Повышение психолого-педагогической компетентности и культурно-образовательного уровня родителей




II этап – реализация Программы

Основные направления деятельности по реализации Программы

«Единое пространство»

Создание нормативно-правовой и методической базы

 

Мероприятия Формы работы Сроки Отв.
1.1. Проведение мониторинга действующих правовых и нормативных актов по вопросам организации работы с родительской общественностью, по проблемам воспитания детей и молодежи Анкетирования, наблюдения, родительские собрания, круглые столы, консультации В течение всего периода Кл. рук., психологи
1.2. Разработка рекомендаций для организации и методического взаимодействия в процессе работы с семьей Памятки, буклеты, консультации, методические рекомендации по воспитанию в семьях В течение всего периода Кл. рук., психологи, соц. педагог
1.3. Ознакомление с нормативно-правовыми актами, обеспечивающими права родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организацией учебно-воспитательного процесса Родительские собрания, консультации с родителями, встречи с представителями местных органов власти В течение всего периода Адм. школы, кл. рук.
1.4. Создание социального паспорта семей Анкетирования, тестирования, опрос, наблюдения, посещения семей на дому 2009 год Кл. руководитель, соц. педагог

Формирование эффективной системы взаимодействия семьи и классного руководителя в интересах развития ребёнка

Мероприятия Формы работы Сроки Отв.
2.1. Создание единого воспитательно-образовательного пространства "семья – школа – класс" Педсоветы, заседания МО учителей, Совет школы, родительский комитет, родительские собрания В течение всего периода Кл. рук., адм. школы, родители.  
2.2. Совершенствование содержания воспитания и образования в соответствии с идеями народной педагогики и традиционными духовно-нравственными ценностями семьи Дни открытых дверей, посещение родителями уроков учителей, консультации, родительские собрания, мастер-классы, конкурсы, проекты, кружки, родительские собрания   В течение всего периода Кл. рук., учителя, адм. школы, психологи, соц. педагоги.
2.3. Организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся, направленных на повышение авторитета родителей Экскурсии, туристические походы, родительские собрания, мастер-классы, конкурсы, проекты, открытые уроки, участие родителей в создании и функционировании различных кружков и микрокружков, акции, вечера, турниры, ремонт и благоустройство школыи класса В течение всего периода Кл. рук, Зам. директора по ВР
2.4. Участие в школьных, районных, городских, региональных конкурсах «Форт-семья», «Папа, мама, я – спортивная семья», "Семья года", «Самый лучший папа» и др. По плану школь-ных меро-приятий и по мере возмож-ности Кл. рук., родители, учителя школы, зам. директора по ВР
2.5. Создание системы клубной деятельности по интересам с привлечением всех членов семьи Туристические походы, секции (волейбол), классные вечера, кружки (танцевальный)   В течение всего периода Кл. рук., зам. по ВР
2.6. Систематическое проведение совместных трудовых и социально-благотворительных детско-родительских семейно-общественных акций Акции милосердия, благотворительность, участие в проекте «Творить добро способен каждый, кто носит званье человек»   В течение всего периода Кл. рук., родители

Повышение психолого-педагогической компетентности и культурно-образовательного уровня родителей

Мероприятия Формы работы Сроки Отв.
3.1. Создание системы родительского всеобуча с целью повышения педагогической культуры и просвещения родителей Анкетирования, тестирования, наблюдения, консультации (индивидуальные и групповые), тренингиродительской компетентности В течение всего периода Кл. рук., психологи, учителя  
3.2. Использование при организации родительского всеобуча традиционных и инновационных форм работы Родительские собрания, конференции, психологические игры, собрание - диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встречи за "круглым столом", вечера вопросов и ответов, семинары, педагогический практикум, тренинги и т. д. В течение всего периода Кл. рук., психологи, учителя, адм. школы    
3.3. Привлечение к участию в родительском лектории педагогов, психологов, медиков, представителей духовенства, юристов и др.   Родительские собрания, круглые столы, индивидуальные и групповые консультации (психологические, педагогические, медицинские, юридические), индивидуальная работа с неблагополучными семьями В течение всего периода Кл. рук., зам по ВР
3.4. Выпуск и распространение печатных материалов для родителей Школьная газета «39 экспресс», листовки, буклеты, методические рекомендации В течение всего периода Кл. рук., психологи, соц. педагог, учащиеся, учителя, библиотекарь
3.5. Деятельность по подготовке и комплектованию подборок аудио и видеотек для всей семьи из цикла "Семейное воспитание" Сайт класса («Родителям» и «Классный руководитель – родителям»), сайт школы («Советы психолога»), подбор информационно-методических материалов В течение всего периода Кл. рук., психологи, соц. педагог, библиотекарь, родители
3.6. Организация выставок педагогической литературы для родителей Выставки В течение всего периода Кл. рук., библ.
3.7. Использование информационных технологий в работе с семьями учащихся Сайт школы и класса, родительские собрания   В течение всего периода Кл. рук., Григорьева Е.Г., Кудряшова Г.В., учащиеся


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: