Критерии оценки выступления




Содействие гражданско-патриотическому самоопределению студентов как составляющая компетенции преподавателя по осуществлению внеучебной воспитательной работы

Требуется подготовить выступление на 5-7 минут. Выступление предполагает знакомство с нормативной базой осуществления гражданско-патриотического воспитания, обзор теоретического материала по выбранной теме (научных статей, монографий, методических рекомендаций) и существующей практики конкретных регионов и вузов по проектированию и реализации гражданско-патриотического воспитания студентов. Результатом проделанного Вами анализа являются Ваши выводы и предложения по совершенствованию ГПВС по данному направлению (которые могут быть представлены как Ваш проект).

Независимо от того, удастся ли Вам выступить (успеете ли), полный текст выступления с правильно оформленным списком литературы необходимо распечатать и принести на занятие.

Рекомендуемая структура Вашего проекта:

1) Цель

2) Задачи

3) Аудитория, на которую рассчитан проект

4) Длительность проекта

5) Материально-техническое обеспечение проекта

6) Система мероприятий или их сценарий

7) Планируемые результаты и критерии для оценки результатов.

Проект должен иметь инновационный характер.

Темы

1. Нормативные документы по проблемам гражданско-патриотического воспитания студентов.

2. Уровень патриотизма современной студенческой молодежи (результаты социологических исследований).

3. Система гражданско-патриотического воспитания студентов в современной России.

4. Система гражданско-патриотического воспитания молодежи в конкретном регионе.

5. Система гражданско-патриотического воспитания студентов в конкретном вузе (нельзя на примере ЮУрГУ).

6. Когнитивный элемент в системе гражданско-патриотического воспитания студентов в конкретном вузе.

7. Мотивационный элемент в системе гражданско-патриотического воспитания студентов в конкретном вузе.

8. Практико-ориентированный элемент в системе гражданско-патриотического воспитания студентов в конкретном вузе.

9. Критерии оценки гражданско-патриотического воспитания студентов в конкретном вузе.

10. Дебаты как средство гражданско-патриотического воспитания студентов (педагогическая характеристика понятия, система, темы, технологии проведения, критерии оценки результативности)

11. Игра (в т.ч. военно-спортивная) как средство гражданско-патриотического воспитания студентов (педагогическая характеристика понятия, система, темы, технологии, критерии оценки результативности).

12. Социальное проектирование как средство гражданско-патриотического воспитания студентов (педагогическая характеристика понятия, система, темы, технологии проведения, критерии оценки результативности).

13. Акция как средство гражданско-патриотического воспитания студентов (педагогическая характеристика понятия, система, темы, технологии проведения, критерии оценки результативности).

14. Встреча как средство гражданско-патриотического воспитания студентов (педагогическая характеристика понятия, система, темы, с кем именно, технологии проведения, критерии оценки результативности).

15. Урок (памяти, мужества) как средство гражданско-патриотического воспитания студентов (педагогическая характеристика понятия, система, темы, где проводятся (музей, выставка и пр.), технологии проведения, критерии оценки результативности).

16. Фестиваль как средство гражданско-патриотического воспитания студентов (педагогическая характеристика понятия, система, темы, с кем именно, технологии проведения, критерии оценки результативности).

17. Конкурс как средство гражданско-патриотического воспитания студентов (педагогическая характеристика понятия, система, тематика, с кем именно проводится, технологии проведения, критерии оценки результативности).

18. Выставка как средство гражданско-патриотического воспитания студентов (педагогическая характеристика понятия, система, тематика, для кого именно проводится, технологии проведения, критерии оценки результативности).

19. Состязание как средство гражданско-патриотического воспитания студентов (педагогическая характеристика понятия, система, тематика, для кого именно проводится, технологии проведения, критерии оценки результативности).

20. Центр традиционной народной культуры как элемент системы гражданско-патриотического воспитания студентов (система мероприятий, их тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

21. Киноклуб вуза как элемент системы гражданско-патриотического воспитания студентов (система мероприятий, их тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

22. Библиотека вуза как элемент системы гражданско-патриотического воспитания студентов (система мероприятий, их тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

23. Музей вуза как элемент системы гражданско-патриотического воспитания студентов (система мероприятий, их тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

24. Совершенствование информационного обеспечения функционирования системы гражданско-патриотического воспитания студентов (элементы системы, их взаимосвязь, критерии оценки, направления совершенствования, на примере ЮУрГУ).

25. Фотошкола как элемент системы гражданско-патриотического воспитания студентов (система мероприятий, их тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

26. Волонтерский центр как элемент системы гражданско-патриотического воспитания студентов (педагогическая характеристика понятия, система мероприятий, их тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

27. Студенческое кураторство как элемент системы гражданско-патриотического воспитания студентов (педагогическая характеристика понятия, система мероприятий, их тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

28. Научно-исследовательская работа как элемент системы гражданско-патриотического воспитания студентов (педагогическая характеристика понятия, система мероприятий, их тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

29. Круглый стол как элемент системы гражданско-патриотического воспитания студентов (педагогическая характеристика понятия, система мероприятий, их тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

30. Смотр-конкурс как элемент системы гражданско-патриотического воспитания студентов (педагогическая характеристика понятия, система мероприятий, их тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

31. Взаимодействие с общественными организациями города (области) как элемент системы гражданско-патриотического воспитания студентов (система мероприятий, их тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

32. Празднование памятных дат и дней как элемент системы гражданско-патриотического воспитания студентов (система мероприятий, их тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

33. Создание «Книги памяти» как элемент системы гражданско-патриотического воспитания студентов (система мероприятий, их тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

34. Митинг как форма системы гражданско-патриотического воспитания студентов

(педагогическая характеристика понятия, тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

35. Встречи с участниками боевых действий как элемент системы гражданско-патриотического воспитания студентов (педагогическая характеристика понятия, система мероприятий, их тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

36. Субботник в местах захоронения павших воинов как элемент системы гражданско-патриотического воспитания студентов (когда, кем именно проводятся, этапы работы (планирование, организация, информирование, коррекция), критерии оценки результативности).

37. Экскурсия как элемент системы гражданско-патриотического воспитания студентов (педагогическая характеристика понятия, система мероприятий, их тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

38. Научно-методический семинар (педагогическая характеристика понятия, тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

39. Олимпиада (педагогическая характеристика понятия, тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

40. Кружок (какой именно) как элемент системы гражданско-патриотического воспитания студентов (педагогическая характеристика понятия, тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

41. Клуб (какой именно) как элемент системы гражданско-патриотического воспитания студентов (педагогическая характеристика понятия, тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

42. Проект участия исторического факультета в системе гражданско-патриотического воспитания студентов (система мероприятий, которые может организовать и провести для вуза факультет, их тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

43. Проект участия энергетического факультета в системе гражданско-патриотического воспитания студентов (система мероприятий, которые может организовать и провести для вуза факультет, их тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

44. Проект участия архитектурно-строительного факультета в системе гражданско-патриотического воспитания студентов (система мероприятий, которые может организовать и провести для вуза факультет, их тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

45. Проект участия института международного образования ЮУрГУ в системе гражданско-патриотического воспитания студентов (система мероприятий, которые может организовать и провести для вуза факультет, их тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

46. Проект участия факультета экономики и управления в системе гражданско-патриотического воспитания студентов (система мероприятий, которые может организовать и провести для вуза факультет, их тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

47. Совет ветеранов как элемент системы гражданско-патриотического воспитания студентов (система мероприятий, их тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

48. Организация возложения цветов к местам воинской славы как элемент системы гражданско-патриотического воспитания студентов (система мероприятий, их тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

49. Участие в городских, областных и всероссийских мероприятиях гражданско-патриотического направления (система мероприятий, их тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

50. Инновационные формы и методы, используемые в системе гражданско-патриотического воспитания студентов (педагогическая характеристика используемых понятий, система мероприятий, их тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

51. Проект участия архитектурно-строительного факультета (института международного образования и пр.) в системе гражданско-патриотического воспитания студентов (система мероприятий, которые может организовать и провести для вуза факультет, их тематика, для кого именно проводятся, технологии проведения, критерии оценки результативности).

 

 

Критерии оценки выступления

1. Содержание выступления (0-5 балла):

Правильность подбора литературы

Глубина переработки материала

Полнота ответа по предложенной теме

Владение языком предметной области «Педагогика»

Наличие обоснованных выводов и предложений

2. Наличие правильно оформленного списка реально использованной литературы (0-1)

3. Дополнительные баллы (0-2)

Аналитичность

Неформальный подход

Реализуемость

Литература

  1. Российская педагогическая энциклопедия. – https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/index.php
  2. Волкова, М.А.Формирование гражданской культуры студентов при осуществлении внеучебной работы как основа для профилактики экстремизма/ М.А. Волкова // Вестник ЮУрГУ, серия «Образование. Педагогические науки», 2014. – Т. 6. – № 1. – С. 102-108. – https://vestnik.susu.ac.ru/ped/article/view/492.
  3. Волкова, М.А. Проект содержания модуля по проблеме патриотического воспитания на курсах повышения квалификации профессорско-преподавательского состава университета / М.А. Волкова // Вестник ЮУрГУ, серия «Образование. Педагогические науки», 2015. – Т. 7. – № 1. – С. 75-81.

4. Концептуальная часть четвертой государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». – https://www.rosvoencentr-rf.ru/obobshchennye-doklady/razrabotka-gpp-2016-2020/kontseptualnaya-chast-programmy.php

5. Проект постановления правительства РФ «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"». –
https://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=PNPA;frame=1072;n=9142;req=doc

 

Иная литература по выбору магистранта



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: