Циркуляционные системы жидкой смазки




Устройство и работа систем

 
 

Циркуляционные системы жидкой смазки по устройству одинаковы и отличаются лишь производительностью, ти­пом насосов и фильтров. В состав системы (рисунок 1) вхо­дит следующее оборудование: резервуар 1 для масла; два насоса 2 с электродвигателями, один из которых рабочий, а второй резервный; два фильтра 3 с приводом; теплооб­менник (маслоохладитель) 4 (при необходимости); трубо­проводы напорный 10 и сливной 11 и запорная арматура(вентили, задвижки, клапаны); перепускной клапан 5; ап­паратура управления: один или два (в зависимости от на­личия маслоохладителя) электроконтактных термометра 6 и7; реле уровня масла в резервуаре 15; два электрокон­тактных манометра 8; технический манометр 9; техниче­ский дифференциальный манометр 12 для контроля пере­пада давления на фильтрах; командный электроприбор для автоматической очистки фильтров.

 

Рисунок 1 Схема циркуляционной системы жидкой смазки

При работе системы масло рабочим насосом 2 через пла­вающую всасывающую трубу всасывается из резервуара 1 и поступает в пластинчатые фильтры 3, в которых происходит очистка масла от механических примесей, откуда че­рез маслоохладитель 4 (при его наличии) по напорному трубопроводу 10 поступает к узлам трения 13. После смаз­ки всех узлов масло самотеком по сливному трубопроводу 11 возвращается в резервуар. В нем масло отстаивается, освобождается от механических примесей, частично — от воды. Периодическая очистка масла в резервуаре осущест­вляется с помощью центробежного сепаратора 18. Для улучшения отстоя, а также в холодное время года, масло в резервуаре подогревается паром, подаваемым по паропро­воду 14 с помощью мембранного вентиля с электромагнит­ным приводом. Вентиль включается при минимально допус­тимой температуре масла в резервуаре, а выключается при достижении нормальной температуры масла. Команду на включение и выключение вентиля дает электроконтактный термометр 6, датчик которого 16 установлен на резервуаре и контролирует температуру масла.

Температура масла контролируется также после масло­охладителя с помощью датчика 17 и электроконтактного термометра 7.

При превышении допустимой температуры на пульт уп­равления системой подается предупреждающий сигнал. Для непрерывного измерения давления масла до и после фильтров 3 применяется дифференциальный манометр 12. В крупных смазочных системах большой производительно­сти применяют дифференциальные показывающие и сиг­нализирующие манометры типа КВД1-503. При нормальном перепаде давления на фильтрах замкнут минимальный кон­такт этого манометра и на пульте управления системой смазки горит зеленая лампа. При загрязнении фильтров и увеличении перепада давления сверх допустимого замыка­ется максимальный контакт манометра и загорается сиг­нальная красная лампа.

Очистка фильтров 3 выполняется автоматически по­средством включения их приводов от командного прибора КЭП или с помощью датчика-реле разности давлений. Пе­риодичность включения устанавливается в зависимости от условий работы системы и смазываемых узлов трения и со­ставляет 6—12 ч. Продолжительность включения соответ­ствует двум — трем оборотам патрона фильтра.

Для измерения давления масла в напорном трубопрово­де за теплообменником установлен технический показыва­ющий манометр 9 общего назначения.

В аварийных ситуациях, когда фильтры засорены и их

приводы не включаются, срабатывает перепускной клапан 5 и масло поступает к узлам трения, минуя фильтры.

Для контроля давления масла в системе и автоматиче­ского включения резервного насоса на станции жидкой смазки установлены два электроконтактных манометра (ЭКМ) 8.

При уменьшении давления ниже допустимого 0,2 — 0,25 МПа минимальный контакт первого ЭКМ замыкается и автоматически включается резервный насос. Одновремен­но подаются предупредительные световой и звуковой сиг­налы. При повышении давления до 0,35 МПа замыкается максимальный контакт и резервный насос отключается. Второй ЭКМ контролирует аварийно низкое давление в системе. При падении давления до аварийного значения (0,1—0,15 МПа) минимальный контакт замыкается, пода­ется команда на отключение двигателей насосов с выдерж­кой времени, и включаются световой и звуковой сигналы. При повышении давления в напорном трубопроводе пос­ле теплообменника сверх допустимого, например, при за­сорении сопел подвода смазки к узлам трения, замыкается максимальный контакт второго ЭКМ и включается пре­дупреждающий сигнал.

Контроль уровня масла в резервуаре выполняется с по­мощью датчика уровня 15 поплавкового типа.

К узлам трения 13 от напорного трубопровода 10 масло подается с помощью дроссельных распределителей при но­минальном давлении 1,6 МПа, снабженных, в зависимости от исполнения, двумя, четырьмя или шестью отводами-Маслораспределители снабжены регуляторами и указате­лями расхода масла.

К числу наиболее ответственных систем жидкой смаз­ки относятся системы смазки подшипников жидкостного трения (ПЖТ) прокатных станов. Эти системы аналогич­ны описанной выше. Отличие их заключается в том, что они дополнительно снабжены двумя резервуарами масла уве­личенной емкости — рабочим и резервным, который исполь­зуется для отстоя загрязненного и обводненного масла, сетчатыми фильтрами тонкой очистки масла, установлен­ными за пластинчатыми фильтрами, и реле давления для контроля разности давлений в сетчатых фильтрах. В си­стеме смазки ПЖТ, кроме того, применяется резервуар давления (пресс-бак) 19 (см. рисунок1) с тремя реле уровня типа РП—40/1, давление воздуха в котором равно давлению в напорном трубопроводе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: