Класс ________ 8В _____________ Дата проведения ____ 18.11.2021 ________________
ТЕМА (раздел) ________ Эпоха Дворцовых переворотов 1725-1762 гг. ______________
Тема урока ___ Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. ___________
Цель __ Рассмотреть внутреннюю политику и экономику государства во время эпохи дворцовых переворотов _____________________________________________________
Главная мысль _______ Дворцовые перевороты не изменили основное направление социальной политики Петра I, отчего дальнейшее расширение привилегий дворянства сопровождалось утяжелением положения крестьян, а оборотной стороной созданной им же промышленной базы стало становление оной на крепостнический путь развития, что в дальнейшем и приведёт Россию к отставанию от стран Западной Европы _______________________________________________________
Планируемые результаты:
личностные ___ формирование уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России ___________________________________________
метапредметные ___ регулятивные: умение самостоятельно определять цели обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности и работы с коллективом; познавательные: умение определять понятия, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. __________________________________________________________
предметные:
базовый уровень ___ давать оценку событиям и личностям отечественной истории Нового времени ____________________________________________________________
повышенный уровень ______________ Пока нет _________________________________
Основные вопросы изучения материала | 1) Система управления страной; 2) Укрепление позиций дворянства; 3) Экономика России в 1725-1762 гг. |
Тип урока | Комбинированный |
Ресурсы урока | Учебник, рабочая тетрадь, фрагменты документов |
Педтехнологии | Классно-урочная, общеобразовательная |
Основные понятия и термины | Фаворит, фаворитизм, тайная канцелярия, «манифест о вольности дворянской», кадетский корпус, посессионные крестьяне |
Основные даты, периоды | 1762 – Манифест о вольности дворянства, 1726 – создание Верховного Тайного Совета, 1730 – создание кабинета министров, 1731 – создание канцелярии тайных розыскных дел, 1735 – указ Анны Иоанновны о замене подписи императора, 1756 – создание конференции при Высочайшем дворе, 1741 – принятие «Работных регулов». |
Персоналии | Екатерина I, Пётр II, Анна Иоанновна, Елизавета Петровна, Пётр III |
Домашнее задание | Прочесть параграф 15, проработать соответствующий параграф в рабочей тетради, ответить на вопросы в конце параграфа. |
Учебные задачи (ситуации, вопросы и задания, проекты) для организации учебного процесса | Основные виды деятельности ученика (на уровне УУД) | Формат оценивания образовательных результатов | ||||||||
Личностные | Познава-тельные | Коммуни-кативные | Регулятив-ные | |||||||
Мотивационно-целевой модуль | ||||||||||
Каковы были особенности политического и экономического развития России в начале XVIII в.? Какие проблемы необходимо было решить? Оцените, замедлилось или ускорилось экономическое развитие страны в послепетровское время. Что было изменено в созданной Петром I системе управления страной? | - | Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия; Формулировать познавательную задачу урока. | - | - | Беседа | |||||
Организационный (актуализация / повторение) | ||||||||||
Что позволило России совершить в начале XVIII в. Огромный рывок в своём развитии, модернизировать весь уклад жизни? | - | Определять проблемы в политическом и экономическом развитии страны. | Беседа | |||||||
Содержательно-организационный | ||||||||||
Дать определение терминам: посессионные крестьяне, фаворитизм. Назовите причины, ограничивающие рост мануфактурного производства в России. Подтвердите фактами вывод о том, что расширение привилегий дворян сопровождалось дальнейшим упрочнением крепостного права. | - | Давать определение понятий, проясняя их смысл с помощью словарей и интернет-ресурсов; Аргументировать выводы материалами параграфа; На основе анализа текста выявлять примеры и тенденции экономического развития страны. | - | - | Работа с текстом, беседа. | |||||
Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный) | ||||||||||
Какие новые черты в сфере экономического развития появились в России в XVIII в.? Выделите особенности экономической политики послепетровского времени (используйте документ в конце параграфа). | - | Определять причинно-следственные связи, последствия событий и процессов; Выделять характерные черты и особенности процесса или явления на основе текста параграфа и фрагментов документов; Высказывать аргументированные суждения. | - | - | Анализ исторического источника, беседа. | |||||
Список использованных источников и литературы: …
Приложения (содержат задания для индивидуальной и групповой работы, рабочие листы, дидактические и методические материалы): Документ «Из манифеста о вольности дворянства», Документ «Жалованная грамота императрицы Анны Иоанновны московским купцам на заведение суконной мануфактуры 1736 г.».