Клуб «Песни под гитару».




Занятие № 1.

Тема: вводное.

Задачи:

  • организация знакомства и дальнейшего общения детей друг с другом;
  • дать первичные знания о рисовании пластилином.

Оборудоваиие: клеенка (папки-«файлы»), пластилин, ножницы, гелевая ручка с черной пастой, листы формата А4.

Ход занятия.

1. – Добрый вечер! Я очень рада, что вы пришли именно ко мне. Я думаю, здесь вам будет интересно. Но для того, чтобы начать знакомиться с техникой выполнения рисунка, мы должны сначала узнать друг друга.

Меня зовут Оля, запомнить не трудно. А чтобы вы запомнили друг друга,

и я узнала, как вас всех зовут, давайте поиграем в игру под названием «Жесты».

Проводится игра «Жесты» и игра на закрепление имен «А я еду».

- Запомнили вы имена хорошо, теперь обращайтесь друг к другу только по имени.

Сейчас я раздам вам листочки и ручки, а вы ответите на вопросы анкеты, которая позволит мне лучше узнать вас.

Проводится анкетирование ожиданий от клуба.

- А теперь я расскажу, чем мы будем заниматься на каждом занятии и как сделать так, чтобы все было не только красиво и аккуратно, но и безопасно.

(Ведение в программу техники безопасности).

Теперь мы готовы к работе. Для того, чтобы что-то нарисовать, нужно выбрать, что рисовать. Я выбираю вот эту бабочку, беру клеенку и срисовываю бабочку на клеенку ручкой. Затем берем пластилин и начинаем рисовать: берем немного пластилина и размазываем его на ту поверхность, которую хотим разрисовать, тоненьким слоем, не заходя за контур. (Показываю, как раскрасит картинку).

Когда картинка полностью закрашена, мы кладем рисунком на цветной картон и скрепляем картон и клеенку скотчем. Получилась красивая и необычная картина, но чтобы она была четче, обведем контур черной гелевой ручкой. Вот и готово. Теперь выберите, что будете рисовать вы. Возьмите клеенку и обведите контур.

Ребята делают свою картину; если не успевают, оставляют доделывать на следующее занятие. Во время этого подводятся итоги: понравилось ли ребятам, интересно ли им было, или они ожидали большего

До свидания, ребята, жду вас на занятии.

 

Занятие №2. «Первые шаги».

Задачи:

  • Повторение пройденного материала.
  • Знакомство с новым материалом (выполнение другой картины).
  • Индивидуальная (самостоятельная) работа детей.

Оборудование: пластилин, клеенка (папки-«файлы»), скотч, ножницы, гелевая ручка с черной пастой, трафареты.

Ход занятия:

  1. Ребята вспоминают приемы рисования пластилином.
  2. доделывают незаконченные предыдущие картины.
  3. Кто справился с первой картиной, знакомятся с приемами комбинирования цветов.
  4. Ребята выбирают новые картины-трафареты для разукрашивания.

 

Занятие №3. «Комбинирование».

Задачи:

  • Повторение пройденного материала.
  • Знакомство с технологией усложненного разукрашивания (нанесение тонов).
  • Закрепление полученных ЗУНов в сфере технологии разукрашивания.
  • Индивидуальная (самостоятельная) работа детей.

Оборудование: пластилин, клеенка (папки-«файлы»), скотч, ножницы, гелевая ручка с черной пастой, трафареты, цветной картон.

Ход занятия:

  1. Ребята доделывают незаконченные работы.
  2. На простых картинах закрепление техники нанесения тонов, комбинирования цветов.
  3. Ребята получают домашнее задание.

 

Занятие №4. «Идея».

Задачи:

  • Ребята должны самостоятельно предложить интересные картины-трафареты, т.е. проявить свои творческие способности.
  • Индивидуальная работа детей.

Оборудование: пластилин, клеенка (папки-«файлы»), скотч, ножницы, гелевая ручка с черной пастой, трафареты, цветной картон.

Ход занятия:

  1. Ребята самостоятельно работают над собственными картинами, используя предложенные ими самими идеи трафаретов.

 

Занятие №5. Итоговое.

Задачи:

  • Доделывание картин.
  • Контрольное задание, позволяющее определить лучших.
  • Подготовка к выставке.

Оборудование: пластилин, клеенка (папки-«файлы»), скотч, ножницы, гелевая ручка с черной пастой, трафареты, цветной картон.

Ход занятия:

  1. Ребята получают контрольное задание для определения лучших.
  2. В оставшееся время происходит доделывание незавершенных работ.
  3. Подготовка и оформление работ к выставке.

 

 

Клуб «Оранжевый мяч».

Руководитель: Кибальник Петр.

Актуальность: изучение новых элементов своих навыков баскетбола, совершенствование своих навыков, поддержание физической формы, обмен опытом.

Цель: научить ребенка элементам игры в баскетбол.

Задачи:

  • Познакомить с историей возникновения и правилами игры.
  • Выявление имеющихся ЗУНов, корректировка программы клуба.
  • Обучить новым элементам.
  • Совместное проектирование и проведение дела.
  • Подведение итогов совместной деятельности.

Принципы:

  • Учет возрастных особенностей.
  • Наглядность работы.

Методы:

  • Теоретические.
  • Наглядные.
  • Практические.

Предполагаемый результат: овладение ребенком основами теоретических знаний и практических умений.

Необходимое оборудование: баскетбольная площадка, мячи.

Выход клуба: товарищеский матч с другим лагерем.

Критерии оценки:

  • Посещение занятий.
  • Стремление педагога к усвоению новых элементов.
  • Мнение педагога.

 

Тема занятия Кол-во часов Дата
1. История возникновения и правила игры в баскетбол. 1.5 15.08
2. Узнай новое. 1.5 18.08
3. Правила игры «Корфбол» 1.5 19.08
4. Правила игры «Стритбол» 1.5 21.08
5. Анализ совместной деятельности. 1.5 23.08

 

Занятие №1.

Задачи:

  • Познакомить с правилами игры.
  • Выявить имеющиеся ЗУНы.

Ход занятия:

  1. Знакомство (10 мин.)

- Беседа.

 

  1. ОРУ. (10 мин.)

- упражнения для мышц шеи

- упражнения верхнего плечевого пояса

- упражнения для мышц туловища

- упражнения для мышц ног.

 

  1. Упражнения с мячами. (30 мин.)

- в четверках передача мяча двумя руками от груди (шагом)

- двумя руками от пола

- одной рукой от плеча (правой и левой)

- ведение мяча, восьмерка правой и левой рукой

- броски одной рукой в корзину с места.

  1. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. (40 мин.)
  2. Анкетирование.

 

Занятие №2.

Задачи: обучить новым элементам игры в баскетбол.

Ход занятия:

  1. ОРУ. (10 мин.)
  2. Упражнения с мячами. (50 мин.)

- ведение мяча (восьмерка)

- бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места

- бросок одной рукой от плеча в два шага

- бросок в прыжке с места, после ведения, после получения его в движении

- бросок одной рукой сверху («крюком»)

- перехват

- выбивание

- накрывание

- быстрый прорыв

3. Игра в баскетбол. (30 мин.)

 

Занятие №3.

Задачи:

  • Закрепление пройденного.
  • Обучить детей игре в «Корфбол».

Ход занятия.

  1. ОРУ. (10 мин.)
  2. Закрепление пройденного (30 мин.)
  3. Изучение правил игры в «Корфбол» (10 мин.)
  4. Игра в «Корфбол» (20 мин.)
  5. Игра в баскетбол (20 мин.)

 

Занятие №4.

Задачи:

  • Закрепление пройденного.
  • Обучить детей игре в «Стритбол».

Ход занятия.

  1. Разминка. (10 мин.)
  2. Закрепление пройденного (30 мин.)
  3. Изучение правил игры в «Стритбол». (10 мин.)
  4. Игра в «Стритбол». (20 мин.)
  5. Игра в баскетбол (20 мин.)

Занятие №5.

Задачи:

  • Совместно организовать и провести дело.
  • Проанализировать совместную деятельность.

Ход занятия.

  1. Разминка.
  2. Мини-турнир по «Стритболу»
  3. Беседа.

 

Клуб «Песни под гитару».

Руководитель: Шаталов С.Н.

Актуальность: исполнение композиций эстрадной и авторской песни под гитарный аккомпанемент обладает большим потенциалом для сплочения коллектива ребят, любимый ими вид деятельности, доступный для каждого, не имеющего даже вокальной подготовки.

Цель: обогащение репертуара детей различными композициями авторской и эстрадной песни. Научить играющих на гитаре ребят умению подбирать песню на слух.

Задачи:

  • Образовательная: разучить, спеть репертуар отечественных исполнителей; вспомнить известные песни; изучить орлятские песни.
  • Воспитывающая: на материале песен, их содержании, проводить работу по воспитанию таких качеств личности, как товарищество, взаимопомощь, любовь к Родине, родному краю, ответственность, чувство долга, патриотизм.
  • Развивающая: развивать вокальные данные каждого ребенка, умения чувствовать ритмический рисунок песни, память, внимание.
  • Определиться с репертуаром на предстоящий концерт, разучить тексты песен с детьми.
  • Разучить аккорды на известные песни с детьми, умеющими играть на гитаре.

Принципы: краеведческий, вязь с жизнью, преемственности, последовательности, учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Методы: показ песен, имеющих наибольший воспитательный потенциал, работа с литературой «Орленка», вокальные упражнения, как индивидуальные, так и групповые, разучивание песен и аккордов.

Предполагаемый результат: расширение вокального опыта детей, привитие им вкуса к песням с насыщенной содержательной стороной.

Оборудование: гитара, письменные принадлежности (индивидуальные).

 

Занятие №1.

Задачи: Знакомство с детьми, из интересами, познаниями.

Ход занятия:

Начать с исполнения доброй, известной всем песни, познакомиться с ребятами, методом анкетирования выявить, какие песни они знают.

 

Занятие №2.

Задачи: расширить кругозор детей, прослушав и заучив новые песни.

Ход занятия:

Знакомство с эстрадными песнями известных композиторов, пропевание этих песен, разучивание слов.

 

Занятие №3.

Задача: обогатить репертуар детей орлятскими песнями.

Ход занятия:

Знакомство с лагерными пенями, разучивание их.

Занятие №4.

Задача: определиться с репертуаром к концерту, выбрать песни и их исполнителей. Индивидуальная работа с исполнителями, когда другие могут переписать другие песни.

Ход занятия:

Индивидуальная работа, выбор с детьми лучших песен и исполнителей. Дать задание выучить песни.

 

Занятие №5.

Задача: подготовка к отчетному концерту, выставление зачета.

Ход занятия: индивидуальная работа по песням.

Ход зачета: индивидуальная проверка ЗУН на материале кружка.

Требования к ЗЕН для зачета:

  1. Знание изученных песен.
  2. Уверенное исполнение песен.
  3. Умение петь в коллективе.
  4. Осознание духа «Орленка», духа товарищества и единства.

 

Клуб «Пионербол».

Руководитель: Красильников Александр.

Актуальность:

Привлечет именно возрастной состав смены, одна из наиболее распространенных игр. Изучение новых элементов пионербола, совершенствование навыков, поддержание физической формы, обмен опытом.

Цель: научить ребенка элементам игры в п/б.

Задачи:

  1. Выявление имеющихся ЗУН, корректировка программы клуба.
  2. Обучить новым элементам игры в п/б.
  3. Совместное проектирование и проведение смены.
  4. Подведение итогов совместной деятельности.

Принципы:

    • Учет индивидуальных особенностей ребенка.
    • Учет возрастных особенностей (12 – 13 лет.)
    • Наглядность работы.

Методы:

  • Теоретические.
  • Наглядные.
  • Практические.

Предполагаемый результат:

Овладение ребенком основами теоретических знаний и практических умений.

Необходимое оборудование: волейбольная площадка, сетка, мячи.

Выход клуба: товарищеский матч с д/л «Звездный».

 

Тема занятия Кол-во ч-к Дата
1. Прояви себя   15.08
2. Узнай новое   18.08
3. Научи играть другого   19.08
4. «Мы единая команда»   21.08
5. Анализ совместной деятельности   23.08

 

Занятие №1.

Задачи:

  • Познакомить с правилами игры.
  • Выявить имеющиеся ЗУН.

Ход занятия:

  1. Знакомство, анкетирование, беседа. (10 мин.)
  2. ОРУ. (15 мин)
    • Упражнения для мышц шеи.
    • Упражнения верхнего плечевого пояса.
    • Упражнения для кистей рук.
    • Упражнения для мышц туловища.
    • Упражнения для мышц ног.
  3. Упражнения с мячами. (30 мин.)

· Упражнения в четверках, перекидка мяча через сетку.

· Упражнения для отработки подачи на номерные места.

· Упражнения для отработки паса.

· Упражнения для отработки прыжка.

  1. Игра в пионербол по упрощенным правилам. (50 мин.)

 

Занятие №2.

Задачи: обучить новым элементам игры в пионербол.

Ход занятия:

1. ОРУ (10 мин.)

2. Упражнения с мячами. (30 мин.)

· Перекиндка мяча.

· Отработка подачи в ближнюю линию.

· Отработка паса скрытого.

· Нападающий удар в прыжке.

· Отработка паса в прыжке.

  1. Игра в пионербол. (50 мин.)

 

Занятие №3.

Задачи: закрепление пройденного материала, научит друг друга новым элементам игры.

Ход занятия:

1. ОРУ (10 мин.)

  1. Закрепление пройденного (30 мин.)
  2. Взаимообучение (20 мин.)
  3. Игра в пионербол (40 мин.)

 

Занятие №4.

Задачи: закрепление пройденного, совместное участие в игре.

Ход занятия:

1. Разминка (10 мин.)

2. Закрепление пройденного (30 мин.)

3. Отлаженная командная игра в б/б. (50 мин).

 

Занятие №5.

Задачи: настроить детей на игру с д/л «Звездный», проанализировать совместную деятельность.

Ход занятия:

  1. Разминка (10 мин.)
  2. Демонстрация полученных ЗУН (30 мин.)
  3. Игра в п/б. (40 мин.)
  4. Беседа, подведение итогов (15 мин.)
  5. Отбор претендентов на получение свидетельства (по принципу того, как работали дети в клубе – энтузиазм, посещаемость, рост навыков в овладении мячом) (10 мин).

 

Клуб «Фантазия красок».

Руководитель: Серенко М.

Цель:

Развитие художественных способностей, обогащение и закрепление художественного жизненного опыта, приобретение нового опыта через нетрадиционное рисование.

Задачи:

· Диагностика ЗУНов.

· Научить новым формам рисования.

· Получить новый жизненный художественный опыт.

· Обогатить жизненный опыт.

· Анализ совместной деятельности.

Актуальность:

В нашем обществе много негативных направлений деятельности для ребенка, а с помощью моего клуба ребенок постигнет чувство прекрасного и разовьет творческие способности, пополнит свой художественный опыт, прекрасная память о море.

Предполагаемый результат:

Работы детей (рисунки на камне), развитый интерес ребенка, приобретенный новый жизненный опыт в художественной деятельности.

Оборудование: краски акварельные – 1шт, гуашь –1шт., кисти тонкие – 15шт, толстые – 15 шт., бумага А4 – 30шт., лак, ватман – 1шт.

 

Занятие №1. «Рисование на камне».

Задачи:

  • Диагностика ЗУНов.
  • Знакомство между собой.
  • Дать азы рисования именно на камне.

Ход занятия:

    1. Знакомство на берегу моря, сбор камней.
    2. Диагностика (Анкета)
    3. Показ и рассказ о цветовой гамме.
    4. Показать в теории, как рисовать на камнях.

 

Занятие №2. «Рисование на камнях».

Задачи: научить рисовать на камнях.

Ход занятия:

1. Реализация теории в практику.

2. Покрываем лаком.

3. Выбираем лучшие для выставки.

 

Занятие №3. «Подарок на камне» (свободное рисование).

 

Занятие №4. «Нетрадиционное рисование на бумаге».

 

Занятие №5. Контрольное занятие.

Задачи:

  • Подготовить лучшие материалы к выставке.
  • Дать контрольное задание на звание мастера клуба.
  • Анализ деятельности в нашем клубе за все занятия.

 

Выход клуба:

Выставка на дне открытых дверей клубов.

Принципы:

  • Учитывать возрастную грань.
  • Индивидуальная работа.
  • Учитывать языковой барьер.

Методы:

  • Беседа.
  • Наглядные.
  • Практические.

 

 

Клуб «Очумелые ручки».

Руководитель: Кошовкина Светлана.

Оригами – искусство складывания бумаги, вызывает неподдельный интерес со стороны взрослых и детей. Превращение обычного листа бумаги в забавную фигурку без клея и ножниц – уже само по себе похоже на фокус. Кроме того, при работе с бумагой развивается моторика пальцев и пространственное мышление.

Цель: создать условия для развития творческих способностей ребенка через освоение новых ЗУНов на занятиях оригами.

Задачи:

  • Диагностика способностей, ЗУНов детей в области оригами, знакомство друг с другом, освоение детьми простых приемов работы.
  • Научить детей элементам действий, производимых с бумагой.
  • Научить детей фокусам, развить их воображение.
  • Научить детей выполнять двигающиеся фигурки из бумаги.
  • Проанализировать вместе с детьми проделанную работу, настроить на последействие.

Результат: ребенок освоил новые ЗУН в области оригами, развил свои творческие способности.

Оборудование: цветная бумага, белая бумага, ножницы, линейка, фломастеры.

План.

1. Представление детьми своего опыта оригами, освоение простых приемов.

  • Знакомство (игра «Молекула»)
  • Рассказ о том, чем мы будем заниматься.
  • Каждый делает то, что умеет, затем учит всех.
  • Во время занятий играем в «Здравствуйте», «Жест».

2. «Бумажная сказка».

  • Сказка про моряка. После того, как расскажу я, желающие могут повторить.
  • Игры с газетой.
  • Сказка про пирата.

3. «Бумажные фокусы и забавы».

  • Ловушка для микробов, кубик.
  • Флексагон.
  • Сюрикен.
  • Конкурс на дальность полета сюрикена.
  • Фокус «Ползущий жук».
  • Ветряное колесо.
  • Конкурс с колесом.

4. Двигающиеся фигурки.

  • Любовь не умирает (сердечко)
  • Лающий щенок.
  • Говорящая бумага.
  • Птица Рандлетта.

Подведение итогов:

  • Беседа о том, чему мы научили, где это использовать в жизни.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: