Типовые контрольные задания




 

СОСТАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

В комплексе должно быть 10-12 упражнений на различные мышечные группы.

Порядок составления комплекса упражнений для повышения общей и профессиональной работоспособности:

1. Определить направленность комплекса – комплекс для развития силы, на укрепление мышц спины и верхнего плечевого пояса, на развитие гибкости и т.д. Определившись, написать название комплекса в верхней части листа. Если ваш комплекс подразумевает использование предметов, отметьте в скобках предмет (например, комплекс упражнений с преимущественной направленностью на развитие силы (гантели).

2. Подготовить таблицу для записи упражнений.

Форма записи комплекса упражнений (образец):

№ п/п Содержание упражнения Дозировка Методические указания
1. Исходное положение (И.п.): стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 круговые движения головой вправо 5-8 – то же влево 6-8 раз Темп спокойный, сохранять равновесие
2. И.п. основная стойка (о.с.) 1 руки в стороны; 2 руки вверх, подняться на носки; 3 руки в стороны И.п. 4-6 раз Темп медленный, выполнять без резких движений
3. И.п. широкая стойка, руки к плечам 1 наклон вправо, руки вверх; 2 – и.п. 3-4 то же влево 4-6 раз Наклон выполнять точно в сторону, руки прямые

 

3. Составить комплекс упражнений в следующей последовательности: отметить порядковый номер упражнения, в следующей графе – исходное положение и записать последовательность движений под счет. В следующей графе записать количество повторений, в последней колонке вписать особенности выполнения упражнения.

4. Составив комплекс 10-12 упражнений, проверьте, правильно ли записана последовательность упражнений, на все ли группы мышц включены упражнения. Избегайте однотипных исходных положений и упражнений, дублирующих друг друга.

5. Выполните титульный лист своей работы. Отметьте название комплекса, кто выполнил (фамилия, имя, группа), кто проверил (ФИО преподавателя).

 

ТЕМЫРЕФЕРАТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.

2. Воздействие природных и социально-экономических факторов на организм и жизнедеятельность человека.

3. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.

4. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.

5. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.

6. Влияние вредных привычек на здоровье человека, использование биоуправления как способа отказа от них.

7. Основные требования к организации здорового образа жизни.

8. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.

9. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности.

10. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической направленности физической тренировки.

11. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Структура жизнедеятельности студентов, и ее отражение в образе жизни.

12. Современные популярные системы физических упражнений. Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий.

13. Методические принципы физического воспитания. Принцип наглядности. Принцип доступности. Принцип систематичности. Принцип динамичности.

14. Методы физического воспитания. Метод регламентированного упражнения. Игровой метод. Соревновательный метод.

15. Студенческий спорт. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе.

16. Сила, понятие, виды. Средства развития силы, методы тренировки силы.

17. Система студенческих спортивных соревнований. Общественные студенческие спортивные организации. Олимпийские игры и Универсиады.

18. Быстрота, понятие, виды. Средства для развития быстроты, методы тренировки быстроты.

19. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.

20. Гибкость, понятие, виды. Средства и методы развития гибкости.

21. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Формы и содержание самостоятельных занятий.

22. Характеристика особенностей воздействия данного вида спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие и подготовленность, психические качества и свойства личности.

23. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности.

24. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студентов.

25. Психическое здоровье и эмоциональное состояние. Исследования, определение и оценка психоэмоционального состояния

26. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие.

27. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда.

28. Воспитание выносливости, средства развития и тренировки выносливости.

29. Формы занятий физическими упражнениями. Учебно-тренировочные занятия как основная форма обучения физическим упражнениям. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия.

30. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии.

31. Ловкость, понятие, средства и методы развития ловкости.

32. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста.

33. Место ППФП в системе физического воспитания студентов. Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП.

34. Спортивные соревнования как средство и метод общей, профессионально-прикладной, спортивной подготовки студентов.

35. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов. Производственная физическая культура. Производственная гимнастика.

36. Физическая культура и спорт, как средство профилактики и борьбы с профессиональными заболеваниями.

37. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания.

38. Особенности самостоятельных занятий для женщин. Планирование и управление самостоятельными занятиями.

39. Использование методов стандартов, антропометрический индексов, номограмм функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

40. Гигиена самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.

41. Определение цели и задач спортивной подготовки (или занятий системой физических упражнений) в условиях вуза. Возможные формы организации тренировки в вузе.

42. Спортивная подготовка, цели задачи. Основные этапы спортивной подготовки.

43. Физический, психический и социальный статус профессионального здоровья.

 

 

ТЕМЫРЕФЕРАТОВ ПО ОСНОВАМ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ:

1. Предмет, задачи, принципы и методы дефектологии.

2. История становления и развития дефектологии как науки.

3. Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением зрения.

4. Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением слуха.

5. Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением интеллекта.

6. Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (церебральное поражение).

7. Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (спинальное поражение).

8. Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (ампутационное поражение).

9. Этика и способы общения с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

10. Интеграция в общество лиц с ограниченными возможностями здоровья.

11. Способы преодоления конфликтных ситуаций при общении с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.

12. Причины возникновения барьеров непонимания и способы их устранения при общении с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья.

13. Проблема раннего выявления отклонений в развитии.

14. Нарушения интеллектуального развития у детей.

 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

Задача 1

При поступлении на работу Иванов Петр Иванович предоставил документы об инвалидности и был назначен работодателем на должность, соответствующей его профессиональной квалификации. Некоторые члены трудового коллектива стали в слух обсуждать вопрос о том, что им приходится выполнять некоторый объем работы Петра Ивановича и что ему не место в их коллективе. Между коллегами и Петром Ивановичем создалась конфликтная ситуация.

Задание: разрешите ситуацию и напишите пути ее решения.

 

Задача 2

Ограниченные возможности здоровья, низкая скорость передвижения в нашем «обществе риска» с его лозунгом «время – деньги» у многих вызывают раздражение и нетерпимость. Все опрошенные инвалиды, а в особенности женщины, сталкивались с грубым к ним отношением в поликлиниках, больницах, транспорте. Особенно тяжело это воспринимают люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, которым чаще нужна посторонняя помощь при передвижении.

Задание: как можно разрешить эту ситуацию и улучшить отношение окружающих к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 

Задача 3

Инвалиды по зрению чаще всего называют причиной изменений, которые привели к ухудшению отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья: «уход в прошлое традиций поддержки инвалидов». Таким образом, можно видеть, что инвалиды по зрению ощущают как потерю утрату традиций поддержки инвалидов и связывают ухудшение своего положение с низким уровнем осведомленности общества о проблемах инвалидов, хотя отдают должное положительному влиянию новых законов. Важно, что среди слепых оказалось большое число тех, кто не знает, как защитить себя в различных жизненных ситуациях.

Задание: как можно помочь инвалидам по зрению чувствовать себя защищенными, как в социальной, так и в профессиональной сферах.

 

Задача 4

У людей не слышащих и слабослышащих часто возникает проблема в общении с людьми, имеющими хороший слух. В социальной среде часто возникают конфликты среди представителей этой группы инвалидов по поводу того, что работники различных сфер (продавцы, врачи, преподаватели и др.) не понимают, что спрашивают или о чем говорят с ними лица с нарушением слуха. То же самое происходит и при неформальном общении практически здоровых лиц и людей с нарушением слуха.

Задание: каким образом можно наладить общение между людьми с сохранным слухом и инвалидов по слуху.

Задача 5

 

Студент с ограниченными возможностями здоровья получил отказ в прохождении занятий по физической культуре с учетом индивидуальных особенностей от администрации университета, в образовательных программах которого не предусмотрены занятия в специальны медицинских группах.

Задание: оцените правомерность такого решения согласно ч. 1, 5 и 7 ст. 31 ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ», и спрогнозируйте дальнейшее развитие событий.

 

Задача 6

 

Лицо с ограниченными возможностями здоровья отстранено от занятий адаптивной физической культурой ввиду невыполнения программы реабилитации.

Задание: спрогнозируйте дальнейшее развитие событий для двух видов учреждений: коммерческий центр восстановительной медицины и образовательное учреждение высшего образования.

Задача 7

 

Человек с нарушением опорно-двигательного аппарата, передвигающийся на инвалидной коляске нуждается в помощи (социальная и профессиональная сферы).

Задание: перечислите правила этикета при общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: