Устройство судов и их основные элементы




ВВЕДЕНИЕ

Я, Троян Игорь Александрович, проходил практику на судне РТ 911В в Омском речном порту с___.04.2019г по___.04.2019г. Целью прохождения учебной практики было закрепление теоретических знаний и приобретения практических навыков, которые пригодятся в будущем.

Главной задачей при прохождении учебной практики усвоить порядок деятельности на судне, объём работ по ремонту машинного отделения.

Характеристики теплохода.

1.Наименование,тип судна,номер проекта,класс речного регистра(разряд плавания,количество экипажа.

2.Главные размерения

3.Данные судовых силовых установок

4.Палубное оборудование,якорношвартовные устройства,рулевой комплекс.

ПРИМЕР:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Характеристики теплохода.

Устройство судов и их основные элементы

Судовой экипаж. Обязанности матрос 2 класса

Охрана труда при выполнении палубных работ на теплоходе,перемещении на судне и при выполнении работ в машинном отделении.

Заключение

 

 

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ..

Судовой экипаж.

Таблица 2.1- Время несения ходовых вахт командным составом самоходных

судов при их эксплуатации на внутренних судоходных путях

Должность Время несения вахт
Четырехсменном Трехсменном Двухсменном
Капитан 00-04 16-18 00—04 12—16 00—04 12—20 или 00—06 12—18 04—12 20—24 или 06—12 18—24 04—12 20—24 или 06—12 18—24 00—04 12—20 или 00—06 12—18
Первый штурман-первый пом.механика 08-12 21-24 08—12 20—24
Третий штурман-0третий пом.механика 00-03 12-16 00—04 12—16
Механик-второй штурман 12-14 20-24 08—12 20—24
Электромеханик 12-14 20-24 08—12 20—24
Моторист-рулевой 4 ед.      
Судовой повар      

 

Обязанности, права и взаимоотношения с экипажем работников, не входящих в штат экипажа судна, определяются специальными положениями и инструкциями.

Указанные работники должны соблюдать распорядок жизни и дисциплину, правила пожарной безопасности, безопасности труда и санитарии, установленную для них форму одежды, а также общие обязанности, изложенные в гл. III настоящего Устава, применительно к своему положению на судне.

Они также обязаны выполнять распоряжения, указания и замечания членов экипажа в пределах компетенции последних.

Работники, не входящие в штат экипажа судна, обязаны участвовать в аварийных работах, в борьбе за живучесть судна и учебных судовых тревогах.

Описать функции рядового состава на судах морского и речного флота:

Рядовой состав состоит из: Боцмана, рулевого, старшего рулевого, матрос 1,2 класса, лебедчик,, моторист, электрик, проводник, повар.

Обязанности матрос ii класса

Матрос II класса непосредственно подчиняется боцману, а во время вахты находится в распоряжении вахтенного начальника; на несамоходном судне он подчиняется шкиперу.

Матрос II класса обязан:

принимать участие в судовых работах по палубной части;

принимать участие в подготовке грузовых помещений, грузовых средств и инвентаря к погрузке и выгрузке и уборке их по-походному;

убирать палубы, судовые служебные и санитарно-бытовые помещения;

при выполнении работ, связанных с грузовыми операциями, принимать участие в открытии и закрытии люков трюмов; контролировать исправность тары, маркировку, укладку, сепарирование груза и при необходимости вести счет мест груза; следить за сохранностью и целостью груза, инвентаря и такелажа; наблюдать за исправностью трюмных трапов и другого трюмного оборудования; не допускать в трюм лиц в нетрезвом состоянии; не допускать курения в трюме; обеспечивать порядок и чистоту в трюме; докладывать вахтенному начальнику о всех нарушениях, недостатках, повреждениях ит.п.;

выполнять все такелажные, малярные, швартовные работы и работы по забуксировке судов;

уметь грести веслами в шлюпке и замерять уровень воды в льялах и сточных колодцах на судне, а при плавании в море, кроме того, уметь осуществлять прием и передачу сообщений средствами зрительной связи, выпускать и выбирать забортный лаг и снимать отсчеты лага, выполнять обязанности рулевого.

Основными расписаниями по организации службы на судах являются:

штатное расписание;

расписание по заведованиям;

расписание вахт и судовых работ;

распорядок дня на судне;

расписание по приборкам;

Расписание по тревогам.

 

Эксплуатация и обслуживание судовых энергетических установок и вспомогательных механизмов

Характеристика главных и вспомогательных двигателей:

 

Главные двигатели:

На судне находится два судовых дизеля 6ЧСП 18/22 1971 года выпуска. 6ЧСП 18/22: шестицилиндровый, четырёхтактный, судовой с реверс-редукторной передачей, диаметр поршня - 180мм, ход поршня - 220мм. Номинальная мощность - 110,4 кВт (150 л.с). Порядок работы цилиндров - правый двигатель: 1-5-3-6-2-4; левый двигатель:1-4-2-6-3-5.

Вспомогательный двигатель:

На судне находится один вспомогательный двигатель 4Ч10,5/13: четырёхцилиндровый, четырёхтактный, диаметр поршня - 105мм, ход поршня - 130мм. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Частота вращения коленчатого вала номинальная - 1500 об/мин. Направление вращения коленчатого вала, если смотреть со стороны маховика - левая. Номинальная мощность - 29,4(40) кВт. Максимальная мощность в течении двух часов - 32,3(44) кВ

 

Описать техническую характеристику и правила эксплуатации:

- якорно-швартовного устройства;

- буксирного устройства (сцепного устройства толкача)

 

 

Таблица 1 - Якорно-швартовное устройство911В

Якорь Количество и вес носовых якорей, кг Калибр и длина цепей носовых якорей, мм×м Носовой брашпиль Расчетный вес якоря, кг Расчетная глубина стоянки судна, м Скорость выбирания цепи, м/мин Тяговое усилие на звездочке, кгс Тяговое усилие на швартовном барабане, кгс Электродвигатель Мощность, кВт Частота вращения, об/мин Вес кормового якоря, кг Калибр и длина цепи кормового якоря, мм×м Механизм подъема якоря Матросова   2×125 Модель 0, электроручной 200 8.5 МАП112-4/8 1,5 1355/595 22×50 Буксирная лебедка (с помощью буксирного каната)  

 

Гак буксирный Тяговое усилие, тс Буксирные тумбы Количество Привод отдачи буксирного гака Лебедка буксирная Тяговое усилие при выбирании буксирного троса, тс Тормозное усилие, тс Скорость выбирания буксирного каната, м/мин Диаметр каната, мм Электродвигатель Мощность, кВт Управление С амортизатором Со стопором Дистанционный, пневматический ЭЛБ-1,5/12 1,5   15,5   22,5 МАП211-6 7,5 Дистанционное из рулевой рубки и с поста, установленного у лебедки  

Таблица 1.2. Буксирное устройство 911В

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Я, Троян Игорь Александрович, студент 3 курса Омского командного речного училища, проходил учебную практику на предприятии АО «Омречпорт»

При прохождении учебной практики, я познакомился с правилами техники безопасности и правилами внутреннего распорядка, затем я преступил к работе на судне РТ 911В.

В ходе практики я на личном опыте я смог изучить особенности машинного отделения, что позволит мне в дальнейшем проанализировать необходимость этого места.

Я думаю, что полученный опыт будет в дальнейшем способствовать более продуктивному освоению специальных дисциплин и применению теоретических знаний в практической деятельности.

 

Швартовные работы

 

2.5.1. Швартовные устройства должны обеспечивать надежную стоянку судна у причала или борта другого судна.

При стоянке у причала или борта другого судна, особенно в свежую погоду, должны применяться мягкие кранцы.

2.5.2. Отдельные части швартовного устройства (кнехты, киповые планки, вьюшки, швартовные лебедки, шпили) должны быть надежно закреплены и обеспечивать крепление судна при стоянке на швартовах.

2.5.3. Для швартовных работ можно применять стальные, растительные и синтетические канаты. Запрещается пользоваться неисправным швартовным устройством, применять поврежденные или не имеющие соответствующих сертификатов стопорные цепи, блоки, скобы и др.

2.5.4. Запрещается использовать стальные канаты в качестве швартовных, имеющие перекрутки, смятые участки, торчащие концы оборванных проволок, разрывы прядей. Нормы браковки стальных швартовных канатов приведены в Приложении 2.

2.5.5. Все швартовные работы должны проводиться под руководством вахтенного начальника. Члены экипажа, занятые на швартовных операциях, должны работать в рукавицах и жилетах страховочных рабочих. Перед началом швартовных работ должна быть установлена связь с вахтенным начальником по судовой сети или с помощью переносной радиостанции. В ночное и темное время суток место швартовки должно быть освещено.

2.5.6. Присутствие посторонних лиц в местах производства швартовных работ, а также членов экипажа, не участвующих в швартовных операциях, запрещается.

2.5.7. Во время швартовки судна иллюминаторы, находящиеся на уровне причала и ниже его по борту швартовки, должны быть задраены.

2.5.8. Перед началом швартовных операций с использованием швартовного (якорного) механизма необходимо подготовить последний к действию: провернуть на холостом ходу и убедиться, что цепные барабаны отключены от силового вала механизма и надежно удерживаются ленточным тормозом, а якорная цепь - винтовым стопором.

2.5.9. Ручные приводы (рукоятки, вымбовки) швартовных механизмов должны ставиться только на время использования этих механизмов вручную для швартовных операций, в остальное время они хранятся на штатных местах.

2.5.10. Запрещается подача швартовных канатов на берег или на другие суда без бросательного конца. Подавать его следует только после предупредительного окрика "Берегись!". Разрешается применять в качестве грузиков для бросательного конца только специально изготовленные мешочки с песком без твердых покрытий или резиновые груши.

Примечание. Разрешается подача швартовного каната без бросательного конца при расстоянии между подающим и принимающим (или между подающим конец и кнехтом объекта швартовки) не более 1 м.

 

2.5.11. В случае попадания бросательного конца или швартовного каната в гребной винт или гребное колесо следует немедленно отойти от каната и сообщить об этом вахтенному начальнику.

2.5.12. Запрещается отходить от поста управления брашпилем (шпилем) при выбирании швартовного каната через барабан.

2.5.13. При выполнении швартовных операций запрещается:

находиться на линии натяжения или на стороне возможного перемещения выбираемого и стравливаемого каната;

сбрасывать и накладывать шлаги каната на вращающийся барабан брашпиля (шпиля);

находиться за фальшбортом и леерным ограждением;

при поддержке ходового конца держать руки ближе 1 м от кнехта (швартовного устройства);

находиться во внутренней части угла перегиба каната на роульсах, киповых планках, кнехтах и т.д.;

допускать скольжение каната в руках при его потравливании;

вставать ногами на канат и находиться внутри бухт или шлагов швартовного каната;

закреплять на кнехте ходовой конец каната до полного гашения инерции судна.

2.5.14. Подавать швартовный канат через клюз в фальшбортах высотой свыше 0,9 м или с развалом следует с помощью специального крючка, который должен храниться у клюза.

2.5.15. Во время шлюзования необходимо следить за положением швартовов, не допуская их перенапряжения при опорожнении камеры шлюза и слабины при ее наполнении.

2.5.16. При постановке судна (судов) на бочку швартовный канат следует завозить к ней на шлюпке. Он должен быть уложен в бухту в кормовой или средней ее части. В шлюпке должно находиться не менее двух человек. Подбирать с судна швартовный канат до отхода шлюпки от бочки запрещается.

При наличии на бочке швартовного конца отдачу его следует производить отпорным крюком с палубы судна.

2.5.17. При швартовке судна к необорудованному берегу силами экипажа вахтенный начальник, осторожно навалив судно носовой частью на берег, обязан удерживать его с помощью машин и рулевого устройства неподвижно на время переноса и закрепления швартовного каната. В этом случае работы по швартовке должны выполнять не менее двух человек, действуя по команде вахтенного начальника. Один подает и удерживает или временно крепит на судне трап, другой переходит на берег и крепит швартовный канат. При большой разнице высоты борта судна и объекта швартовки член экипажа, при соблюдении вышеуказанных условий, осуществляет переход между ними без швартовки, а швартов ему подает с помощью выброски второй член экипажа.

2.5.18. Если швартовный конец закрепляется на берегу, причале или другом судне силами своего экипажа, вахтенный начальник должен остановить судно у объекта швартовки и удерживать его вплотную к этому объекту, действия вахтенных аналогичны указанным в предыдущем пункте. Прыжки с борта до окончательного подхода судна к объекту швартовки категорически запрещаются.

2.5.19. Швартовка одного судна к другому на ходу производится только на прямолинейных участках и на самом малом ходу.

2.5.20. Канат, поданный для швартовки, должен:

не пересекать входы в подпалубные помещения и не тереться о конструкции и оборудование;

проходить только через одно направляющее устройство.

2.5.21. Ходовые концы швартовных канатов должны быть оклетневаны.

2.5.22. Подбирать швартовные канаты разрешается только после получения подтверждения с места его закрепления, что канат закреплен и чист, а люди отошли в безопасное место.

2.5.23. При перетяжке судна вдоль причала на кнехтах следует оставлять такое число шлагов стравливаемого швартовного каната, чтобы можно было задержкой руками коренного конца каната остановить судно без дополнительного набрасывания шлагов на кнехт. Задерживать стравливаемый канат на кнехте следует постепенно.

2.5.24. При накладывании огона на кнехты или швартовные тумбы руки следует держать у основания огона.

2.5.25. Швартовный канат должен быть заложен на кнехт вначале шлагом вокруг обеих тумб кнехта, а затем восьмерками.

2.5.26. Стальные швартовные канаты следует хранить на швартовных вьюшках, коренной конец должен быть закреплен к барабану вьюшки тонким штертом.

2.5.27. Перед работой со швартовными вьюшками следует убедиться в следующем:

ленточный тормоз на вьюшке исправно действует;

ручка для вращения вьюшки перед стравливанием швартовного каната снята или отключена.

2.5.28. При сматывании и укладке, швартовного каната на вьюшку запрещается низко нагибаться над ней.

2.5.29. Подавать швартовный канат из бухты можно только после того, как он в достаточном количестве будет разнесен шлагами по палубе.

Запрещается подавать спутанные швартовные канаты или канаты, имеющие колышки, а также во время подачи швартовных канатов находиться внутри бухт или шлагов.

2.5.30. По окончании швартовных операций все лишние канаты должны быть убраны, а швартовные механизмы отключены от источников энергии.

2.5.31. Отдача автошвартова должна осуществляться с безопасного места.

Выходить за ограждения и на обносы для наблюдения за автошвартовом во время швартовки судна запрещается.

2.5.32. При применении капроновых канатов необходимо помнить, что они обладают чрезмерной упругостью, скользкостью, способностью к старению под действием тепла (солнечных лучей, нахождению около источников тепла) и истиранию.

Учитывая это, при использовании капроновых тросов в качестве швартовов необходимо строго соблюдать меры безопасности.

2.5.33. Для уменьшения истирания капроновых канатов необходимо соблюдать следующие требования:

поверхности барабанов брашпиля, шпиля, кнехтов, роульсов должны быть гладкими и не иметь заусенцев и ржавчины;

диаметр барабана, на который производится выбирание каната, должен быть не менее шести диаметров капронового каната;

диаметр шкива блока должен быть не менее шести - восьми диаметров капронового каната, а ширина шкива на 25% больше диаметра каната;

при длительной стоянке на швартовах под них, в местах трения, следует подкладывать маты или обертывать их парусиной.

2.5.34. Использование капронового каната в качестве стопора запрещается. Разрешается пользоваться стопорами только из растительного каната.

2.5.35. При использовании в качестве швартовов капроновых канатов запрещается пользоваться цепными стопорами.

2.5.36. При работе с капроновым канатом нужно помнить, что растянутый канат подобен пружине и стремится к моментальному восстановлению своей длины.

2.5.37. Капроновые канаты должны подвергаться осмотру и выбраковке ежемесячно. Запрещается эксплуатировать капроновые канаты с разрывом волокон, признаками истирания, разрезов, смещения прядей и других дефектов.

2.5.38. При выбирании каната через барабаны брашпиля или шпиля необходимо накладывать возможно больше шлагов и держать канат руками не ближе 1 м от барабана.

2.5.39. Лицо, управляющее работой брашпиля или шпиля, должно следить за их равномерной работой при выбирании каната, не допуская слабины и соскакивания шлагов с барабана.

2.5.40. Во избежание оплавления туго набитый канат травить с барабана запрещается. Ослабление каната производится ходом брашпиля, шпиля.

2.5.41. Запрещается накладывать дополнительные шлаги на барабаны швартовного механизма во время его вращения.

2.5.42. Перед швартовными операциями капроновые канаты должны быть разнесены на палубе. Вытравливание каната из бухты запрещается.

2.5.43. При накладывании капронового швартовного каната на кнехты руки должны находиться с боковой стороны огона.

2.5.44. Количество шлагов синтетического швартовного каната, накладываемых на кнехт, определяется для грузовых судов в зависимости от грузоподъемности, буксирных - от мощности, пассажирских - от водоизмещения. Чем больше грузоподъемность (мощность, водоизмещение) судна, тем большее число шлагов каната следует накладывать на кнехт. Минимальное число шлагов должно быть не менее восьми. Верхние шлаги должны быть закреплены схватками (каболками) из растительного троса.

2.5.45. При отдаче стопора запрещается находиться со стороны натяжения каната.

2.5.46. При работе с подвесными бортовыми кранцами на обносах и палубе, не огражденных леерами, должны соблюдаться меры безопасности, предусмотренные при забортных работах (п. 2.15 настоящих Правил).

Во время подхода к судну или причалу запрещается подкладывать кранцы с обноса, имеющего надстройку. Они должны подкладываться со второй палубы.

 

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО СУДНУ

6.1.1 Доступ на судно должен осуществляться через забортный трап или сходни надлежащей конструкции и соответствующей высоте надводного борта судна. Средства для доступа на судно и подходы к нему должны быть освещены.

6.3.1 При передвижении по судну все члены экипажа должны соблюдать осторожность и быть внимательны, во избежание потери равновесия, в особенности в штормовую погоду. Следует обеспечить твердую опору для ног и держать одну руку свободной для поддержки за поручни или леер. При передвижении по вертикальным трапам, штормтрапам, спуске и подъеме в беседке запрещен перенос груза.

6.3.2 Поручни, ступени трапов, настилы сходней, палубы проходов и рабочих мест, подножные решетки должны быть всегда очищены от масел, воды, снега, льда и всего, что может привести к скольжению.

6.3.3 Спускаться и подниматься по вертикальному трапу следует по одному. В зимнее время, для передвижения по вертикальному трапу, использовать только сухие рукавицы.

6.3.4 Все проходы и подходы к рабочим местам должны быть свободны от посторонних предметов. Плиты настилов всегда должны быть уложены на место и закреплены, вырезы на них – закрыты. Решётки, все их прутки, стойки и поручни должны быть закреплены на штатном месте.


Установка, использование и уборка трапов,

сходней и штормтрапов

 

2.8.1. Установка переходных мостиков и сходней с углом наклона более 30° к горизонту не допускается.

2.8.2. На сходни и переходные мостики всех видов должны быть набиты поперечные планки сечением 30 х 40 мм с расстоянием между ними 0,3 - 0,4 м.

2.8.3. Сходни, предназначенные для прохода портовых рабочих с грузом, должны иметь ширину не менее 1 м.

2.8.4. Площадки забортных трапов и сами трапы, а также сходни всех видов, в том числе и временные, должны иметь ограждение или поручни.

2.8.5. Перед посадкой и высадкой пассажиров трапы (сходни) должны быть осмотрены вахтенным начальником.

2.8.6. Если расстояние между судном и причалом более 1 м, то под сходней (трапом) должна быть натянута подтраповая предохранительная сетка из синтетического материала согласно ОСТ 31.80001-76.

Предохранительные сетки должны храниться в закрытом помещении не менее чем в 1 м от отопительных приборов и не должны подвергаться действию масел, бензина и других веществ, влияющих на эксплуатационные качества сеток, а также длительному воздействию солнечных лучей. При длительном хранении без употребления предохранительные сетки должны один раз в 6 месяцев проверяться и проветриваться. Не допускаются на канатах предохранительных сеток разрывы и разрезы волокон, смещения прядей, бурые пятна и другие дефекты, уменьшающие их прочность и долговечность.

2.8.7. Переходить с судна на берег и обратно, с одного судна на другое (на стоянке) следует только по установленным для этой цели трапам (сходням) и специальным переходным устройствам, обеспечивающим безопасность перехода и отвечающим требованиям, предъявляемым к сходням, штормтрапам и мостикам (Приложение 3).

2.8.8. Все переносные судовые трапы и сходни должны иметь легкую конструкцию, быть безопасными и удобными при эксплуатации. Каждая сходня, трап после изготовления, ремонта, а также ежегодно перед выходом судна в эксплуатацию должны быть испытаны.

2.8.10. Сходня для сообщения с берегом или между судами должна подаваться в любом случае сразу же после окончания швартовки и иметь двустороннее леерное ограждение. Использовать для перехода доски и другие предметы, а также неисправные сходни запрещается.

2.8.11. Запрещается пользоваться лестницами вместо сходней.

2.8.13. В темное время суток, при тумане или обильных осадках забортный трап должен быть освещен.

2.8.15. Запрещается скопление людей на трапах и площадках.

2.8.16. Запрещается создавать встречные потоки людей на трапах.

2.8.17. Запрещается движение людей по трапу, если по нему поднимают, спускают или переносят грузы.

2.8.18. Запрещается сбрасывать по сходням тяжелые предметы, спуск которых следует осуществлять при помощи тросов.

2.8.19. Трапы и сходни должны подаваться и убираться по распоряжению вахтенного начальника, который отвечает за безопасную их установку и использование.

2.8.20. Трапы и сходни могут быть поданы при следущих условиях:

судно ошвартовано, закреплено и не может передвигаться;

подходы к местам установки трапов и сходней безопасны и свободны;

места установки сходней (штормтрапов) находятся в безопасном удалении от района действия грузовых стрел и кранов, а также сливных и паровыпускных забортных отверстий.

2.8.26. На борту судна у трапа или сходни должен находиться спасательный круг с бросательным концом длиной не менее 27,5 м.

2.8.27. В зимнее время все трапы и сходни должны быть очищены от снега, льда и посыпаться песком. Не разрешается бегать по проходам и трапам. Шагать или прыгать, через несколько ступеней. Съезжать по поручням;

• идущие по трапам должны держаться за поручни. При движении по вертикальным трапам, следует соблюдать правило непрерывной опоры на три точки;

• необходимо смотреть под ноги, чтобы не споткнуться о выступы, трубы, обрешетник и т.д.;

• следует всегда помнить о возможности внезапной и сильной качке судна;

• надежная (безопасная) обувь всегда защитит пальцы ваших ног от случайной травмы, незамеченным, острым или падающим предметом; и обеспечит надежную опору на палубе и на трапе; однако, если на вас надеты специальные морские ботинки/ сапоги, на трапе следует быть осторожным;

• нельзя раскачиваться или прыгать через поручни трапов и трубопроводы;

• опасно спрыгивать с крыши трюмов;

• все неиспользуемые в данный момент палубные отверстия должны держаться закрытыми, а при их открытии устанавливаться ограждения и предупредительные знаки;

• незамедлительно должны устраняться все разливы масла, топлива, мыльной воды и т.п.;

• участки палуб, ставшие скользкими из-за наличия льда, снега или воды, посыпаются песком или аналогичным веществом;

• временные препятствия должны обозначаться соответствующими предупредительными знаками;

• любой рабочий мусор и отходы должны тщательно убираться с палубы;

• канаты и тросы сворачиваются в бухты и помещаются на штатные места;

• в штормовую погоду по палубам протягиваются страховочные леера;

• трапы должны быть хорошо закреплены, а их ступеньки должны быть в исправном состоянии; в перчатках по трапу следует перемещаться осторожно;

• проходы, ведущие к противопожарному оборудованию, аварийным выходам и водонепроницаемым дверям, не должны загромождаться.

При движении по трапам уступают дорогу комсоставу по старшинству.

1 0 ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ В МАШИННО-КОТЕЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ

10.1 Общие положения

10.1.1 Все работы в машинных отделениях должны выполняться обслуживающим персоналом под контролем ответственного лица командного состава.

10.1.2 Персонал должен обеспечиваться средствами индивидуальной защиты.
4 В МКО запрещается:

- находиться посторонним лицам без сопровождения персонала судна и разрешения вахтенного механика;

- выполнять работы без спецодежды, спецобуви;

- персоналу самостоятельно (без ведома вахтенного или старшего (главного) механика) пускать (останавливать) механизмы обслуживающие судовую энергетическую установку (СЭУ);

- хранить (размещать) посторонние предметы и оборудование;

- работать на неисправном оборудовании;


- производить ремонтные работы на действующих механизмах;

- подтягивать резьбовые соединения на механизмах, сосудах и трубопроводах, находящихся под давлением;

- оставлять демонтированные детали в подвешенном состоянии;

10.1.14 Трапы, плиты, палуба должны быть чистыми и сухими. Пролитые нефтепродукты должны сразу убираться.
24 Подъем (спуск) тяжелых и крупногабаритных деталей должен производиться под руководством ответственного лица36 Обтирочный материал (ветошь) после использования должен храниться в металлических контейнерах и по мере наполнения сжигаться в судовой инсинераторной установке (или сдаваться на берег).

10.1.37 После производства работ в МКО персонал должен принять должные меры личной гигиены по удалению с кожи тела остатков нефтепродуктов. При этом запрещено пользоваться керосином, бензином, растворителями.

Техническое обслуживание и ремонт ДВС проводиться под непосредственным руководством ответственного лица.

10.2.3 О любых явных и скрытых повреждениях, дефектах, нештатных условиях работы двигателя персонал должен немедленно доложить вахтенному механику, который, в свою очередь, принимая оперативные меры по их устранению, должен сообщить старшему (главному) механику о сложившейся ситуации и своих действиях по устранению обнаруженных недостатков.
После остановки ДВС люки картера следует открывать через промежуток, установленный инструкцией завода-изготовителя. На лючках картера должна быть надпись «Открывать через 15-20 мин. после остановки двигателя!»

После открытия картера двигателя должна быть обеспечена его вентиляция. При этом запрещается работа с открытым огнем (резка, сварка).

10.2.6 Во время работ по техническому обслуживанию и ремонту на двигателе должно быть введено в зацепление валоповоротное устройство (ВПУ). При этом на пультах управления (ЦПУ, местном, мостике) должны быть вывешены соответствующие предупреждающие таблички, а также перекрыты (застопорены) клапаны подачи на двигатель воздуха, топлива, смазочного масла, системы охлаждения. На клапанах должны быть вывешены таблички: «Не открывать! Работают люди!». Должны быть открыты индикаторные краны.
Запрещается подтягивать резьбовые соединения на деталях во время работы дизеля.

10.2.17. Необходимо контролировать состояние защитных кожухов топливных трубопроводов высокого давления. Запрещается ощупывать руками поврежденные участки топливных трубопроводов.
При производстве работ с системами топлива и смазки необходимо предпринять меры по предотвращению попадания нефтепродуктов на нагретые поверхности СЭУ.

10.6.9 Перед вскрытием фильтров системы забортной воды необходимо:

- надежно отсечь их с помощью клинкетов (клапанов) от приемного кингстона и кингстона другого борта. На клинкеты (клапаны) установить запрещающие таблички: «Не открывать! Работают люди!»;

- убедиться (по манометрам и с помощью воздушных кранов) что в них отсутствует давление.

При технической эксплуатации СВМ запрещается:

- использовать их не по назначению;

- эксплуатировать их с неисправными, отключенными контрольно-измерительными приборами;

- наносить, даже легкие, удары по трубопроводам, арматуре и резервуарам, находящимся под давлением;

Тип СТ-1300, проект Р-168

Сухогрузный теплоход для перевозки овощей и тарно-штучных грузов.

Тип судна: сухогрузный двухвинтовой теплоход с надстройкой и рулевой рубкой в носовой части и МО в корме, с одним трюмом, расположенным между надстройкой и МО, с двойным дном и двойными бортами.
Назначение судна: перевозка овощей, фруктов, тарно-штучных грузов и пакетированных грузов, зерна, контейнеров, лесоматериалов.

Место постройки: ССРЗ им. 40-й годовщины Октября (Россия, г. Бор, пос. Октябрьский)

Класс Регистра: "*О-ПР" (лёд)

Характеристики:
Длина: 84 м
Ширина: 12,3 м
Высота борта: 3,5 м
Высота габаритная: 10,8 м
Водоизмещение с грузом 1410 т: 2195 т
Осадка средняя при водоизмещении 2195 т: 2,5 м
Водоизмещение с грузом 625 т и полными запасами: 1410 т
Осадка средняя при водоизмещении 1410 т: 1,66 м
Водоизмещение с балластом 755 т: 1540 т
Осадка средняя при водоизмещении 1540 т: 1,8 м
Водоизмещение порожнем: 722 т
Осадка средняя порожнем: 0,88 м
Скорость судна с грузом: 19,3 км/ч
Скорость судна с балластом: 18 км/ч
Число мест для экипажа: 12
Автономность: 10 сут
Тип ГД: 8ВДС36/24А-1
Мощность ГД: 2х440 кВт
Тип ДГ: ДГА50М1-9 (дизель 6Ч12/14, генератор МСК83-4)
Мощность ДГ: 3х58,8 кВт

Тип ОТА-800, проект 758А

Тип: Буксир-толкач
Год постройки первого судна серии: 1961
Класс речного регистра: О

Судостроительные предприятия:
Пермский судостроительный завод "Кама" (Россия, Пермь);

Характеристики:

Проект 758А
Длина, м: 40
Ширина, м: 8,6
Высота борта, м: 3,2
Осадка, м: 2,6
Дедвейт, т: 70
Марка ГД: 6NVD-48
Мощность ГД, кВт: 2x294
Экипаж, чел.: 9

Проект 559М:

Длина, м: 85,13
Ширина, м: 15,26
Высота борта, м: 2,8
Осадка, м: 2,1
Экипаж, чел: 12
Дедвейт, т: 1480
Мощность ГД, кВт: 2x397
Марка ГД: 6NVD-48-2U
Класс Регистра: О

Устройство судов и их основные элементы


Корпус судов состоит из обшивки и набора. Обшивку сваривают или склепывают из стальных листов, согнутых в соответствии с требуемой формой обводов судна. У неметаллических судов обшивку изготовляют из соответствующих материалов - железобетона, дерева или пластмасс. Со стороны внутренней части обшивку и палубу (для поддержания прочности и формы корпуса) подкрепляют системой балок, располагающихся в поперечном и продольном направлениях. Совокупность этих балок называют набором корпуса.

Палубу внутри корпуса, идущую не по всей длине или ширине судна, а лишь между двумя или несколькими поперечными переборками (перекрытия из листов и подкрепляющих ребер) называют платформой.

Для обеспечения непотопляемости корпус каждого судна внутри разделяют поперечными и продольными (в некоторых случаях) водонепроницаемыми переборками на ряд помещений, называемых отсеками.

В зависимости от расположения по длине судна отсеки имеют специальные названия: крайний носовой отсек - форпик и крайний кормовой отсек - ахтерпик.

Отсеки, предназначенные для размещения главных силовых или котельных установок, называют машинно-котельным, или моторным, отделением. На многих судах между машинным и котельным отделениями устанавливают поперечные переборки с задраивающимися водонепроницаемыми дверями; на теплоходах такими переборками отделяют моторный отсек от отсека с электростанцией судна.

Водонепроницаемые отсеки в корпусе судна, используемые для размещения груза, жилых помещений для экипажа и пассажиров, соответственно называют грузовыми, жилыми и пассажирскими трюмами.

Для доступа в отсеки судна в настиле палубы делают прямоугольные вырезы - люки, размеры которых устанавливают в зависимости от назначения отсеков.

Помещения внутри отсеков (под склады или для механизмов - насосов, вспомогательных котлов и др.) ограждают легкими водопроницаемыми переборками - выгородками. Для доступа в эти помещения в выгородках делают двери.

Надстройками называют надпалубные конструкции шириной, равной ширине судна, и бортовые, стенки которых являются продолжением борта корпуса. Такие настройки 4 устраивают на морских и озерных судах, а также на судах смешанного и частично внутреннего плавания.

В зависимости от расположения по длине судна надстройки имеют специальные названия:

средняя надстройка - надпалубная конструкция, размещенная в средней части судна;

бак - надстройка носовой оконечности судна, длина которой равна 1/4-1/3 длины корпуса; при длине менее на длины корпуса и высоте менее допускаемого межпалубного расстояния носовую надстройку называют полубаком. Бак (полубак) увеличивает вместимость судна и высоту надводного борта, улучшая всхожесть судна на волну, уменьшает заливаемость палубы;

ют - надстройка кормовой оконечности судна, служащая для устройства помещений (жилых помещений для команды на грузовых судах). Надстройку с размерами, равными длине и высоте полубака, называют полуютом.

В некоторых случаях длину бака или юта увеличивают (почти до середины судна). Такие надстройки называют удлиненным баком или удлиненным ютом.

На судах внутреннего плавания (в отличие от морских) ют устраивают редко, а бак - довольно часто, особенно на новых типах судов, плавающих на водохранилищах. На таких судах бак и ют делают короткими (надстройки длиной, не превышающей 15% длины судна).

Палубу между надстройками ограждают с обеих сторон особыми невысокими стенками - фальшбортами, которые являются продолжением борта (см. рис. 2). Фальшборты защищают палубу от заливания водой и рубки - от ударов волн.

 

На речном флоте к рубкам относят штурвальную (ходовую) } рубку или радиорубку, а все остальные надпалубные сооружений называют надстройками независимо от их ширины.

Судовой силовой установкой называют совокупности машин и механизмов, установленных на судне и служащих для превращения тепловой энергии, получаемой при сжигании топлива, в механическую работу движителей и различных механизмов машинно-котельного отделения.

Судовая силовая установка состоит из главных двигателей и ряда вспомогательных механизмов: насосов, компрессоров и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: