Игры и упражнения с воздушными шариками для детей с СДВГ




У воздушных шаров есть своя прелесть. Они послушны, с ними можно упражняться в балансировании на пальце, ноге или носу, их можно подбрасывать, наносить по ним удары рукой или ногой, ракеткой для бадминтона. Они хорошее средство для развития координации между зрением и движениями рук, ног, тела. Играя с воздушными шарами самостоятельно или с товарищами, дети получают много положительных эмоций и удовлетворяют потребности гиперактивного ребенка в движении. Мы предлагаем некоторые упражнения и игры с воздушными шарами для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые использует немецкий психолог М. Пассольт в коррекции развития детей с СДВГ. В эти занимательные игры можно научить играть детей на детских праздниках, на прогулках, в свободное время, проводить их как индивидуально с ребенком, так и с группой детей.

Развитие умения управлять своими движениями

1.1. Предложите ребенку двигаться по улицам города, выстроенного на полу комнаты с помощью конструктора, либо коробок и шнуров, веревок (коробки – это дома, а шнуры и веревками выкладываются улицы):

- как можно быстрее ходить по улицам, ведя перед собой воздушные шарики с помощью ракетки для бадминтона;

- ходить по улицам, не позволяя воздушным шарикам перелетать за левую и правую сторону улицы.

1.2. Ударять ракеткой для бадминтона по воздушному шарику, соотнося силу удара с задачей:

- ударить с такой силой, чтобы шарик коснулся стены;

- ударить так, чтобы воздушный шарик опустился в корзину;

- ударить по воздушному шарику, перепасовав его товарищу по игре;

- ударить по воздушному шарику, отправив его вверх на такую высоту, чтобы другой ребенок или взрослый успел трижды коснуться ракеткой пола, прежде чем воздушный шарик опустился.

1.3. Управлять движением:

- играть с помощью воздушных шаров в бадминтон медленно, как в замедленной съемке;

- по команде, не теряя шарики, как можно быстрее образовать группы по 2-3 человека;

- воздушный шарик с помощью ударов ракеткой по команде как можно быстрее доставить в угол, к двери, к окну, к другому ребенку.

Упражнения для улучшения концентрации внимания

2.1. Ударять по воздушному шарику определенным образом:

- попасть по воздушному шарику с возможно большим шумом (либо бесшумно);

- ударить по воздушному шарику так, чтобы он лопнул;

- ударить по воздушному шарику так, чтобы он ударился о пол;

- попасть по воздушному шарику с закрытыми глазами.

2.2. Балансировать воздушным шариком:

- удерживать воздушный шарик в равновесии в воздухе, дуя на него или с помощью ракетки для бадминтона;

- удерживать воздушный шарик, зажав его между двумя палками;

- взять в каждую руку по ракетке и стараться попеременно вести воздушный шарик. 2.3. Двигаться вместе с воздушными шарами:

- лежа удерживать шарик на весу с помощью ракетки для бадминтона;

- попеременно ударять по воздушному шарику то ракеткой, то какой-нибудь частью тела (головой, рукой, плечом);

- при назывании водящим какого-нибудь цвета производить соответствующее движение (например, голубой означает лежать, красный – стоять, желтый – подпрыгивать, зеленый - сидеть), удерживая при этом шарик на весу.

Тренировка зрительного внимания

3.1. Детям предлагаю понаблюдать за воздушными шариками и ответить на вопросы:

- какого цвета воздушные шарики у других детей?

- у скольких детей голубые шарики? Желтые? Красные? Как зовут этих детей?

- у кого самый маленький а у кого самый большой воздушный шарик?

3.2. Следить за траекторией полета воздушного шарика, как только он коснется пола, дети садятся на пол.

Преодоление импульсивности

4.1. Не касаясь воздушного шарика, нужно сказать, как и куда следует ударить по нему ракеткой, чтобы он пришел в движение;

4.2. Устроить с помощью ракеток для бадминтона воздушный вихрь над шариком. Можно ли произвести такой ветер, чтобы воздушный шарик на полу пришел в движение? Можно ли им так же управлять (заставить двигаться в заданное направление)?

4.3. «Воздушный шарик через веревочку». Через натянутую веревку дети перебрасывают воздушный шарик ракетками с одной стороны комнаты на другую.

Литература

1. Гиперактивные дети: коррекция психомоторного развития: Учеб. Пособие для студ. высш.учеб. заведений /П. Альтхерр, Л. Берг, А.Вёльфль и др.; Под ред.М. Пассольта; Пер с нем. В.Т. Алтухова; Науч. ред. рус.текста Н.М. Назарова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Монина Г.Б., Панасюк Е.В. Тренинг взаимодействия с неуспевающими учениками. – СПб.: Издательство «Речь», 2003.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: