-помещения для пребывания больных - палаты, комната дневного пребывания,
застекленная веранда (в детских соматических отделениях);
- лечебно-вспомогательные помещения - кабинет врача, процедурная
(манипуляционная), пост медицинской сестры, перевязочная (в отделениях
хирургического профиля);
- хозяйственные - буфетная, столовая, бельевая, комната сестры-хозяйки и
старшей медицинской сестры, веранды;
- санитарные - ванная, умывальни, туалеты для больных и персонала, санитарная
комната, помещения для предметов уборки;
- палатный коридор, связывающий перечисленные помещения, лестница, лифт.
Планировка и режим работы хирургического отделения больницы:
- Операционные блоки могут размещаться в изолированном здании,
пристройке-блоке или изолированных секциях в составе корпуса. При
размещении операционного блока вне других лечебных корпусов необходимо
предусмотреть удобные утепленные переходы, соединяющие операционный
блок с другими лечебно-диагностическими и клиническими
подразделениями. Операционные для неотложной хирургии размещаются в
составе приемных отделений.
-Отделения в операционных блоках не должны быть проходными.
-- Ориентация окон операционных должна исключать юг, юго-восток, юго-
запад.
- Входы в операционные блоки для персонала должны быть организованы
через санпропускники, а для больных - через шлюзы.
- В стационаре предусматривается наличие септического и асептического
операционных блоков со строгим зонированием внутренних помещений
(стерильная зона, зона строгого режима, зона "грязных" помещений).
- При размещении операционных друг над другом септические операционные
|
следует размещать выше асептических или на верхних этажах корпусов
терапевтического профиля.
- В операционных блоках санитарные пропускники для персонала (мужской и
женский) следует проектировать каждый в составе трех смежных помещений.
Первое помещение, оборудованное душем, санузлом и дозатором с раствором
антисептика. В данном помещении приходящий персонал снимает
спецодежду, в которой работал в отделении, принимает душ и производит
гигиеническую обработку рук. Во втором помещении персонал надевает
чистые хирургические костюмы, разложенные в ячейках по размерам,
специальную обувь, бахилы и выходит из санпропускника. После проведения
операций персонал возвращается в санпропускник через третье помещение,
в котором устанавливаются контейнеры для сбора использованного белья
(халатов, хирургических костюмов, масок, шапочек, бахил). Далее персонал
проходит в первое помещение, где при необходимости принимает душ,
надевает спецодежду для работы в отделении и выходит из операционного
блока.
- Душевые устанавливаются из расчета 1 кабина на 2 - 4 операционные.
- Потоки в операционном блоке должны быть разделены на:
- "стерильный" - проход хирургов, операционных сестер;
- "чистый" - для доставки больного, прохода анестезиологов, младшего и технического
персонала, чистого белья, медикаментов;
- "грязный" - для удаления отходов, использованного белья, перевязочного материала и
т.д.
- Потоки обеспечиваются раздельными лифтами и не должны пересекаться.
|
Планировка и режим работы детского отделения больницы:
ык
- Инфекционные отделения следует размещать в отдельно стоящем здании.
- В инфекционных отделениях входы, лестничные клетки и лифты должны быть
раздельными для приема и выписки больных.
- В инфекционных отделениях для приема больных следует предусмотреть
приемно-смотровые боксы, количество которых определяется в зависимости от
количества коек в отделении: до 60 коек - 2 бокса; 60 - 100 коек - 3 бокса;
свыше 100 коек - 3 % от числа коек.
- В составе боксов и полубоксов предусматривается: санитарный узел, состоящий
из туалета и ванной, палату и шлюз между палатой и коридором. Кроме того, бокс
должен иметь тамбур с выходом наружу.
- В инфекционных отделениях в стенах и перегородках, отделяющих детские
палаты от коридоров, а также в стенах и перегородках между палатами для детей
в возрасте до 7 лет следует предусматривать остекленные проемы, размеры
которых определяются заданием на проектирование; при палатах следует
предусматривать шлюзы с туалетами.
- В боксах, полубоксах и палатах следует предусматривать окна для передачи
пищи, лекарственных средств и белья.
Основные санитарные требования, предъявляемые к устройству палат, заключаются в
обеспечении санитарно-гигиенических условий для больных: нормальной инсоляции и
освещения палат, достаточного воздухообмена, надлежащей звукоизоляции,
внутрипалатного благоустройства и уюта. Лечебно-вспомогательные помещения,
|
помимо санитарно-гигиенических условий, должны удовлетворять требованиям
наиболее целесообразной организации лечебного процесса при коротких и четких
графиках движения больных и персонала.
Планировка, оборудование и санитарно-противоэпидемический режим палаты, бокса, полубокса, палаты интенсивной терапии
- Инфекционные отделения следует размещать в отдельно стоящем здании.
- В инфекционных отделениях входы, лестничные клетки и лифты должны быть
раздельными для приема и выписки больных.
- В инфекционных отделениях для приема больных следует предусмотреть
приемно-смотровые боксы, количество которых определяется в зависимости от
количества коек в отделении: до 60 коек - 2 бокса; 60 - 100 коек - 3 бокса;
свыше 100 коек - 3 % от числа коек.
- В составе боксов и полубоксов предусматривается: санитарный узел, состоящий
из туалета и ванной, палату и шлюз между палатой и коридором. Кроме того, бокс
должен иметь тамбур с выходом наружу.
- В инфекционных отделениях в стенах и перегородках, отделяющих детские
палаты от коридоров, а также в стенах и перегородках между палатами для детей
в возрасте до 7 лет следует предусматривать остекленные проемы, размеры
которых определяются заданием на проектирование; при палатах следует
предусматривать шлюзы с туалетами.
- В боксах, полубоксах и палатах следует предусматривать окна для передачи
пищи, лекарственных средств и белья.
Основные санитарные требования, предъявляемые к устройству палат, заключаются в
обеспечении санитарно-гигиенических условий для больных: нормальной инсоляции и
освещения палат, достаточного воздухообмена, надлежащей звукоизоляции,
внутрипалатного благоустройства и уюта. Лечебно-вспомогательные помещения,
помимо санитарно-гигиенических условий, должны удовлетворять требованиям
наиболее целесообразной организации лечебного процесса при коротких и четких
графиках движения больных и персонала.