ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка.
2. Концептуальные основы программы.
3. Принципы программы.
4. Объективные факторы работы лагеря.
5. Этапы реализации программы.
6. Механизм реализации программы.
7. Основное содержание (план-сетка).
8. Условия реализации программы.
9. Ожидаемые результаты.
10.Критерии эффективности реализации программы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Каникулы – это замечательная пора свободного от учебы времени, когда ребенок имеет возможность стать активным участником, организатором социально значимой для себя деятельности, необходимо только создать условия для использования каникулярного времени в интересах детства. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год психологической напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что дает основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной гражданской позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. На образование ложится ответственность за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
Данная программа по своей направленности является комплексной многопрофильной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления организации досуга детей в онлайн режиме.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены в режиме онлайн. Особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей и детей состоящих в КДН.
|
Цель программы:
· Создание условий для проведения полезного и познавательного досуга школьников в период летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей в режиме онлайн смены.
Задачи:
• Максимальный охват всех категорий детей, при особом внимании к детям из малообеспеченных, многодетных семей, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, состоящих на учете КДН.
• Оздоровительные:
- расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
- формирование у детей общей культуры и навыков здорового образа жизни;
Воспитательные:
- создать условия для личностного развития каждого ребёнка;
-содействовать формированию активной жизненной позиции детей;
- создать условия для воспитания культуры общения.
Развивающие:
- способствование приобретению умений и навыков для самостоятельной жизни;
- развитие познавательного интереса воспитанников к различным профессионально-технологическим навыкам;
- формирование среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Направления деятельности:
Оздоровительное – целенаправленное оздоровление организма путем соблюдения режима дня.
Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в онлайн смене лагеря развивается практически во всех видах деятельности.
|
Досуговое, творческое - участие в различных онлайн- мероприятиях лагеря.
Гражданско-патриотическое
Патриотизм – энергия созидания. Ежедневно отдавая почести символам государства, ветеранам-землякам, защищавшим нашу Родину в годы войны, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Комплекс мероприятий патриотической тематики лег в основу воспитательной работы лагеря.
Спортивное – соблюдение режима при проведении утренних гимнастик и правил техники безопасности.
Просветительское – ознакомление с информацией по здоровому образу жизни.
Художественно-эстетическое – организация мастер- классов по развитию творческих способностей детей.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ
ДОЛ «Родник» является внешкольным учреждением для детей в возрасте 7-16 лет. В связи с пандемией короновирусной инфекции смена лагеря будет проходить в онлайн режиме с 1 июня по 10 июня 2020 года.
В лагере с учетом возраста и интересов детей создаются отряды. Всего их по 25 человек каждый. Отряды выбирают название, девиз, эмблему, отражающие специфику смены и особенности отрядного коллектива.
|
Основное содержание деятельности планируется в отрядах, которым дается право свободного выбора в планировании и организации воспитательной работы. Вместе с тем, в лагере имеется план общих мероприятий.
Основные законы ДОЛ «Родник»:
- Закон режима:
Помните главное - режим:
Играем, едим и лежим!
- Закон территории:
Станет главное одно,
Дома быть сейчас важно.
Уходит с нее нельзя,
Четко помните друзья!
- Закон уважения:
Старших надо уважать,
Малышей не обижать.
- Закон добра:
Добрым будь ко всем вокруг,
И тебе поможет друг.
- Закон поднятой руки:
Если поднята рука,
Тишина для всех важна!
- Закон времени:
Делай во время все, друг,
Чтоб не ждали все вокруг.
- Закон здоровья:
Пить, курить у нас нельзя,
Вы усвойте то, друзья!
Лучше прыгайте, спортом занимайтесь,
И здоровья набирайтесь!
- Закон экологии:
Есть деревья, есть трава,
Наша помощь им нужна.
Вся работа ДОЛ «Родник» направлена на реализацию взаимосвязанных и взаимодополняющих процессов:
- воспитания,
- развития,
- формирования общей культуры личности.
Все эти процессы реализуются посредством взаимодействия двух начал: самореализации личности и её социализации.
Педагогам ДОЛ важно уметь распознать задатки, интересы и потребности детей, их индивидуальные особенности, создать с учётом этого комфортные условия для их реализации.
ПРИНЦИПЫПРОГРАММЫ
Программа онлайн смены летнего оздоровительного «Поколение Z» опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.