II этап – реализация Программы
Основные направления деятельности по реализации Программы
«Единое пространство»
Создание нормативно-правовой и методической базы
Мероприятия | Формы работы | Сроки | Отв. |
1.1. Проведение мониторинга действующих правовых и нормативных актов по вопросам организации работы с родительской общественностью, по проблемам воспитания детей и молодежи | Анкетирования, наблюдения, родительские собрания, круглые столы, консультации | В течение всего периода | Кл. рук., психологи |
1.2. Разработка рекомендаций для организации и методического взаимодействия в процессе работы с семьей | Памятки, буклеты, консультации, методические рекомендации по воспитанию в семьях | В течение всего периода | Кл. рук., психологи, соц. педагог |
1.3. Ознакомление с нормативно-правовыми актами, обеспечивающими права родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организацией учебно-воспитательного процесса | Родительские собрания, консультации с родителями, встречи с представителями местных органов власти | В течение всего периода | Адм. школы, кл. рук. |
1.4. Создание социального паспорта семей | Анкетирования, тестирования, опрос, наблюдения, посещения семей на дому | 2009 год | Кл. руководитель, соц. педагог |
Формирование эффективной системы взаимодействия семьи и классного руководителя в интересах развития ребёнка
Мероприятия | Формы работы | Сроки | Отв. |
2.1. Создание единого воспитательно-образовательного пространства "семья – школа – класс" | Педсоветы, заседания МО учителей, Совет школы, родительский комитет, родительские собрания | В течение всего периода | Кл. рук., адм. школы, родители. |
2.2. Совершенствование содержания воспитания и образования в соответствии с идеями народной педагогики и традиционными духовно-нравственными ценностями семьи | Дни открытых дверей, посещение родителями уроков учителей, консультации, родительские собрания, мастер-классы, конкурсы, проекты, кружки, родительские собрания | В течение всего периода | Кл. рук., учителя, адм. школы, психологи, соц. педагоги. |
2.3. Организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся, направленных на повышение авторитета родителей | Экскурсии, туристические походы, родительские собрания, мастер-классы, конкурсы, проекты, открытые уроки, участие родителей в создании и функционировании различных кружков и микрокружков, акции, вечера, турниры, ремонт и благоустройство школыи класса | В течение всего периода | Кл. рук, Зам. директора по ВР |
2.4. Участие в школьных, районных, городских, региональных конкурсах | «Форт-семья», «Папа, мама, я – спортивная семья», "Семья года", «Самый лучший папа» и др. | По плану школь-ных меро-приятий и по мере возмож-ности | Кл. рук., родители, учителя школы, зам. директора по ВР |
2.5. Создание системы клубной деятельности по интересам с привлечением всех членов семьи | Туристические походы, секции (волейбол), классные вечера, кружки (танцевальный) | В течение всего периода | Кл. рук., зам. по ВР |
2.6. Систематическое проведение совместных трудовых и социально-благотворительных детско-родительских семейно-общественных акций | Акции милосердия, благотворительность, участие в проекте «Творить добро способен каждый, кто носит званье человек» | В течение всего периода | Кл. рук., родители |
Повышение психолого-педагогической компетентности и культурно-образовательного уровня родителей
|