Конспект урока по музыке.




Предмет: Музыка

Класс: 2

Тема: « Музыка как вид искусства, её особенности, роль и значение в жизни человека»

Тип урока: усвоение новых знаний и умений.

Цель урока: приобщение детей к музыкальному искусству.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с понятием «музыка», с особенностями музыки, её ролью в жизни человека.

Развивающая: развивать память, мышление, внимание, речь.

Воспитательная: воспитывать любовь к музыке.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое музыка, ее особенности, роль в жизни человека.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

Познавательные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно, участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.

Личностные: желание приобретать новые знания; способность к самооценке своих действий.

Оборудование: компьютер, колонки.

Ход урока:

Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
1.Организационный момент. 2 мин (звучит музыка) Сейчас музыкальный начнётся урок, Об этом сказал нам весёлый звонок, Сказал, заливаясь на ноте высокой: «Друзья, поздравляю с началом урока!» Здравствуйте, ребята! Приветствуют учителя.     Здравствуйте! Л.: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
2. Постановка цели и задачи урока. Актуализация знаний. 6 мин Как вы думаете, какую роль играет музыка в нашей жизни? Ребята сегодня мы с вами на уроке поговорим о музыке как виде искусства, а также о её особенности, роли и значение в жизни каждого человека. Кто сможет озвучить мне тему нашего сегодняшнего урока?     Молодцы! Давайте начнём! (Предполагаемые ответы детей).     «Музыка как вид искусства, её особенности, роль и значение в жизни человека». Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы; Р.: принимать и сохранять учебную задачу.
3. Изучение нового материала. 25 мин Наверное, в мире не найдется ни одного человека, который был бы безразличен к такому виду искусства, как музыка. Музыка окружает нас повсюду, она стала фоном и неотъемлемой частью нашей жизни. Мы не представляем нашего существования без музыки. Что для вас значит слово «музыка»?   Музыканты говорят, что это язык чувств. Физики говорят, что это звуковые колебания, вибрация, а поэты пишут стихи, посвященные музыке. Послушайте стихотворение К. Ибряева, посвященное музыке: Тихо-тихо рядом сядем – Входит музыка в наш дом В удивительном наряде, Разноцветном, расписном. И раздвинутся все стены – Вся земля видна кругом: Плещут волны речки пенной, Чутко дремлят лес и луг. Вдаль бегут степные тропки, Тают в дымке голубой… Это музыка торопит И ведёт нас за собой. Вместе с музыкой хорошей К нам приходит волшебство, Осторожней, осторожней, Не спугнуть бы нам его. Так что же такое музыка? Верно! Музыка – это вид искусства, с помощью которого мы можем передавать своё настроение и чувства, побуждающий к сопереживанию, формирующий стремление к преобразованию окружающего мира. Музыка получила своё название от греческого слова «муза». Когда же впервые человек слышит музыку? Верно, в первый раз мы слышим мамину колыбельную. Послушайте. Почему дети засыпают под колыбельные песни?   Совершенно верно! Давайте с вами немного отдохнём и проведём физкультминутку. Руки в боки, руки – шире. Раз, два, три, четыре. Сейчас попрыгать мы решили. Раз, два, три, четыре. Потянулись – выше, выше… Приседаем – ниже, ниже. Встали – присели, встали – присели, А теперь за парты сели. Ребята, где же звучит музыка?   Правильно! Дома – это фильмы, мультфильмы, телепередачи, все они сопровождаются музыкой, которая подчеркивает сюжет, характеры героев, что побуждает к эмоциональному сопереживанию и лучшему осознанию содержания. Начиная с детского сада, музыка звучит на всех праздниках, сопровождая песни и танцы. В школе изучают такой предмет, как музыка. Музыку писали на все случаи жизни: для праздников, для детей, для торжеств и парадов. Народ всегда слагал песни о своей жизни, они помогали в работе и на празднике, в повседневной жизни. Давайте поиграем в игру «Я чувствую». Я буду включать разную музыку, а вы скажете, что вы чувствуете, послушав эту музыку. 1. Эдвард Григ. Утро. Из сюиты №1, к драме «Пер Гюнт». 2. Иоганн Штраус. Сказки венского леса. 3. Феликс Мендельсон. Марш крестоносцев. 4. Перт Ильич Чайковский. Вальс цветов из балета «Щелкунчик». Какая музыка вам понравилась больше всего?   Ребята, как музыка влияет на человека?   Ребята, а теперь я предлогаю вам задание творческого характера. Разделитесь на 3 команты (1,2,3 ряд). Сейчас мы с вами прослушаем ещё композицию под названием Илья Резникова «Маленькая страна». Перед вами лежат листы формата А4, ваша задача прослушать произведение и нарисовать на листке всё что вы чувствуете слушая его. (Учитель включает музыку). (После выполнения данного задания каждая группа рассказывает что они нарисовали и обсуждают со всем классом). Молодцы ребята! Идём дальше! Звуки различных инструментов влияют на организм человека по-разному: звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности, физически взбодрить, придать человеку силы. Духовные инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы. Медно-духовные – мгновенно пробуждают человека ото сна, делают его бодрым и активным. Интеллектуальной сфере соответствует музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная. Неслучайно звучание рояля называют самой математической музыкой, а пианистов относят к музыкальной элите, которая обладает четким мышлением и очень хорошей памятью. Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце. Скрипки, виолончели и гитары развивают в человеке чувство сострадания. Вокальная музыка влияет на весь организм, но больше всего на горло. На музыку реагирует и температура тела. Громкая музыка с сильными ритмами может повысить температуру на несколько градусов и согреть в холод, в то время как мягкая музыка «охлаждает» нас. Внимательно слушают учителя.   (Предполагаемые ответы детей). Внимательно слушают учителя.     (Предполагаемые ответы детей).   В детстве, когда мама поёт колыбельную.   Слушают колыбельную.   Они спокойные, убаюкивающие.     Дети по музыку выполняют движения.   Дома, в магазинах, на улице.     Внимательно слушают уителя.     Внимательно слушают учителя. Играют в игру. Спокойствие, умиротворение. Веселье, радость.   Торжественность.   Лёгкость, радость.   (Предполагаемые ответы детей). (Предполагаемые ответы детей). Внимательно слушают учителя.   Слушают музыку и рисуют рисунок к нему.     Презентуют свой рисунок.   Внимательно слушают учителя.   Р.: учатся воспринимать музыку как образное искусство. П.: учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства. К.: учатся строить понятные аргументированные высказывания. Р.: развитие умения осмысливать полученную информацию. П.: формирование умения излагать свою точку зрения; развитие умения глубже понимать смысл произведения.
4. Информация о домашнем задании 2 мин Записываем д/з. Подготовить интересное сообщение об одном из музыкальных инструментов. Записывают домашнее задание. Л.: воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.
5. Итог урока. Рефлексия. 3 мин Итак, ребята, давайте вспомним, когда человек впервые соприкасается с музыкой? Где звучит музыка?   Как музыка влияет на человека?   Нужна ли нам в жизни музыка?   Молодцы! Ребята, если урок прошёл отлично – улыбнитесь. Если был интересным, но у вас возникли вопросы – хлопните, а если урок не понравился, вы ничего не поняли – топните. Молодцы! Спасибо за урок! Подводят итог урока. Когда слышит мамину колыбельную. Дома, в магазинах, на улице. Делает нас бодрыми, развивает чувство сострадания, придает сил и т.д. (Предполпгаемые ответы детей).     Оценивают свою деятельность. Р.: формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: