Спецификация ТЕСТА
По дисциплине
«Технология методического руководства культурно-досуговой деятельности»
комплексного тестирования в магистратуру
(вступает в силу с 2019 года)
1. Цель составления: Определение способности продолжать обучение в организациях реализующих программы послевузовского образования Республик и Казахстан.
2. Задачи: Определение уровня знаний поступающего по следующим группам образовательных программ:
M148 Досуг Шифр наименование группы образовательных программ |
3. Содержание теста: В тест по дисциплине «Технология методического руководства культурно-досуговой деятельности» включены учебные материалы на основе Типовой учебной программы в виде следующих разделов. Задания представлены на языке обучения (русский).
№ | Содержание темы | Уровень трудно-сти | Количество заданий |
Методологические основы технологии методического руководства культурно-досуговой деятельности. Предмет, субьект и обьект методического обеспечения. Разновидность обьектов методических органов: профессиональные специалисты и активисты свободного времени. Совещательный, рекомендательный, информацион-ный и моделирующий характер. | А | ||
Система и содержание технологии методического руководства культурно-досуговой деятельности. Понятие, сущность и содержание работы, цели и специфические особенности. Место и роль методического обеспечения в управлении культурно - досуговых учреждений. | А | ||
Государственная система методических учреждений и содержание работы. Факторы обьективного возникновения методичес-кого технологии методического руководства культурно-досуговой деятельности. Возникновение и развитие методических учреждений в процессе исторического развития. Реформа работы методических учреждений в 1978-1979г.г и создание системы научно-методических центров. Общие и специфические особенности научно - методических центров на различных уровнях. | А | ||
Организационная структура государственной системы технологии методического руководства культурно-досуговой деятельности. Особенности технологии методического руководства культурно-досуговой деятельности. | А | ||
Функций методических учреждений. Технология методического руководства как управление методическими учреждениями культурно - досуговой деятельности, понятие и основные функции. 1. Исследовательская 2. Педагогическая 3. Информационная 4. Организационная | А | ||
Планирование технологии методического руководства. Планирование работы технологии методического руководства культурно - досуговой деятельности. Разновидности планирования деятельности работы методических кабинетов и центров. Принципы и этапы планирования, их характеристика. Содержания годового планирования деятельности областного центра народного творчества и культуры, содержание основных разделов. Основные приоритетные направления деятельности областного центра народного творчества и культуры. 1. Научно-исследовательская деятельности. 2. Методическое обеспечение режиссуры массовых мероприятий. 3. Развитие народного творчества 4. Совершенствование деятельности технологии мето-дического руководства культурно - досуговой деятель-ности. 5. Админстративно - хозяйственное обеспечения деятельности областного центра народного творчества и культуры. Содержание дополнительных материалов годового плана и методика разработки содержания. | В | ||
Оформление и оборудование методических кабинетов и центров. Роль и место наглядной агитации в оформлении и оборудовании методических кабинетов. Методический кабинет- выставка достижении теории, методики и практики культурно-досуговой деятельности в миниатюре. Главное особенность художественного оформления методического кабинета. Классификация стендов в методическом кабинете: познавательная, информационная, виды стеллажей. Найменование стендов и стеллажей. Уголок краеведения и передового опыта. Методические папки-накопители, подшивки газет и журналов. Образцы эффективных форм, методических материалов и делопройзводства: фото-свето-экран и радио - газеты, видеофильмы, фотоальбомы, журнал регистраций, витрина - полка, оборудования техническими средствами методических кабинетов, их разновидность и их характеристика. | В | ||
Обобщение и распростроение передового опыта культурно-досуговой деятельности. Понятие и определение передового опыта. Классификация передового опыта и их разновидности. Средства распространения:наглядные, технические, устные, печатные, средства массовой информации и непосредственный показ самими творцами пеедового опыта. | В | ||
Организация и технология методического руководства культурно-досуговой деятельностисельского Дома культуры. Сельский дом культуры - самый низовой методический центр. Виды сельских Домов культуры (СДК) штатая структура. Внутренняя и внешняя деятельность методического кабинета. Работа методического кабинета и методического совета. | В | ||
Организация и технология методического руководства культурно-досуговой деятельности районного Дома культуры. Внутренняя и внешняя методическая работа. Функции районного Дома культуры, структура методического Совета и их план работы. Положение районного методического кабинета, штатные работники, их обязанности. | В | ||
Структура, штаты и положение областного центра народного творчества и культуры. Основные направления деятельности, отделы: организационно - методическая, народного творчества, культурно-досуговая деятельность, цели и задачи. Комплексные задачи областного центра народного творчества и культуры, рекламно - издательская работа, повышение квалификации работников культуры. Структура координационно - культурного Совета, и их содержание. Планирование работы центра, соответствие плана направлениям технологии методического руководства культурно - досуговой деятельности. Учет, контроль и отчет организационно - методической деятельности. | В | ||
Разновидности и жанры художественного творчества. Музыкальный клуб, концерт, творческий концерт, отчетный концерт, диско - клуб, любительские клубы по интересам, молодежные обьединения, музыкальные кружки художественного творчества и т.д. Планирование работы коллектива художественного творчества: учебно - воспитательная, организационно - творческая, концертно-исполнительская, репертуарно - педагогическое направление деятельности. Художественные и репертуарные Советы, их структура и содержание. Обеспечение методическими рекомендациями и разработками коллективов художественного творчества. Организационная, методическая и практическая помощь. | С | ||
Организация и содержание технологии методического руководства культурно - досуговой деятельности районного Дома культуры. Сущность и особенности методической деятельности районного Дома культуры, их функции, как Центра организационно - методической деятельности сельских клубов, домов культуры, изучение и распростронения первого опыта их деятельности, методических материалов, повышение квалификации работников культурно - досуговой учреждений. Права, обязанности и функции методистов районного Дома культуры. Организация технологии методического руководства культурно - досуговой деятельности.Совета районного Дома культуры. | С | ||
Организация и технология деятельности областного центра народного творчества и культуры. Примерное положение отделов областного центра народного творчества и культуры, их цели и задачи. Организационная структура и штаты, права и обязанности. Материально - техническая база. | С | ||
Отделы областного центра народного творчества и культуры. Деятельность основных отделов областного центра народного творчества и культуры. Виды и содержание деятельности отделов. Общее руководство областным центром народного творчества и культуры, его внешняя и внутреняя творческая связь.Координация межведомственных вопросов технологии методического руководства культурно - досуговой деятельности. Совет областного центра народного творчества и культуры, их примерное положение, основные задачи. | С | ||
Количество заданий одного варианта теста |
4. Описание содержания заданий:
|
|
|
Дисциплина «Технология методического руководства культурно-досуговой деятельности»является одной из основных базовых дисциплин, изучаемых всеми студентами специальности 5В090600 – Культурно-досуговая работа.«Технология методического руководства культурно-досуговой деятельности» предусматривает изучение общих закономерностей и технологии методического обеспечения культурно – досуговой работы и художественного творчества, форм, методов средств, принципов и механизмов осуществеления на практикеи предшествует более подробному изучению дисциплин специализации.
В результате изучения дисциплины,обучающиеся должен знать предмет, понятия, сущность и специфические особенности технологий методического руководства культурно-досуговой деятельности. Становление и развитие системы методического обеспечения культурно – досуговой работы. Организационная система и функции методического обеспечения, методический совет и его структуры. Изучение, обобщение и классификация передового опыта культурно - досуговой работы. Основные задачи и формы повышения квалификации. Планирование методической работы, оформление и оборудования методических кабинетов и центров. Организация и содержание работы методического кабинета районного дома культуры. Технология методического процесса областного центра культуры и народного творчества.
5. Среднее время выполнение задания:
Продолжительность выполнения одного задания - 2 минуты.
Общее время теста составляет 60 минут
6. Количество заданий в одной версии теста:
В одном варианте теста - 30 заданий.
Распределение тестовых заданий по уровню сложности:
- легкий (A) - 9 заданий (30%);
- средний (B) - 12 заданий (40%);
- сложный (C) - 9 заданий (30%).
7. Форма задания:
Тестовые задания представлены в закрытой форме, что требует выбора одного правильного ответа из пяти предложенных.
8. Оценка выполнения задания:
При выборе правильного ответа претенденту присуждается 1 (один) балл, в остальных случаях – 0 (ноль) баллов.
9. Список рекомендуемой литературы:
Основная:
1. Багов И.Т. Уалиханова А. Мәдени-тынығу жұмысын әдістемелік қамту- Шымкент, ОҚМУ, оқулық,2011- 224б.
2. Багов И.Т. Уалиханова А. Мәдени-тынығу жұмысын әдістемелік қамту- Шымкент,ОҚМУ. Электронды оқулық.2015.
3. Багов И.Т. Сапарова Ю.А Уалиханова А. Методическое обеспечение культурно – досуговой работы. Шымкент, ЮКГУ. Учебник.2009г.304с.
4. Багов И.Т. Сапарова Ю.А Уалиханова А. Методическое обеспечение культурно – досуговой работы. Шымкент, ЮКГУ. Электронный учебник.2009г.304с
5. Жандарбеков А. Театр ұжымын ұйымдастыру, басқару және оның режиссурасы. Шымкент,2013
6. Сапарова Ю.А. Мәдени-тынығу жұмысы саласындағы менеджмент, маркетинг.Оқулық. Шымкент,2015
7. Сапарова Ю.А. Мәдени-тынығу жұмысы саласындағы менеджмент, маркетинг. Электронды оқулық.Шымкент,2015
Дополнительная:
1. Бирженюк Г.М.., Бузене Л.В. Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно - просветительной работы М: Просвещение, 1989- 176с.
2. Багов И.Т. Методическое обслуживание и обеспечение культурно-досуговой деятельности клубных учреждений- Алматы: РНМЦ НТ и КПР, 1991-222с.
3. Багов И.Т. Методический кабинет РДК организационно-методической центр народного творчества и культурно- просветительной работы. Шымкент: ОНМЦ НТ и КПР, 1988-91с.
4. Багов И.Т. Методическая деятельность межсоюзных Домов, Дворцов культуры и ОМДСТ- Шымкент ОМДСТ, 1989-112с
5. Багов И.Т. Методическое руководство народным творчеством и культурно - просветительной работой. Алматы: Республиканский методический кабинет по учеб. завед. культуры и искусства, 1989- 65с
6. Багов И.Т. Абишев М.А. Методическое руководство самодеятельным художествеенным творчеством.- Шымкент: ОНМЦ НТ и КПР, 1989-75с
7. Мосалев Б.Г. Методическое руководство деятельность клубных учреждений- М: МГИК, 1989-77с.
8. Чижиков В.М. Методическое обеспечение культурно - досуговой деятельности - М: МГИК, 1991-142с