Социальное и психолого-педагогическое сопровождение семей




Мероприятия Формы работы Сроки Отв.
4.1. Проведение социологических исследований с целью выявления уровня психолого-педагогической компетентности и педагогических потребностей родителей Индивидуальные беседы, диагностика, анкетирования, посещение семей В течение всего периода Кл. рук., психологи
4.2. Развитие системы консультативной службы классного руководителя и образовательного учреждения Индивидуальные беседы, диагностика, анкетирования, посещение семей, «Родительская гостиная» В течение всего периода Кл. рук., психологи, соц. работник, медработни- ки, логопед, педагоги
4.3. Организация совместной работы классного руководителя с районными центрами по оказанию помощи семье и детям (СРЦН, Центр ПМСС «Развитие») Встречи со специалистами центров, беседы, консультации По мере необхо-димости Кл. рук., родители
4.4. Создание системы профилактической и коррекционной работы с семьей Психодиагностика, психопрофилактика, консультации, коррекционные занятия, тренинговые занятия, приглашение специалистов В течение всего периода Кл. рук., психологи, соц. педагог
4.5. Выявление семей, оказавшихся в социально-опасном положении и организация профилактической работы с ними Анкетирования, индивидуальные беседы, наблюдения, посещение семей, создание карты социального сопровождения В течение всего периода Кл. рук., психологи, соц. работники
4.6. Оказание помощи родителям в формировании здорового образа жизни семьи, в профилактике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей Родительские собрания, родительские патрулирования, индивидуальная и групповая работа, мастер-классы, обмен опытом, консультации, уроки, тесты В течение всего периода Кл. рук., род. комитет, психологи, соц. педагог
4.7. Взаимодействие классного руководителя с государственными, общественными организациями, органами правопорядка и здравоохранения с целью охраны физического, психического и морального здоровья ребёнка Консультации, круглые столы, родительские собрания В течение всего периода Кл. рук., адм. школы

Обеспечение прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением и классным коллективом

Мероприятия Формы работы Сроки Отв.
5.1. Создание попечительских советов, родительских советов, советов отцов, общешкольных и классных родительских комитетов Заседания школьного и классного родительского комитета В течение всего периода Кл. рук., родители, адм. школы
5.2. Регулярное проведение общешкольных и классных родительских собраний, конференций по проблемам воспитания и обучения, государственной поддержки детства Родительские собрания, конференции В течение всего периода Кл. рук., род. комитет, адм. школы
5.3. Участие родительской общественности в управлении образовательным учреждением и классным коллективом и в организации учебно-воспитательного процесса Заседания попечительского совета, школьного и классного родительского комитета, совет школы, фонд поддержки образования «Радуга», родительское патрулирование   В течение всего периода Кл. рук., род. комитет, адм. школы

III этап - рефлексивно-обобщающий. На данном этапе планируется следующая работа: осуществление рефлексии в сообществе педагогов, учащихся, родителей по итогам результатов деятельности, определение перспектив дальнейшей работы, ознакомление родителей с данными проделанной работы.

Литература

Байбородова Л. Педагогические основы взаимодействия школы и семьи в воспитании // Воспитательная работа в школе. - 2003.-№4.-С.8-12.

Гнатенко О. Взаимодействие семьи и школы в интересах ребенка // Народное образование. - 2000.-№9.-С.219-224.

Елисеева Т. Семья и школа: Примерное планирование работы классного воспитателя с родителями учащихся (из опыта работы) // Учитель. - 2000.-№3.-С.66-67.

Министерство образования РФ. Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях (от 22.07.2002г. №30-51-547/16): Аналитические материалы для использования при разработке программ педагогического сопровождения семейного воспитания // Вестник образования России. - 2002.-№23.-С.11-33.

Савельева О.О. Семья в современном обществе // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2001.-№7.-С.2-9, №8.-С.2-9.

Семья и школа: Программа педагогического сопровождения семейного воспитания / Сост.Н.В.Серегина, Н.В.Левштанова. - Лесной: УО, 2003. - 21с..
Интернет-ресурсы

https://www.zanimatika.ru/programmyi/na-puti-k-samoobrazovaniyu.html - занимательная педагогика

https://www.niisv.ru/journal1.html - журнал «Семья России» (Институт семьи и воспитания. Методическая помощь семье и школе)

https://pokrovcity.ru/educat/base/prog.shtml - официальный сервер г. Покров

https://kameshkir.narod.ru/Napravleniya/Lider.html -сайт Камешкирской средней школы

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: