Нормативные правовые документы…………………………….…...………..…...21 | |
9. | Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для изучения дисциплины…….………………………………………..21 |
10. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины..…… ….…..22 |
11. | Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем…………..…………………...24 |
12. | Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине……………………………………..……24 |
Наименование дисциплины, цели и задачи ее изучения
Целью изучения дисциплины является системное усвоение студентами закономерностей и механизмов экономической социализации, индивидуально-психологических факторов этого процесса, освоение навыков и умений в сфере применения психологических методов, средств и приемов при решении профессиональных задач.
Основными задачами дисциплины являются:
· знание психологических закономерностей экономической социализации личности;
· умение использовать полученные знания на практике;
· умение использовать психодиагностический инструментарий в ситуации решения профессиональных задач;
· умение получать обратную связь и оценивать эффективность проделанной работы.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурной компетенции (ОК):
ОК-3 - способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;
Профессиональных компетенций (ПК):
ПК-2 - владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
ПК-14 - способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;
ПК-17 - владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействия с другими исполнителями.
Таблица 1.
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код компетенции | Содержание компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине | |||
ОК-3 | Cпособность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности; | Знать: З1 – основы экономики З2 – основные принципы и направления применения экономических знаний | |||
Уметь: У1 – применять экономические знания в различных сферах деятельности У2 – работать в различных сферах деятельности, используя экономические знания | |||||
Владеть: В1 – Навыком использования полученных экономических знаний В2 – способностью использования основ экономических знаний в различных сферах деятельности | |||||
ПК-2 | Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры; | Знать: З1 – Основные теории мотивации, лидерства и власти З2 – Порядок проведения аудитачеловеческих ресурсов и диагностикиорганизационной культуры | |||
Уметь: У1 – Проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры У2 – Организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов | |||||
Владеть: В1 – Навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач В2 – Навыками организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды | |||||
ПК-14 | Способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования | Знать: З1 – основы организационных структур; З2 – принципы распределения и делегирования полномочий. | |||
Уметь: У1 – проектировать организационную структуру; У2 – распределять полномочия и ответственность на основе делегирования. | |||||
Владеть: В1 – навыками проектирования организационной структуры; В2 – навыками распределения полномочий и ответственности на основе делегирования. | |||||
ПК-17 | владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействия с другими исполнителями |
| |||