Технологическая карта занятия.




Класс ________ _____________ Дата проведения ____ 18.11.2021 ________________

 

ТЕМА (раздел) ________ Эпоха Дворцовых переворотов 1725-1762 гг. ______________

 

Тема урока ___ Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. ___________

 

Цель __ Рассмотреть внутреннюю политику и экономику государства во время эпохи дворцовых переворотов _____________________________________________________

 

Главная мысль _______ Дворцовые перевороты не изменили основное направление социальной политики Петра I, отчего дальнейшее расширение привилегий дворянства сопровождалось утяжелением положения крестьян, а оборотной стороной созданной им же промышленной базы стало становление оной на крепостнический путь развития, что в дальнейшем и приведёт Россию к отставанию от стран Западной Европы _______________________________________________________

 

Планируемые результаты:

 

личностные ___ формирование уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России ___________________________________________

 

метапредметные ___ регулятивные: умение самостоятельно определять цели обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности и работы с коллективом; познавательные: умение определять понятия, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. __________________________________________________________

 

предметные:

 

базовый уровень ___ давать оценку событиям и личностям отечественной истории Нового времени ____________________________________________________________

 

повышенный уровень ______________ Пока нет _________________________________

 

Основные вопросы изучения материала 1) Система управления страной; 2) Укрепление позиций дворянства; 3) Экономика России в 1725-1762 гг.
Тип урока Комбинированный
Ресурсы урока Учебник, рабочая тетрадь, фрагменты документов
Педтехнологии Классно-урочная, общеобразовательная
Основные понятия и термины Фаворит, фаворитизм, тайная канцелярия, «манифест о вольности дворянской», кадетский корпус, посессионные крестьяне
Основные даты, периоды 1762 – Манифест о вольности дворянства, 1726 – создание Верховного Тайного Совета, 1730 – создание кабинета министров, 1731 – создание канцелярии тайных розыскных дел, 1735 – указ Анны Иоанновны о замене подписи императора, 1756 – создание конференции при Высочайшем дворе, 1741 – принятие «Работных регулов».
Персоналии Екатерина I, Пётр II, Анна Иоанновна, Елизавета Петровна, Пётр III
Домашнее задание Прочесть параграф 15, проработать соответствующий параграф в рабочей тетради, ответить на вопросы в конце параграфа.

 

 

Учебные задачи (ситуации, вопросы и задания, проекты) для организации учебного процесса Основные виды деятельности ученика (на уровне УУД) Формат оценивания образовательных результатов
Личностные Познава-тельные Коммуни-кативные Регулятив-ные
Мотивационно-целевой модуль
Каковы были особенности политического и экономического развития России в начале XVIII в.? Какие проблемы необходимо было решить? Оцените, замедлилось или ускорилось экономическое развитие страны в послепетровское время. Что было изменено в созданной Петром I системе управления страной? - Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия; Формулировать познавательную задачу урока. - - Беседа
Организационный (актуализация / повторение)
Что позволило России совершить в начале XVIII в. Огромный рывок в своём развитии, модернизировать весь уклад жизни? - Определять проблемы в политическом и экономическом развитии страны.     Беседа
Содержательно-организационный
Дать определение терминам: посессионные крестьяне, фаворитизм. Назовите причины, ограничивающие рост мануфактурного производства в России. Подтвердите фактами вывод о том, что расширение привилегий дворян сопровождалось дальнейшим упрочнением крепостного права. - Давать определение понятий, проясняя их смысл с помощью словарей и интернет-ресурсов; Аргументировать выводы материалами параграфа; На основе анализа текста выявлять примеры и тенденции экономического развития страны. - - Работа с текстом, беседа.
Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный)
Какие новые черты в сфере экономического развития появились в России в XVIII в.? Выделите особенности экономической политики послепетровского времени (используйте документ в конце параграфа). - Определять причинно-следственные связи, последствия событий и процессов; Выделять характерные черты и особенности процесса или явления на основе текста параграфа и фрагментов документов; Высказывать аргументированные суждения. - - Анализ исторического источника, беседа.
                     

 

Список использованных источников и литературы: …

 

Приложения (содержат задания для индивидуальной и групповой работы, рабочие листы, дидактические и методические материалы): Документ «Из манифеста о вольности дворянства», Документ «Жалованная грамота императрицы Анны Иоанновны московским купцам на заведение суконной мануфактуры 1736 г.».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: