Стандартная палатная секция должна иметь следующие помещения




 

-помещения для пребывания больных - палаты, комната дневного пребывания,

застекленная веранда (в детских соматических отделениях);

 

- лечебно-вспомогательные помещения - кабинет врача, процедурная

(манипуляционная), пост медицинской сестры, перевязочная (в отделениях

хирургического профиля);

 

- хозяйственные - буфетная, столовая, бельевая, комната сестры-хозяйки и

старшей медицинской сестры, веранды;

 

- санитарные - ванная, умывальни, туалеты для больных и персонала, санитарная

комната, помещения для предметов уборки;

 

- палатный коридор, связывающий перечисленные помещения, лестница, лифт.

 

Планировка и режим работы хирургического отделения больницы:

 

- Операционные блоки могут размещаться в изолированном здании,

пристройке-блоке или изолированных секциях в составе корпуса. При

размещении операционного блока вне других лечебных корпусов необходимо

предусмотреть удобные утепленные переходы, соединяющие операционный

блок с другими лечебно-диагностическими и клиническими

подразделениями. Операционные для неотложной хирургии размещаются в

составе приемных отделений.

 

-Отделения в операционных блоках не должны быть проходными.

 

-- Ориентация окон операционных должна исключать юг, юго-восток, юго-

запад.

 

- Входы в операционные блоки для персонала должны быть организованы

через санпропускники, а для больных - через шлюзы.

 

- В стационаре предусматривается наличие септического и асептического

операционных блоков со строгим зонированием внутренних помещений

(стерильная зона, зона строгого режима, зона "грязных" помещений).

 

- При размещении операционных друг над другом септические операционные

следует размещать выше асептических или на верхних этажах корпусов

терапевтического профиля.

 

- В операционных блоках санитарные пропускники для персонала (мужской и

женский) следует проектировать каждый в составе трех смежных помещений.

Первое помещение, оборудованное душем, санузлом и дозатором с раствором

антисептика. В данном помещении приходящий персонал снимает

спецодежду, в которой работал в отделении, принимает душ и производит

гигиеническую обработку рук. Во втором помещении персонал надевает

чистые хирургические костюмы, разложенные в ячейках по размерам,

специальную обувь, бахилы и выходит из санпропускника. После проведения

операций персонал возвращается в санпропускник через третье помещение,

в котором устанавливаются контейнеры для сбора использованного белья

(халатов, хирургических костюмов, масок, шапочек, бахил). Далее персонал

проходит в первое помещение, где при необходимости принимает душ,

надевает спецодежду для работы в отделении и выходит из операционного

блока.

 

- Душевые устанавливаются из расчета 1 кабина на 2 - 4 операционные.

 

- Потоки в операционном блоке должны быть разделены на:

 

- "стерильный" - проход хирургов, операционных сестер;

 

- "чистый" - для доставки больного, прохода анестезиологов, младшего и технического

персонала, чистого белья, медикаментов;

 

- "грязный" - для удаления отходов, использованного белья, перевязочного материала и

т.д.

 

- Потоки обеспечиваются раздельными лифтами и не должны пересекаться.

 

Планировка и режим работы детского отделения больницы:

 

ык

- Инфекционные отделения следует размещать в отдельно стоящем здании.

 

- В инфекционных отделениях входы, лестничные клетки и лифты должны быть

раздельными для приема и выписки больных.

 

- В инфекционных отделениях для приема больных следует предусмотреть

приемно-смотровые боксы, количество которых определяется в зависимости от

количества коек в отделении: до 60 коек - 2 бокса; 60 - 100 коек - 3 бокса;

свыше 100 коек - 3 % от числа коек.

 

- В составе боксов и полубоксов предусматривается: санитарный узел, состоящий

из туалета и ванной, палату и шлюз между палатой и коридором. Кроме того, бокс

должен иметь тамбур с выходом наружу.

 

- В инфекционных отделениях в стенах и перегородках, отделяющих детские

палаты от коридоров, а также в стенах и перегородках между палатами для детей

в возрасте до 7 лет следует предусматривать остекленные проемы, размеры

которых определяются заданием на проектирование; при палатах следует

предусматривать шлюзы с туалетами.

 

- В боксах, полубоксах и палатах следует предусматривать окна для передачи

пищи, лекарственных средств и белья.

 

Основные санитарные требования, предъявляемые к устройству палат, заключаются в

обеспечении санитарно-гигиенических условий для больных: нормальной инсоляции и

освещения палат, достаточного воздухообмена, надлежащей звукоизоляции,

внутрипалатного благоустройства и уюта. Лечебно-вспомогательные помещения,

помимо санитарно-гигиенических условий, должны удовлетворять требованиям

наиболее целесообразной организации лечебного процесса при коротких и четких

графиках движения больных и персонала.

Планировка, оборудование и санитарно-противоэпидемический режим палаты, бокса, полубокса, палаты интенсивной терапии

- Инфекционные отделения следует размещать в отдельно стоящем здании.

 

- В инфекционных отделениях входы, лестничные клетки и лифты должны быть

раздельными для приема и выписки больных.

 

- В инфекционных отделениях для приема больных следует предусмотреть

приемно-смотровые боксы, количество которых определяется в зависимости от

количества коек в отделении: до 60 коек - 2 бокса; 60 - 100 коек - 3 бокса;

свыше 100 коек - 3 % от числа коек.

 

- В составе боксов и полубоксов предусматривается: санитарный узел, состоящий

из туалета и ванной, палату и шлюз между палатой и коридором. Кроме того, бокс

должен иметь тамбур с выходом наружу.

 

- В инфекционных отделениях в стенах и перегородках, отделяющих детские

палаты от коридоров, а также в стенах и перегородках между палатами для детей

в возрасте до 7 лет следует предусматривать остекленные проемы, размеры

которых определяются заданием на проектирование; при палатах следует

предусматривать шлюзы с туалетами.

 

- В боксах, полубоксах и палатах следует предусматривать окна для передачи

пищи, лекарственных средств и белья.

 

Основные санитарные требования, предъявляемые к устройству палат, заключаются в

обеспечении санитарно-гигиенических условий для больных: нормальной инсоляции и

освещения палат, достаточного воздухообмена, надлежащей звукоизоляции,

внутрипалатного благоустройства и уюта. Лечебно-вспомогательные помещения,

помимо санитарно-гигиенических условий, должны удовлетворять требованиям

наиболее целесообразной организации лечебного процесса при коротких и четких

графиках движения больных и персонала.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: