в управлении образованием




Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

В настоящее время развитие информационных технологий оказывает большое влияние на сферу образования, поскольку они могут очень эффективно применяться не только в процессе передачи знаний, но и в управлении образовательным процессом. Без использования средств информационно-коммуникационных технологий невозможно обеспечить повышение качества и эффективности внутришкольного управления.

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий – информационными и коммуникационными.

Информационные технологии – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации, которые ориентированы на повышение эффективности и производительности труда. На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). Информационные технологии призваны решать задачи по эффективной организации информационного процесса для снижения затрат времени, труда и материальных ресурсов, рационально используя современные достижения в области компьютерной техники и программного обеспечения. Информационные технологии являются составляющей частью области управления, промышленного производства, социальных процессов.

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

Информационно-коммуникационные технологии – широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).

Все средства ИКТ, применяемые в управлении образованием можно разделить на два типа: аппаратные и программные.

К аппаратным средствам относят:

1. К омпьютер – у ниверсальное устройство обработки информации;

2. Принтер – позволяет фиксировать на бумаге найденную и созданную информацию;

3. П роектор – повышает уровень наглядности и помогает руководителям представлять проделанные результаты в их работе;

4. Устройства регистрации данных (датчики с интерфейсами) – существенно расширяют класс физических, химических, биологических, экологических процессов, включаемых в образование при сокращении времени, затрачиваемого на рутинную обработку данных;

5. С еть – позволяет более эффективно использовать имеющиеся информационные и технические ресурсы, обеспечивает общий доступ к глобальной информационной сети;

6. Аудио и видео средства – обеспечивают эффективную коммуникативную среду для работы руководителей и проведений массовых мероприятий.

К программным средствам относят:

1. В иртуальные конструкторы – позволяют создавать наглядные и символические модели математической и физической реальности и проводить эксперименты с этими моделями;

2. Т ренажеры – позволяют отрабатывать автоматические навыки работы с информационными объектами: ввод текста, оперирование с графическими объектами на экране;

3. Т естовые среды – позволяют учителям конструировать и применять автоматизированные испытания, в которых учащийся полностью или частично получает задание через компьютер, и результат выполнения задания также полностью или частично оценивается компьютером;

4. Э кспертные системы – программная система, использующая знания специалиста-эксперта для эффективного решения задач в какой-либо предметной области;

5. Презентации – применение информационно-коммуникационных технологий руководителями с целью пропаганды своих методик и взглядов в образовании.

В управлении образованием широко используются поисковые системы, которые позволяют искать документы, мультимедийные файлы и программное обеспечение, а также адресную информацию об образовательных учреждениях и их руководителях. Также становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности. Для преподавателей очень удобной стала система электронных журналов — мощный, а главное полностью бесплатный инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся.

С появлением информационно-коммуникационных технологий в управлении образованием стало намного проще и быстрее получать информацию из любой точки земного шара, пользуясь глобальной сетью интернет.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: