II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГО – БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ЛИДЕРЭКО» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

«Допущена»

решением педсовета №1

«_26_» августа 2019г

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ ДО

«ЭБЦ «ЛидерЭко» __________О.М.Кудринская.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ПРИРОДА И ДЕТИ»

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ –5 -7 лет.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 год.

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Нестерович Любовь Михайловна.

 

 

УФА – 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Пояснительная записка.

Задачи.

Цель программы.

Прогнозируемый результат.

 

2. Учебно-тематический план.

 

3. Содержание программы.

 

4. Методическое обеспечение.

Материально-техническое оснащение.

 

5. Литература.

 

Приложение: Календарный-тематический план.

 

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Каким будет наше будущее, во многом зависит от нас, от тех основ, которые мы заложим в сознание сегодняшних детей.

О мудром отношении к матери природе свидетельствуют слова североамериканского индейца, сказанные почти 200 лет назад: «Все взаимосвязано в этом мире. Все что случится с Землей произойдет с ее дочерьми и сыновьями. Не человек свил гнездо жизни, он в нем лишь тонкая нить. Любой вред, который человек наносит своему дому, он наносит самому себе ».

А в наше время еще острее стоит проблема взаимодействия человека с природой, поэтому начинать экологическое воспитание нужно с самого маленького возраста, когда дети начинают познавать мир.

Главной целью экологического воспитания является формирование начал экологической культуры, правильного отношения ребенка к природе его окружающей, к себе, к людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения. Такое отношение строится из элементарных знаний экологического характера.

В педагогической практике достаточно полно разработаны основные идеи образования и воспитания детей в области ознакомления с окружающей средой.

Законодательной базой для проектирования программы явились следующие нормативные документы.

· Конституция Российской Федерации.

· Конвенция ООН о правах ребенка.

· Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ.

· Закон Республики Башкортостан «Об образовании».

· Концепция развития дополнительного образования детей.

· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам.

· ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

· Закон РФ «Об учреждении Федеральной программы развития образования».

· Национальная стратегия действия в интересах детей на 2012-2020гг. (Указ Президента РФ).

· Указ Президента РФ от 07.05.2012г. № 599 «О мерах по реализации Государственной политики в областях образования и науки».

· Стратегия государственной молодежной политики в РФ.

· Материалы Международного конгресса кафедр ЮНЕСКО от 19.09.09 г.

Основными источниками данной программы являются: программа по экологическому воспитанию детей Н.А.Рыжовой «Воспитание экологической культуры» и программы С.Н.Николаевой «Юный эколог», а также методические рекомендации к программам.

Программа является модифицированной и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Срок реализации программы – 1 год (72 часа). Режим занятий – 2 часа в неделю.

Основной целью программы является: Повышение качества экологического образования у детей дошкольного возраста на материале природы родного края.

Предлагаемая программа построена таким образом, что бы дети имели возможность изучить основные компоненты природной среды и взаимосвязи между ними. При составлении программы учитывались возрастные особенности детей, а также сочетание разнообразных форм и методов работы с детьми.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.

Воспитание социально активной личности способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним начиная с дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ.

· Освоение элементарных экологических представлений, позитивного опыта взаимодействия с окружающей природой.

· Развитие познавательных умений, логического мышления, углубление и обобщение представлений о многообразии и взаимосвязях объектов природы.

· Овладение умениями ухода за живыми существами, накопление опыта гуманного отношения к растениям и животным.

· Формирование правильного отношения к природе, стремление к нравственному саморазвитию.

· Развития творческого потенциала каждого ребенка в соответствии с его возможностями и интересами.

· Воспитание любви и уважения к родному краю, патриотических чувств, интерес к окружающей жизни, культуре, истории.

· Воспитание чувства любви к малой Родине

4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

· Конспекты занятий по темам программы.

· Сценарии и разработки Экологических досугов и праздников.

· Методика наблюдений в уголке природы, дневники наблюдений.

· Паспорт разработанных целевых прогулок на природе и экскурсий.

· Методика продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста.

· Библиотека художественной и методической литературы.

· Паспорт опытов, положения о конкурсах для детей дошкольного возраста.

5. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Результатом обучения дополнительной образовательной программы должно явиться развитие у детей: практических умений экологического направления (осознанная потребность общения с природой, элементарные логические представления о взаимосвязях в природе, например: семя- вода-свет-почва-росток, или элементарная пищевая цепь; умение поливать цветы, набирать воду в поильник для морской свинки и др.); содержания экологического образования; художественного воображения, чувства прекрасного (духовное развитие), понимание детьми красоты природы и ощущение потребности бережного отношения к ней.

Диагностика. Для отслеживания и оценивания результатов обучения детей используется примерная диагностика Рыжовой Н.А (диагностическая карта прилагается)

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Для проведения занятий необходимо следующее материально-техническое обеспечение:

1. Наглядный материал: иллюстрации растений, животных и др.; различные гербарии и др;

2. Раздаточный материал: карточки, природный и бросовый материал; конструкторы, схемы и др.

3. Технические средства обучения: магнитола; диски с записью голосов зверей, птиц и других природных звуков; мультимедийное оборудование, фотоаппарат и др.

4.Канцелярские товары: цветные карандаши, фломастеры, краски, мелки, разнофактурная бумага и др.;

5. Инвентарь для проведения трудовых занятий.

7. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

  Наименование темы Количество часов   Всего
теория практика
1. Краеведение      
2. Ознакомление с окружающим миром      
3. Экологические опыты.        
4. Художественно- продуктивная деятельность.      
5. Трудовые занятия        
  Итого:      

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Краеведение (14 ч.)

· Знатоки башкирской природы- территория РБ, ее полезные ископаемые, природные богатства.(2ч.)

· Мой родной край- Уфаведение: улицы Уфы, памятники природы, здания, архитектура. Экскурсии по родному городу и целевые прогулки.

· Животный мир Башкортостана. (2ч.)

· Жилище башкирского народа: юрта, ее особенности, связанные с кочевым образом жизни древних башкир. Башкирский орнамент.

· Знакомство с картой Башкортостана.

· Салават Юлаев – национальный герой.

· Башкирские сказки. Эпос Урал-Батыр.

· Красная книга Башкортостана. Всероссийский Конкурс «Красная книга своими руками». (2ч.)

· Природные охраняемые территории. Бурзян. Башкирская пчела.

· Растительный мир Башкортостана.Венерин башмачок. Лечебные травы Республики. (2ч.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: