Задание 7. «Формы правления» (8 баллов)




Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

Школьный этап. 7 класс

 

Максимальное количество баллов – 46. Время на выполнение заданий – 45 минут.

Задание 1. «Тест» (9 баллов)

1.1 Важным отличием человека от животного является

1) способность управлять телом 2) способность передвигаться на двух ногах 3) способность мыслить 4) способность заботиться о потомстве

1.2 Осознаваемая человеком нужда в том, что ему необходимо для поддержания организма и развития личности, - это… 1) цель 2) потребность 3) мотив 4) средство

1.3 Какой признак характеризует понятие «личность»?

1) биологические потребности 2) сознательные цели 3) физиологические особенности 4) природные задатки

1.4 Что не относится к ресурсам семьи?

1) финансовые ресурсы 2) трудовые ресурсы 3) материальные ресурсы 4) природные ресурсы

1.5 Патриот – это…

1) художник, занимающийся творчеством 2) благотворитель 3) человек, любящий свою Родину 4) производитель

1.6 Не является источником пополнения семейного бюджета

1) зарплата 2) пенсия 3) пособия 4) квартплата

1.7 Конституция – это… 1) подзаконный акт 2) основной закон государства 3) постановление правительства 4) отрасль права

1.8 Способность к интеллектуальной деятельности –это… 1) инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция

1.9 Люди, родившиеся в один год - 1) одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники

Задание 2. «Лишнее слово» (4 балла)

Определите лишнее слово в ряду и объясните почему оно лишнее.

2.1 Труд, общение, игра, учение, сон.

2.2. Герб, флаг, гимн, Кремль.

Задание 3. «Да» или «нет»? (5 баллов)

Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет».

3.1 Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законов.

3.2 Все природные богатства делятся на исчерпаемые и неисчерпаемые.

3.3 Призывной возраст в Российской Федерации составляет от 18 до 20 лет.

3.4 В условиях рыночной экономической системы вести торговлю с иностранными государствами могут только государственные корпорации.

3.5 При совершении покупок потребители руководствуются как рациональными, так и эмоциональными побуждениями.

Задание 4. «Задача» (5 баллов)

Решите логическую задачу. Докажите, возможно ли определить, кем действительно являются A. и B. при данном условии?

Есть два человека – A. и B. Известно, что каждый из них либо рыцарь (который всегда говорит правду), либо лжец (который всегда лжёт). Допустим, что A. говорит: «Если я рыцарь, то B. тоже является рыцарем».

________________________________________________________________________________

Задание 5. «Фотография» (5 баллов)

Как называется человеческое качество проявление, которое изображено на фотографии. В чем важность этого качества в жизни, ответ обоснуйте

________________________________________________________________________________

Задание 6. «Ряды» (4 балла)

По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

6.1 Игра, познание, общение, труд.__________________________________________________

6.2. Дружба, признание, сон, уважение, безопасность.

________________________________________________________________________________

Задание 7. «Формы правления» (8 баллов)

Установите соответствие между историческими примерами и формами правления, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Форма правления Исторический пример
1) монархия 2) республика А) Решение народного собрания считалось окончательным и обжалованию не подлежало, даже трагическую ошибку исправить было невозможно. Так, например, афинское народное собрание, несмотря на протесты Сократа, осудило на смерть стратегов-победителей в битве при Аргинусских островах (406 год до н. э.). Потом граждане раскаялись в своём решении, но было поздно: стратегов казнили. Меньшинство должно было безусловно подчиниться большинству. Сдерживающим фактором для большинства могла служить разве что апелляция к «отеческим законам» – установлениям «отцов-основателей» Афинского демократического государства: Солона и (реже) Клисфена. Б) В 1315 г. венецианские власти составили «Золотую книгу» – список имеющих политические права активных граждан. Главой государства был дож (герцог). Его выбирали пожизненно, следуя нарочито усложненной процедуре: от городских кварталов (или от Большого совета) выделялись выборщики, те образовывали вторую коллегию с привлечением дополнительных электоров, вторая – третью, та – четвёртую (все разного количественного состава), и только пятая или шестая непосредственно утверждала предложенного кандидата. Эта система должна была препятствовать политическому сговору и авантюристам, которые могли затуманить головы рядовым гражданам. Дож обладал преимущественно представительской властью, а также высшей юрисдикцией. В) Как известно, Византия не знала чёткого законодательства о престолонаследии. Но византийское правосознание, очевидно, склонялось к «классическому» варианту династической преемственности власти от отца сыну. И пример последней династии – Палеологов, правивших с 1261 г. по последний день существования Империи (1453 г.), т. е. почти 200 лет, не является из ряда вон выходящим. Через тысячелетнюю историю православной Византийской империи прошли немало династических линий. Это тем более интересно, что далеко не всегда преемство трона даже внутри одной династии происходило по мужской линии. Г) В XIII веке образованная парламентом Англии комиссия из 24 баронов составила так называемые Оксфордские провизии, постановившие, что при короле должен быть организован совет пятнадцати, который будет иметь право давать королю советы относительно управления государством и под контролем которых будет находиться верховный юстициарий и другие должностные лица.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: