о проведении дистанционного межрегионального Детского конкурса творческих работ (сочинений) «PRO искусство».




Дополнения и изменения

В ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении дистанционного межрегионального Детского конкурса творческих работ (сочинений) «PRO искусство».

1. Общие положения.

1. Межрегиональный конкурс творческих работ (сочинений) по произведениям живописи «PRO искусство» (далее − конкурс), проводится с целью развития интереса обучающихся к изобразительному искусству, развития языковой и художественной культуры.

2. Организатором конкурса является СПб ГБУ ДО «ДХШ № 3» (далее − Учреждение).

3. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения конкурса.

2. Цели и задачи конкурса.

1. Конкурс призван активизировать творческие способности обучающихся, содействовать приобщению к изобразительному искусству, развитию наблюдательности, образности мышления, способности размышлять над художественными произведениями и давать им собственную оценку, углублять знания об истории изобразительного искусства и художниках.

2. Задачами конкурса являются формирование и закрепление уже полученных знаний в ходе изучения предмета «история искусств»:

· умения в письменной форме излагать свои мысли о произведениях художников;

· умения определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного жанра, в котором работает художник, выражать своё отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств, пользоваться искусствоведческими терминами;

· развитие навыков описания и анализа произведения изобразительного искусства;

· предоставление учащимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки образовательного учреждения и региона.

 

3. Организаторы конкурса.

 

1. Непосредственную организацию и проведение Конкурса осуществляет
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа № 3» (далее – Оргкомитет).

2. Конкурс проводится при поддержке администрации Колпинского района.

3. Оргкомитет Конкурса:

· Информирует о мероприятиях Конкурса;

· Формирует состав Жюри Конкурса;

· Формирует программу и расписание Конкурса;

· Утверждает макет диплома, осуществляет внесение в дипломы данных участников Конкурса, подписывает дипломы подбедителей, призеров и других участников;

· Оповещает участников о результатах Конкурса, осуществляет выдачу Дипломов.

4. Решения Жюри и Оргкомитета являются окончательными и пересмотру не подлежат.

5. Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в регламент проведения Конкурса.

6. Оргкомитет оставляет за собой право добавлять мероприятия или изменять сроки
их проведения, а также отменять их в случае форс-мажорных обстоятельств.

7. Ответственный координатор Конкурса:

4. Участники конкурса.

1. Конкурс проводится среди обучающихся детских школ искусств, художественных школ и учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее –Учреждения) по 3 возрастным группам:

1 группа – 11-12 лет

2 группа – 13-14 лет

3 группа – 15-17 лет.

Возраст участников определяется на момент проведения конкурса.

Для участия в очном этапе от каждой группы Учреждение может заявить не более 5 человек от каждой возрастной группы.

 

5. Сроки и место проведения конкурса.

 

Этап Сроки проведения Порядок этапа
1 этап 20.01.2020-16.03.2020 Непосредственно в Учреждениях
2 этап   2-ой этап конкурса проводится с привлечением заинтересованных организаций и учреждений.
Приём заявок (в электронном виде). 16.03.2020 -24.03.2020 Предоставление заявок от Учреждений в электронном вид на e-mail: spb.dhsh3@mail.ru ЗАЯВКА оформляется согласно приложению 1 в формате Word(доступном для редактирования); В теме письма указывается название Учреждения.
Проведение очного тура.   26.03.2020 в 12.00   Форма проведения конкурса ДИСТАНЦИОННАЯ. Участники увидят репродукцию картины непосредственно перед написанием сочинения в 12.00 по Московскому времени на конкурсной площадке – официальная группа Учреждения в ВК https://vk.com/club193163976 Конкурс сочинений -описаний "PRO-искусство"   Также возможно предоставление репродукций художественных произведений на личные e-mail участника, преподавателя и ОУ, указанный в заявке, время 12.00 (+20 мин на рассылку). Для всех возрастных групп будет предложено на выбор несколько произведений живописи, отобранных организаторами конкурса. Общая информация по произведению будет предоставлена организаторами. Прием конкурсных работ (только сочинение) проводится 26.03.2020 до 15.30 по Московскому времени любым удобным способом: · добавить в альбом группы https://vk.com/album-193163976_272759145 · отправить на e-mail spb.dhsh3@mail.ru (файлы заархивировать) · отправить личным сообщением администратору группы ДХШ №3 Елена Юхневич, https://vk.com/id244116459 Необходимо прислать фотографии или сканированные изображения сочинения. 1 фото – 1 лист школьной тетради. Каждая фотография листа сочинения направляется отдельным файлом с указанием ОУ, ФИ и возраста автора работы,   Например: ДХШ№3_Васильева Полина_10 лет_Сочинение_титлист. ДХШ№3_Васильева Полина_10 лет_Сочинение_лист 1. ДХШ№3_Васильева Полина_10 лет_Сочинение_лист 2.   Сочинения, отправленные или загруженные в альбом после 16.00 в конкурсе не участвуют. Черновик присылать не надо.  
    Участники предоставляют рукописный оригинал сочинения своему преподавателю в первые учебные дни после каникул.
    Преподаватели участников конкурса предоставляют оригиналы сочинений-описаний по запросу СПб ГБУ ДО «ДХШ № 3»
Оценивание работ жюри 30.03.2020 -17.04.2020 г. В соответствии с требованиями конкурса
Подведение итогов и награждение участников и победителей Итоги будут отправлены на e-mail ОУ  

 

6. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ.

Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления и выбранного жанра конкурсной работы.

В соответствии с целями и задачами Конкурса, определены следующие жанры письменных работ в рамках Конкурса. Жанр конкурсной работы участник Конкурса определяет самостоятельно. Общая характеристика тем и жанров, предложенных участникам Конкурса, содержится в приложении No 3 к настоящему Положению.

Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу. Участник Конкурса выполняет работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.

 

7. Требования к оформлению и написанию сочинений по картине:

 

Сочинение-описание по картине пишется в свободной форме и должно иметь собственное название и черновик.

Титульный лист должен быть заполнен по образцу (Приложение 2)

 

Текст должен содержать:

· Наименование описываемой картины, имя автора, год (век) создания, жанр, в котором выполнено произведение, технику исполнения, место хранения, стиль (художественную эпоху), к которому принадлежит произведение (информация предоставляется организаторами);

· Вид жанра (например: парадный портрет, камерный портрет, сельский пейзаж и т.д.);

· Элементы искусствоведческого анализа (описания, без включения истории создания картины).

Также могут быть включены по желанию участника конкурса эпиграфы (цитаты с обязательным указанием автора), стихов, искусствоведческих текстов и т.д.

 

Конкурсная работа должна представлять собою рукописный текст на листе (клетка/линейка) школьной тетради. Цвет чернил – синий/черный.

Объем работы – сочинения не должны превышать 6 страниц рукописного текста школьной тетради.

Незначительное изменение установленного объема работы в сторону уменьшения или увеличения допускается.

8. Жюри конкурса:

1. Для оценки конкурсных работ и определения победителей создается жюри. Функциональные обязанности и регламент работы жюри определяется настоящим Положением.

2. Каждый член жюри оценивает каждую конкурсную работу по шкале от 1 до 10 баллов учитывая:

· Наличие элементов искусствоведческого анализа в сочинении. Детальный, внимательный, осмысленный разбор произведения.

· Творческий подход.

· Образность и грамотность языка изложения, включающую искусствоведческие термины, слова и выражения, относящиеся к изобразительной, художественной стилистике.

· Эмоциональную выразительность.

Жюри не учитывает зачеркивания, помарки, грамматические ошибки.

3. Каждый член жюри заполняет бланк, в котором собственноручно указывает оценку
к каждой работе.

4. Баллы всех членов жюри по каждой работе суммируются
и подводится общий итог по количеству баллов всех работ.

5. Победители и призеры районного этапа конкурса определяются на основании результатов оценки работ участников конкурса в соответствии с критериями, указанными в настоящем Положении. Результаты участников заносятся в итоговую таблицу, предоставляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов.

 

9. Подведение итогов.

Работы участников конкурса, набравшие наибольшее количество баллов, признаются жюри победителями районного этапа конкурса и награждаются дипломами 1,2,3 степени в каждой возрастной группе и похвальным листом за работу, поощрённую жюри в каждой возрастной группе.

Список победителей по всем номинациям будет опубликован в https://vk.com/club67131269, на официальном сайте Учреждения и путем рассылки на адрес ОУ участников.

Представленные сочинения не рецензируются и не возвращаются.


 

 

Приложение №1

 

Форма заявки

В оргкомитет

Детского конкурса творческих работ (сочинений)

«PRO искусство»

от (указать ОУ)

 

 

Фамилия, имя, отчество  
Дата рождения конкурсанта  
Контактный телефон  
Ф.И.О. одного из родителей (законных представителей)  
Место проживания  
Наименование общеобразовательной организации*  
Фамилия, имя, отчество педагога  
Контактный телефон педагога  
Указать e-mail для организации рассылки произведений живописи (можно указать все e-mail или один)  
e-mail ОУ  
e-mail участника  
e-mail преподавателя  

 

*В заявке должно быть указано ОУ в соответствии с Уставом.


 

Приложение №2.

 

Межрегиональный дистанционный конкурс творческих работ (сочинений)

по произведениям живописи «PRO искусство»

 



Тема сочинения:

«__________________________________________»

 

Автор: Петрова Анна Николаевна

 

Преподаватель: Серова Мария Ивановна.

Название ОУ:________________________

.

 


 

Приложение №3

Жанры конкурсных работ

В соответствии с целями и задачами Конкурса, возрастными особенностями учащихся, определены следующие жанры письменных работ в рамках конкурса: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия.

Рассказ:

1. Небольшое повествовательное прозаическое литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии, случае, житейском эпизоде.

2. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.

3. Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

Сказка:

1. Повествовательное литературное произведение о вымышленных лицах и событиях с установкой на фантастический вымысел.

2. Повествовательное, народно-поэтическое или авторское художественное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил. Повествовательный жанр с волшебно-фантастическим сюжетом, с персонажами реальными и (или) вымышленными, с действительностью реальной и (или) сказочной, в которой по воле автора поднимаются эстетические, моральные, социальные проблемы всех времен и народов.

Письмо:

1. Эпистолярный жанр литературы, обращение автора к определенномулицу с постановкой какого-либо важного вопроса.

2. Жанр публицистики, предполагающий обращение автора к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности.

Заочная экскурсия:

1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо достопримечательность.

2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения.

Репортаж:

1. Репортаж – это жанр информационной журналистики, который главной своей целью имеет передачу актуальных сведений прямо с места события, то есть «глазами» автора. Это помогает создать у читателя впечатление, что он сам присутствует в процессе развития событий, видит все описанное в репортаже.

2. Репортаж -публицистический жанр, дающий наглядное представление о событии через непосредственное восприятие автора -очевидца или участника события.

Эссе:

1. Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы.

2. Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.

3. Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.

4. В современном литературоведении -очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями.

Рецензия:

Отзыв о произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики, выражающий отношение рецензента к исследуемому произведению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: