Б) Выполнение грамматических заданий




Ребята, в тетради записываете дату, тему (выделено желтым цветом)

Выполняете упражнение 1 и записываете предложения в тетрадь.

Закурко Нина Григорьевна

ninazakurko@yandex

Конспект урока немецкого языка

Дата

   
02.11.20  

Урок 19-20

Тема урока: Грамматика. (употребление союзов, инфинитивный оборот) Wir arbeiten an der Grammatik

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Продолжительность 2 часа

Цель урока: 1) формирование грамматических навыков по теме «Союзы.2) закрепить лексико- грамматические навыки.3) Развитие навыков и умения в распознавании вида придаточных предложений и перевода их на русский язык.

 

Основные понятия: союзы, инфинитивный оборот, сложноподчиненные предложения.

Используемая литература: https://znayka.pw/uchebniki/11-klass/nemetskij-yazyk-10-klass-bim-sadomova-lytaeva Учебник Бим И.Л. Немецкий язык. 11класс.

Презентация к уроку: https://www.youtube.com/watch?v=nx7qA0ipMlo

Придаточные предложения. Nebensätze. (Дата обращения 02.11.20)

 

  1. Организационный этап.

Мотивационный модуль. Формулируется тема урока.

 

Das Thema unserer heutigen Stunde „Grammatik ordnet die Sprache und erklärt sie“ На уроке мы повторим структуру немецких предложений, виды придаточных предложений

 

  1. Основная часть. Объясняющий модуль.

А) Работа над систематизацией грамматического материала.

Повторение грамматического материала


Сложноподчиненное предложение (das Satzgefüge) состоит из главного (der Hauptsatz) и придаточного (der Nebensatz) предложений.

Придаточное и главное предложение обязательно отделяются друг от друга запятой.

В придаточных предложениях сразу за союзом стоит подлежащее; изменяемая часть сказуемого занимает последнее место, неизменяемая – предпоследнее место:

Er sprang in den Fluß, als er Hilferufe hörte.

Er sprang in der Fluß, obwohl er nicht schwimmen konnte.

Придаточные предложения могут стоять перед главным предложением, после него или в середине главного.

  1. Er schrieb an seine Tante, als er Geld brauchte.
  2. Als er Geld brauchte, schrieb er an seine Tante.
  3. Das Buch, das du mir geschenkt hast, gefällt mir sehr.

Придаточное предложение соответствует одному из членов предложения и отвечает на тот же вопрос. По своей синтаксической функции придаточные делятся на:

 

Вид придаточного предложения На какие вопросы отвечает Союзы, которыми вводится придаточное предложение
Придаточное дополнительное Кого? Что? и др. вопросы косвенных падежей daß, ob, wann, wie
Придаточное времени Когда? До каких пор? Как долго? als, wenn, nachdem, während, bis, sobald, seitdem, bevor, ehe, solange
Придаточное цели Зачем? С какой целью? damit
Придаточное причины Почему? da, weil
Придаточные условия При каких условиях wenn, falls

 

Сложносочиненное предложение состоит из двух или нескольких грамматически равноценных предложений, которые могут соединяться между собой без союза (посредством интонации), сочинительными союзами или союзными словами (наречиями или местоименными наречиями, играющими роль союзов).

Сочинительные союзы

und - и, а, aber – но, oder – или, denn - так как, nicht... sondern - не..., а

Сочинительные союзы могут соединять как однородные члены предложения, так и самостоятельные предложения в составе сложносочиненного. Они служат только соединительным элементом и не являются членом предложения, то есть не влияют на порядок слов:

В качестве союзов для связи предложений могут также использоваться наречия и местоименные наречия. Наиболее употребительные союзные слова:

dann - тогда, потом
deshalb, darum, deswegen - поэтому, потому
außerdem - кроме того
trotzdem - несмотря на это, все же
doch, jedoch - однако, все-таки
also - итак, следовательно, таким образом

Придаточные подлежащие (Subjektsätze) отвечают на вопросы wer? (кто?), was? (что?), присоединяются к главному чаще всего местоимениями wer и was и союзами daß, ob.

z. B. Was du eben gesagt hast, ist höchst interessant. - То, что ты только что сказал, чрезвычайно интересно.

z. B. Ob das Wetter morgen gut sein wird, ist mir unbekannt. - Будет ли завтра хорошая погода, мне неизвестно.

Придаточные дополнительные (die Objektsätze) отвечают на вопросы косвенных падежей без предлогов и с предлогом (обычно это вопрос was?, редко wem?, wen?, wessen?) и на вопросы, выраженные местоименными наречиями wofür?, wozu?, woran? и т.д. Придаточные дополнительные могут присоединяться к главному союзами daß (что), ob (ли), а также любым относительным словом вопросительного характера: wann (когда), wie (как), warum (почему), wieviel (сколько), wer (кто), was (что) и т.д. Часто придаточные дополнительные служат для выражения косвенной речи.

z. B. Der Lektorinteressierte sich dafür, welche Bücher wir im Laufe des Jahres gelesen haben. - Лектор интересовался, какие учебники мы прочли в течение года.

z. B. Allesagten, daß er einen glänzenden Vortrag gehalten habe. - Все говорили о том, что он сделал блестящий доклад.

z. B. Der Lehrerfragte, ob der Schüler mit seiner Aufgabe schon fertig ist. - Учитель спросил, справился ли ученик со своей задачей.

Придаточные дополнительные могут быть бессоюзными. В таком случае придаточное имеет порядок слов самостоятельного предложения, т.е. спрягаемая часть стоит на втором месте.

Придаточные предложения времени (die Temporalsätze) отвечают на вопросы wann? (когда?), bis wann? (до каких пор?), seit wann? (с каких пор?), wie lange? (как долго?)

z. B. Als ich klein war, reiste ich viel mit meinen Eltern. - Когда я был маленьким, я много путешествовал с моими родителями.

В зависимости от временных отношений между действиями в главном и придаточном предложении употребляются разные союзы.

1. Если действия в главном и придаточном одновременны, то употребляются союзы während (в то время как), als, wenn (когда), solange (пока, в то время пока), seit, seitdem (с тех пор как).

z. B. Wenn eskälter wird, fliegen viele Vögel nach dem Süden. - Когда становится холоднее, многие птицы улетают на юг.

z. B. Solange das Wettersonnig ist, mähendie Farmer das Gras. - Фермеры косят траву, пока стоит солнечная погода.

2. Если действие в придаточном предшествует действию в главном, употребляются союзы als, wenn (когда), nachdem (после того как), sobald (как только).

z. B. Nachdem ich meinen Namen genannt hatte, gab mir die Bibliothekarin das Buch. - Библиотекарь дала мне книгу после того, как я назвал свое имя.

z. B. Sobald die Sonneaufgegangen war, gingenalle aufs Feld. - Как только взошло солнце, все пошли в поле.

3. Если действие главного предшествует действию придаточного, употребляются союзы als, wenn (когда).

z. B. Eshatte schon geläutet, als der Lektor ins Auditorium trat. - Уже прозвенел звонок, когда лектор вошел в аудиторию.

Придаточные с союзом bis показывают временную границу, до которой длится действие в главном. Союз bis переводится на русский язык как «пока», «до тех пор пока», «пока не».

z. B. Wirwarten hier, bis dukommst. - Мы здесь подождем, пока ты не придешь.

Придаточные предложения причины (die Kausalsätze) отвечают на вопрос warum? (почему?), aus welchem Grunde? (по какой причине?), присоединяются к главному союзами da и weil (так как).

z. B. Da alle Hörer heute in der Klasse anwesend sind, erklärtder Lektor neues Material. - Так как сегодня присутствуют все слушатели, преподаватель объясняет новый материал.

z. B. Mein Sohnwird heute in die Schule nicht gehen, weil erkrank ist. - Мой сын не пойдет сегодня в школу, так как он болен.

z. B. Wir arbeiten gut, weil wir schon lange zusammen arbeiten. – Мы работаем хорошо, потому что мы уже давно вместе работаем.

Придаточные предложения цели (die Finalsätze) отвечают на вопросы wozu? (для чего?), zu welchem Zweck? (с какой целью?), присоединяются к главному союзами damit, daß (чтобы).

z. B. Der Vaterkauft einen Fotoapparat für seinen Sohn, damit erfotografieren lernte. - Отец покупает сыну фотоаппарат, чтобы он учился фотографировать.

z. B. Peter hat den Ball gekauft, damit wir spielen können. – Петр купил мяч, чтобы мы смогли играть.

Придаточное цели (Finalsatz)

Придаточное предложение цели отвечает на вопрос wozu? «для чего?», zu welchem Zweck? «с какой целью?» и вводится союзом damit «для того, чтобы».

Sag es ihm noch einmal, damit er es nicht vergisst. Скажи ему это еще раз, чтобы он не забыл.

Придаточное цели с союзом damit сходно по значению с инфинитивным оборотом um … zu + инфинитив.

Придаточное цели употребляется в том случае, если в главном и придаточном предложениях подлежащие разные.

Инфинитивный оборот "um … zu" употребляется, если в обеих частях предложения речь идет об одном и том же подлежащем:

 

Б) Выполнение грамматических заданий

 

Упражнение 1. Вставьте вместо пропусков подходящие подчинительные союзы.

  1. ________ Barbara krank ist, muss sie unbedingt im Bett bleiben.
  2. ________ deine Schwester will, bringen wir sie nach Hause mit unserem Auto.
  3. ________ er weiß, findet diese Versammlung morgen nicht statt.
  4. Wir haben Teneriffa als unser Reiseziel gewählt, _______ wir auf dieser Insel noch nicht gewesen sind.
  5. Horst lernt Spanisch, __________ er die Verhandlungen mit seinen Partnern selbst führen kann.
  6. Horst lernt Spanisch, __________ er die Verhandlungen mit seinen Partnern selbst führen will.
  7. _________ unsere Kollegen ihr Angebot rechtzeitig unterbreiten, kann unsere Firma diese Ausschreibung gewinnen.
  8. _________ Bettina ihren Freund abholt, wird sie ihn zu seinem Hotel bringen.
  9. __________ ihre Nachbarn zu Dir kommen, darfst du die Tür nicht öffnen.
  10. _________ ich keinen richtigen Hunger habe, kann ich auf das heutige Abendessen verzichten.

_________ es meinen Eltern bekannt geworden ist, wird unsere Schule in zwei Jahren in ein neues Gebäude umziehen

 

Домашнее задание. Записать таблицу в тетрадь.Выполнить в тетради контрольный тест

 

Тест по грамматике.

1. Ich weiß, dass …

a) morgen die Delegation ankommt; b) die Delegation morgen ankommt;

c) die Delegation kommt morgen an

 

2. … wir aus dem Wald in die Jugendherberge zurückkamen, wurde es schon dunkel.

a) wenn; b) als; d) dass

 

3. Immer, … Mischa und Galja im Dorf waren, halfen sie ihren älteren Grosseltern im Gemüsegarten.

a) warum; b) wenn; c) als

4. Ich schickte ein Telegramm an meine Tante, dass ich komme, nachdem…

a) ich die Fahrkarte nach Nowgorod kaufte

b) ich die Fahrkarte nach Nowgorod gekauft habe

c) die Fahrkarte ich nach Nowgorod kaufte

 

5 … Anna zu ihrer Freundin Monika kam, machte sie die Mathematikaufgaben.

a) nachdem; b) als; c) wann

6. Ich glaube nicht, … unser Zug jetzt pünktlich ankommt.

a) damit; b) dass; c) um … zu

 

7. Ich wollte nur bitten, … du mir einen Satz erklärst.

a) damit; b) dass; c) um … zu

 

8. Sie möchten gern, … ich sie besuche.

a) damit; b) dass; c) um … zu

 

9. Sie bitten mich, … ich später komme.

a) damit; b) dass; c) um … zu

 

10. Meine Mutter weckt mich früher auf, … ich nicht … verlaufe.

a) um zu; b) damit; c) dass

 

11. Er spricht langsam, … keine Fehler … machen.

a) um zu; b) damit; c) dass

 

12. In diesem Jahr fahren wir im Winter ins Gebirge, … dort Schi … laufen.

a) um zu; b) damit; c) dass

 

13 … ich erwache, ist es schon 7 Uhr.

a) Wenn; b) Wann; c) Als

 

14 … ich gestern aufstand, zeigte mein Wecker schon 7.30 Uhr.

a) Wenn; b) Wann; c) Als

 

15 … mein Vater am Mittagstisch sitzt, liest er immer eine Zeitung.

a) Wenn; b) Wann; c) Als

 

16 … wir gestern nach Hause kamen, waren alle sehr müde.

a) Wenn; b) Wann; c) Als

 

17 … sie ihren Name hörte, stand sie auf.

a) Wenn; b) Wann; c) Als

18. Ich bin ein Jahr älter … meine Schwester.

a) wie; b) als; c) wenn

 

19. Heute bekam Monika eine bessere Note … gestern.

a) wie; b) als; c) wenn

 

20. Es regnet heute stärker … gestern.

a) wie; b) als; c) wenn

21. Meine Freundin schreibt, … sie mich im nächsten Jahr besucht.

a) was; b) dass; c) das

 

22. Das ist das Buch, … ich als Geschenk bekommen habe.

a) was; b) dass; c) das

 

23. Ich wohne in einem Haus, … ein Neubau ist.

a) was; b) dass; c) das

 

24. Am Samstag habe ich Besuch, … ich Geburtstag habe.

a) da; b) weil; c) denn

 

25. … das Neujahr sehr beliebt ist, feiert man es gerne.

a) da; b) weil; c) denn

 

!!! Ребята, выполненные отправляете мне на электронную почту ninazakurko@yandex

Или в ВК

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: