РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ «РОБОТО-БАРИЛДАН»




ПРИЛОЖЕНИЕ

К ПОЛОЖЕНИЮ О I НАЦИОНАЛЬНОМ

РЕСПУБЛИКАНСКОМ ТУРНИРЕ «СУР-ХАРБАН РОБОТОВ»

РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ «СУР-ХАРБАН»

(«СТРЕЛЬБА»)

Условия состязания

1. За наиболее короткое время робот, двигаясь по линии, должен достигнуть рубежа огня и выбить мишени, получив наибольшее количество очков.

2. Время попытки составляет 2 минуты (120 сек).

3. За одну попытку робот должен зайти на каждую из трех позиций и произвести по одному выстрелу. То есть - всего дается 3 выстрела на попытку, по одному выстрелу на позицию.

4. Роботу запрещается съезжать с линии, а также пересекать «линию огня». Робот считается съехавшим с линии, если все колеса или гусеницы окажутся по одну сторону от линии, кроме моментов преодоления перекрестков. Если робот не сможет вернуться на линию в течении 5 секунд, он снимается с попытки. Если робот съехал с линии, но смог вернуться на траекторию меньше чем за 5 секунд, то он продолжает попытку, но ему начисляется штраф – 15 баллов. Колеса робота не должны оказываться за пределами «линии огня». В этом случае робот с попытки не снимается, но очки за попадание по мишеням не засчитываются.

5. Во время проведения попытки участники команд не должны касаться роботов и мишеней.

Поле

1. Игровое поле представляет собой прямоугольник размером 5500х3000 мм.

2. На поле обозначены: «зона старта»; «линия огня»; номера рубежей.

3. Цвет поля – светлый, цвет линий – черный, цвет «линии огня» – красный.

4. Ширина линий - 20 мм, «линии огня» - 40 мм.

5. Расстояние от «линии огня» до мишеней 2000 мм.

 

Мишени

1. Мишени представляют собой жестяные цилиндры и изготовлены из пустых стандартных жестяных банок (330 мл).

2. Диаметр мишени - 70 мм.

3. Длина мишени - 120 мм.

4. Вес кегли - не более 50 гр.

5. Цвет кегли - белый.

 

Робот

1. Максимальная ширина робота составляет 250 мм, длина - 250 мм.

2. Высота и вес робота не ограничены.

3. Робот должен быть автономным.

4. Во время соревнования размеры робота должны оставаться неизменными и не должны выходить за пределы 250 х 250 мм.

5. Робот поражает мишени стреляющим устройством.

6. Выстрел представляет собой стандартную балку длиной 15pin.

7. Количество двигателей - до 4-х.

 

Игра

1. На поле устанавливается 9 мишеней,

2. Располагаются мишени горизонтально, по 3 штуки напротив каждого рубежа.

3. Цель робота состоит в том, чтобы выбрать рубеж для стрельбы и выбить максимальное количество очков за каждый выстрел. На каждую попытку роботу дается 3 выстрела.

4. Мишень считается сбитой, если банка сдвинута с отметки более чем на 20 мм.

5. Робот должен быть включен или инициализирован вручную в начале состязания по команде судьи, после чего в его работу нельзя вмешиваться.

 

Правила отбора победителя

1. Каждой команде дается не менее двух попыток (точное число определяется судейской коллегией в день проведения соревнований).

2. Победителем объявляется участник или команда, чей робот набрал максимальное количество баллов (в зачет идет сумма очков 2-х попыток).

3. Робот получает очки в следующих случаях: на первом рубеже - за сбитую мишень 5 баллов, за центральную - 10; на втором рубеже - за сбитую мишень 10 баллов, за центральную - 20; на третьем рубеже - за сбитую мишень 20 баллов, за центральную - 40

4. Дополнительные баллы можно получить за время выполнения попытки.

Количество баллов получается путем вычитания из максимального времени на попытку (90 секунд) времени, показанного роботом. Например, время прохождения 55 сек., тогда количество баллов 90–55=35, соответственно 35 баллов добавляются к общему количеству баллов, а при отрицательном значении - вычитаются.

 

Судейство

1. Для проведения поединков назначается судья, который ведет протоколы поединков, отмечая штрафные и выигрышные очки.

2. Участники могут обжаловать решение судьи, подав апелляцию на имя главного судьи соревнований сразу по окончании раунда или поединка.

 

РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ «МОРИН-УРИЛДААН»

(«СКАЧКИ»)

Условия состязания

1. Роботу необходимо пройти дистанцию за максимально короткое время.

Поле

1. Игровое поле представляет собой арену овальной формы с внутренними и внешними бортиками.

2. На поле обозначены: «зона старта», «зона финиша», границы дорожек и «зона разбега».

3. Цвет поля - светлый.

4. Цвет линий - черный.

6. Ширина дорожки - 50 см.

7. Ширина ограничительных линий - 5 см.

8. Высота бортиков - 15 см.

 

Робот

Требования к роботу:

- робот должен быть автономным и иметь кнопку «Пуск»;

- размер робота не должен превышать 300х400 мм;

- масса и высота робота не ограничены;

- робот при движении использует для опоры лишь некоторые точки на поверхности, т.е. робот должен передвигаться только с помощью «ног». Ни одна из опор не может постоянно касаться поверхности поля.

- все точки, которыми ноги касаются поверхности поля, по которому движется робот, не должны описывать в пространстве (относительно робота) правильную окружность.

- робот не может касаться вращающимися колесами, гусеницами (др. деталями) поверхности, по которой движется.

- робот должен передвигаться исключительно с помощью «ног», совершающих возвратно-поступательные движения;

- количество ног в конструкции робота не ограничено;

- количество двигателей - до 4-х.

 

Состязания

1. Расстановка роботов.

Перед началом каждого забега роботы располагаются перед линией старта. На поле согласно жребию устанавливаются 4 робота. Каждый оператор располагается за своим роботом. Перед стартом робот должен быть включен и подготовлен для пуска. Судья соревнования находится возле линии «Старта» с поднятым сигнальным флажком.

2. Забег.

По команде судьи «На старт! Внимание!» операторы готовятся к старту. Только после команды «Марш!» и сигнала флажком вниз, роботы должны начать движение. Не допускается никакое физическое воздействие оператора на робота при старте, кроме нажатия кнопки «Пуск».

На дистанции роботы могу двигаться по любой свободной траектории от старта к финишу. Роботы не ограничены только своей дорожкой, доставшейся при жеребьевке.

3. Предупреждения и штрафы.

При массовом столкновении роботов в зоне разбега производится повторный старт, перед которым судья производит расстановку участников таким образом, чтобы избежать повторных столкновений и дает 1 минуту на устранение возникших неисправностей.

4. Фальстарт

Фальстартом является начало движения робота без сигнала судьи соревнования, а также нажатие оператором пусковой кнопки до получения команды судьи. За фальстарт участник получает первое предупреждение, после чего роботы вновь устанавливаются на стартовые позиции. При втором предупреждении участник снимается с соревнований.

5. Прерывание старта

Каждый оператор один раз во время всего заезда может остановить старт попытки без начисления штрафа, но не позднее, чем за 1 секунду до команды «Внимание!». Задержка старта разрешена не более чем на 30 секунд. Задержка на большее время может быть осуществлена лишь по специальному разрешению судьи. После устранения неполадок роботы вновь устанавливаются на старт.

6. Правила отбора победителя

Отбор победителей проводится по олимпийской системе. Из четверки участников к следующему этапу проходят 2 победителя (1 и 2 результат соответственно). При не возможности определения победителей после двух попыток судья назначает дополнительные попытки.

7. Судейство

Для проведения поединков назначаются судья и ассистент (второй арбитр). Ассистент ведет протоколы поединков, фиксирует время.

Участники могут обжаловать решение судьи, подав апелляцию на имя главного судьи соревнований сразу по окончании раунда или поединка.

РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ «РОБОТО-БАРИЛДАН»

(«БУХЭ - БАРИЛДАН»)

Условия состязания

1. Состязание проходит между двумя роботами. Цель состязания - уронить робота-противника на ринг, лишив его возможности дальнейшего движения.

2. Поединок состоит из трех раундов и проводится до 2-х побед одного из роботов.

3. Роботы должны быть включены или активированы вручную в начале раунда по команде судьи, после чего они не должны совершать активных действий в течение 5 секунд. После старта не допускается никакое вмешательство в управление роботом и ход поединка.

4. Робот считается покинувшим ринг, если какая-либо часть робота коснулась поля за пределами ринга.

 

Ринг

1.

d=1m.
Диаметр ринга – 1 м.

2. Высота ринга - 2 - 2,5 см

3. Цвет ринга - белый.

4. Цвет ограничительной линии - черный.

5. Ширина ограничительной линии - 2,5 см.

В центре ринга нанесены две параллельных линии красного цвета.

- Ширина линий - 1 см.

- Длина линий - 20 см.

- Расстояние между линиями - 20 см.

Линии определяют зоны старта (зоны расстановки роботов).

Во время проведения поединка вокруг ринга должна соблюдаться свободная зона шириной не менее 1 м. Свободная зона вокруг ринга может быть отмечена специальным образом.

 

Требования к роботу

1. Робот должен быть автономным.

2. Робот должен иметь одну активную плоскость для передвижения, подъемные механизмы и активные бампера допускаются только с фронтальной стороны.

3. Предельные габариты робота: 25×25 см, при возможной переконфигурации после старта - 30×30 см.

4. Высота робота - не более 30 см.

5. Масса робота - не более 1,5 кг.

6. Количество двигателей - до 4-х.

7. Под активным действием понимается начало движения робота (в т.ч. – разворот).

8. Конструктивные запреты

§ Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на корпусе робота.

§ Запрещено использование каких-либо приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость, например, создающих вакуумную среду.

§ Запрещено создание помех для датчиков робота-соперника, а также помех для электронного оборудования.

§ Запрещено использовать приспособления, бросающие что-либо в робота-соперника или запутывающие его.

§ Запрещено использовать жидкие, порошковые и воздушные вещества в качестве оружия против робота-соперника.

§ Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или роботу-сопернику.

Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты, снимаются с соревнований.

9. Изменения в конструкции робота

Участники имеют право с разрешения судей на оперативное конструктивное изменение робота между раундами и матчами (в т.ч. - ремонт, замена элементов питания и проч.), если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемым к конструкции робота, и не нарушают регламента соревнований.

 

Поединок

1. Чистое игровое время раунда - 90сек., за исключением специального решения судьи. В игровое время не входят технические задержки и игровые паузы.

2. Победа в раунде присуждается роботу, проведшему успешный прием против робота-соперника, т.е. противник перевернут и лишен возможности передвигаться.

3. Участник, одержавший победу в 2 раундах, выигрывает весь поединок.

4. Если роботы оказались за пределами поля, время останавливается, роботы возвращаются на ринг, после чего борьба возобновляется.

5. Если победитель поединка не определен за три раунда, назначается дополнительный раунд, или победитель может быть определен судейским решением, основывающимся на боевой активности роботов во время проведенных раундов.

6. Окончательное решение о победе той или иной команды принимает судья.

7. Поединок считается законченным после объявления судьей его результатов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: