V2: Становление социологии как науки




V1: Социология как наука. Становление социологии.

V2: Предмет и объект социологии

 

I:*

S: Предметом социологии является:

-: мировое сообщество

-: отдельная социальная группа (семья, рабочий коллектив и т.д.)

+: общественное мнение

-: личность

 

I:*

S: Объектом социологии является:

-: внешняя политика Российской Федерации

+: отдельная социальная группа (семья, рабочий коллектив и т.д)

-: общественное мнение

-: психологическое состояние личности

 

I:*

S: Особенность методологического подхода социологии к предмету исследования:

-: гелиоцентризм

-: антропоцентризм

+: социоцентризм

-: позитивизм

 

I:*

S: Предметом социологии является:

-: российское общество

-: мировое сообщество

-: отдельная социальная группа (семья, рабочий коллектив и т.д.)

+: изменение образа жизни людей

 

I:*

S: Предметом социологии является:

+: взаимодействие различных социальных групп

-: международная политика

-: общество

-: экономика

 

I:*

S: Объектом социологии является:

-: общественное мнение

-: социальные взаимоотношения между разными слоями общества

-: экономическая политика

+: городское население

 

I:*

S: Сопоставьте науку и ее основной предмет исследования

L1: социология

L2: психология

L3: социальная психология

R1: взаимодействие социальных групп

R2: взаимодействие индивидов

R3: взаимодействие группы и индивида

 

V2: Особенности научного знания

 

I:*

S: Признаки научного знания (три варианта ответа):

-: нормативностью

+: передаваемостью

-: частным характером

+: объяснительным характером

-: вневременностью

+: эмпирической проверяемость

 

I:

S: Признак, не присущий научному знанию:

-: передаваемость

+: нормативность

-: эмпирическая проверяемость

-: временность

 

I:

S: В междисциплинарную матрицу социологии входят две науки, из перечисленных ниже:

+: политология

-: математика

+: психология

-: статистика

 

I:

S: Социология молодежи в структуре социологического знания относится к:

-: общим социологическим теориям

+: теориям среднего уровня

-: эмпирической социологии

-: социологии образования

 

I:*

S: Совокупность методических и технических приемов для сбора первичной социологической информации относятся к:

+: эмпирической социологии

-: микросоциологии

-: макросоциологии

-: общей социологической теории

 

I:

S: Общие для научного и религиозного знания черты (два варианта ответа):

-: эмпирическая проверяемость

+: общность

+: объяснительный характер

-: временность

 

I:*

S: Знание, основанное на наблюдении и опыте называется:

-: нормативным

+: эмпирическим

-: практическим

-: объяснительным

 

V2: Становление социологии как науки

 

I:*

S: Первая школа практической социологии появилась в конце XIX века в:

-: Лондоне

-: Нью-Йорке

-: Берлине

+: Чикаго

 

I:*

S: Социология как наука оформилась в:

-: в начале XX века

-: в период античности

-: в конце XVIII века

+: в середине XIX века

 

I:

S: Понятие «социология» ввел ###

+:Огюст Конт

+:***** Конт

 

I:

S: Закон интеллектуальной эволюции человечества, согласно которой человечество проходит три стадии развития разума – теологическую, метафизическую и позитивную - сформулировал:

-: Макс Вебер

+: Огюст Конт

-: Талкот Парсонс

-: Карл Маркс

 

I:

S: Античный философ, которого можно назвать одним из предшественников социологии:

+: Аристотель

-: Сенека

-: Демокрит

-: Левкип

 

I:

S: Аристотель считал опорой стабильности и порядка:

-: земледельцев

-: богатых людей

-: рабов

+: средний класс

 

I:

S: Античный философов, автор трактата «Государство», в котором идеалом общества признавалось жестко стратифицированное общество:

+: Платон

-: Плотин

-: Аристотель

-: Демокрит

 

I:*

S: Первая школа практической социологии появилась в Чикаго:

-: начале XIX в.

+: конце XIX в.

-: середине XIX в.

-: начале XX в.

 

I:*

S: Христианская религия видит развитие человеческого общества как:

-: линейное прогрессивное

+: линейное регрессивное

-: циклическое

-: развитие по спирали

 

I:*

S: В период классической античности развитие человеческого общества виделось как:

-: линейное прогрессивное

+: линейное регрессивное

-: циклическое

-: развитие по спирали

 

I:*

S: В XIX веке в европейской философской и социальной мысли преобладал взгляд на развитие человеческого общества как на:

+: линейное прогрессивное

-: линейное регрессивное

-: циклическое

-: развитие по спирали

 

I:*

S: Философ XIX века, утвердивший в социологии постулат о единстве развития законов природы и общества и применивший принцип эволюционизма в изучении общества:

-: Огюст Конт

-: Эммануил Кант

+: Герберт Спенсер

-: Чарльз Дарвин

 

I:

S: Э.Дюркгейм проанализировал следующие виды солидарности:

+: механическую и органическую

-: органическую и природную

-: естественную и искусственную

-: искусственную и родственную

 

I:

S: Социолог, считавший основной задачей социологии - изучение «социальных фактов»:

-: Макс Вебер

+: Эмиль Дюркгейм

-: Георг Зиммель

-: Огюст Конт

 

I:

S: Позитивизм опирается на два принципа:

+: законы развития природы и общества едины, и их возможно изучать сходными методами

-: законы общества отличаются от законов развития природы

+: основным орудием познания окружающего мира для человека является разум

-: познание человеком мира основывается на интуиции и вере

 

I:*

S: Две из предпосылок, создавших острую потребность в институционализации общественных наук в (в том числе и социологии) XIX веке:

+: бурное развитие капитализма привело к ускорению процессов развития общества и сопутствующему социальному кризису

-: крушение колониальных империй

-: две мировые войны вызвали желание избежать повторения подобных катастроф, поэтому возникли науки, изучающие общество

+: религия и философия были более не способны удовлетворять потребность общества в самопознании, в обществе уменьшалась вера в бога и укреплялась вера в разум.

 

I:*

S: Основоположник теории конфликта в социологии:

-: Макс Вебер

-: Эмиль Дюркгейм

+: Карл Маркс

-: Огюст Конт

 

I:

S: Понятие «идеального типа» в социологию ввел:

+: Макс Вебер

-: Эмиль Дюркгейм

-: Георг Зиммель

-: Огюст Конт

 

I: *

S: Автор научного метода, получившего название «понимающей социологии»:

+: Макс Вебер

-: Эмиль Дюркгейм

-: Карл Маркс

-: Огюст Конт

 

I:

S: Самый известный в мире социолог русского происхождения, один из классиков мировой социологии ###

+: Питирим Сорокин

+: П*т*рим Сорокин

 

I:*

S: Возрождение советской (российской) социологии произошло:

-: в 1930-е гг. ХХ в.

+: в 1960-е гг. ХХ в.

-: в 1980-е гг. ХХ в.

-: только в постсоветский период

 

I:*

Q: Философские и социальные концепции, лежащие в основе взглядов ученых на общество возникали в следующем хронологическом порядке:

1: позитивизм

2: марксизм

3: цивилизационная теория

4: постмодернизм

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: