По доминирующей в проекте деятельности (исследовательская, поисковая, творческая, прикладная и пр.)




Ребята. Всё, что выделено жёлтым полем – необходимо записать.

Контрольное задание – выполнять!

Урок теоретического обучения

Преподаватель Теплякова Ольга Ивановна olga.teplyakova.67@mail.ru

ВК Ольга Теплякова

ОДД.06 Основы проектной деятельности

Дата. 11.02. 2022

Курс: 1 Группа 101Профессия 35.01.13 Тракторист машинист сельскохозяйственного производства

Тема урока: Типология проектов.

Форма работы: дистанционное обучение.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: познакомиться с примерами разнообразных творческих проектов, учиться выбирать тему, руководствуясь актуальностью проблемы; поиску аргументированных решений; формировать и развивать логическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Основные понятия:

Проект это творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы.

Учебный проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.

Благо – это всё, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие. В экономическо-социальном отношении под благом разумеется все, что, имея ценность.

Творчество – это деятельность человека, направленная на создание новых материальных и духовных ценностей, материальных и духовных благ для удовлетворения имеющихся или новых потребностей людей.

Творческий проект является самостоятельной творческой итоговой работой по учебному предмету.

 

Ход урока

Организационный этап

Качество подготовки специалиста включает два ключевых понятия: квалификация и компетентность.

Квалифицированный специалист – это лицо, прошедшее профессиональное обучение, опыт и знания которого позволяют ему выполнить работу.

Профессионально компетентным может быть лишь тот специалист, который способен воспроизводить полученные знания на уровне творчества, способен проектировать объекты своей профессиональной деятельности.

Пример 1. После смерти египетского фараона Хеопса, он

был похоронен в построенной при его жизни и по его приказу

пирамиде, которую сегодня называют Великой. Это единствен-

ное из “семи чудес света”, сохранившееся до наших дней. Пи-

рамида Хеопса строилась в течение 20 лет. Более трёх тысяч

лет (до постройки кафедрального собора в английском городе

Линкольне) она была самым высоким сооружением на Земле.

Ее высота равнялась около 146 метрам. Каждая из четырех бо-

ковых граней у основания была длинной в 230 метров. Пира-

мида построена из 2,5 миллионов каменных блоков, средняя

масса которых 2,5 тонны. В ходе изучения пирамиды внутри

нее обнаружены: грот, Большая галерея, Палаты Фараона, вен-

тиляционные каналы. Пирамида Хеопса – грандиозное соору-

жение даже по современным меркам.

В современном мире создают проекты самых разных изделий,

сооружений: самолетов, автомобилей, кораблей, станков, приборов,

гидростанций, аэропортов, каналов. Однако значение термина “про-

ект” сегодня понимается шире. Оно включает в себя не только образ

желаемого результата, но и саму деятельность по его получению, все

стадии его производства от зарождения идеи до ее воплощения в

действительности.

Постройка Великой пирамиды, запуск первого спутника земли, запуск человека в космос – это примеры успешно реализованных крупномасштабных проектов. Сегодня в разных сферах деятельности создаются и реализуются проекты разных масштабов: от таких, в которых участвуют небольшие группы людей, до проектов, число участников которых достигает нескольких сотен т и даже тысяч.

 

 

2. Основная часть.

План.

Типы проектов.

Практико-ориентированные проекты.

Информационные проекты.

Творческие проекты.

Исследовательские проекты.

Социальные проекты.

1. Типология проектов

Приступая к работе над проектами, важно ознакомиться с их типологией (типами проектов).

Это необходимо для того, чтобы ответить на три вопроса:

- Какой результат (продукт) вы хотите получить?

- Что Вы планируете для этого сделать?

- Как Вы это будете делать?

Типология проектов:

 

Запишем информацию о некоторых видах проектов.

По доминирующей в проекте деятельности (исследовательская, поисковая, творческая, прикладная и пр.)

 

2. Практический (практико-ориентированный) проект, в результате которого появляется конкретный полезный практический результат (учебное пособие, видеофильм, книга и т.п.);

Цель – решение практических задач, поставленных заказчиком. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства – он способен удовлетворить насущную потребность конкретного заказчика, колледжа, группы лиц и т.д.
Помогают совершенствовать практические предметные умения и навыки обучающихся, например умение строить графики функций, грамотно использовать различные речевые обороты, понимать исторические закономерности и т.д.

3.Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом (продуктом) такого проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в Интернете, оформление стенда и т.д.;

Информационные (ознакомительно-ориентировочные) проекты. Цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении для представления ее заказчику и дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и т.п. Результаты информационных проектов могут быть использованы в качестве дидактического материала к урокам, опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете.
Помогает развить навыки работы с информацией, умение анализировать тексты, ранжировать и проверять сведения из различных источников

4. Творческий проект, в результате которого рождается какое-то произведение искусства (например: картина, спектакль);

Цель – привлечение интереса публики к конкретной проблеме.
Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать альманахи, газеты, видеофильмы, сценарии праздников и т.п.
Развивает творческие способности, позволяет проявить себя в учебной деятельности, создавая произведения любого жанра. Такой проект способен кардинальным образом изменить представление окружающих о его авторе, поднять его статус и повысить самооценку.

 

5. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Такой проект включает выдвижение научной гипотезы и её проверка. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.
Цель проекта - доказательство или опровержение какой-либо гипотезы.
Проект выполняется по аналогии с научным исследованием и имеет четкую структуру:

- Введение (обоснование актуальности проблемы, выдвижение гипотезы, определение объекта и предмета)
- Основная часть: 1-2 главы (анализ источников по теории вопроса, описание исследования)
- Заключение (анализ, обобщение результатов).

Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.
Способствует развитию аналитических способностей, критического мышления, освоения логических способов восприятия и обработки информации

6.Социальный проект изменяет что-то в обществе, влияет каким-либо образом на окружающих тебя людей (план благоустройства района, решение экологической проблемы, правила поведения учащихся в школе и пр.).

 

4. Обобщение.

Каждый проект предполагает деятельность людей, в результате которой происходят какие-то изменения. Содержание проекта и проектной деятельности существенно зависят от того, на изменения в каких областях он ориентирован. Проекты, ориентированные на изменения в технической сфере путем создания и производства новых видов техники, образуют группу технических проектов. Другие проекты имеют целями изменения в социальной сфере путем создания новых политический партий, новых общественных движений, модернизации деятельности существующих организаций и т.п. Это – социальные проекты.

 

 

Домашнее задание.

Составить конспект.

Контрольное задание.

Подберите термины к определениям.

 

________________________ - процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

__________________ деятельность - деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

__________________ (от лат. projectus - брошенный вперёд) – тесно связанная с наукой и инженерией деятельность по разработке и созданию проекта (прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния).

_________________ деятельность - практико-ориентированная деятельность, целью которой является разработка новых, не существующих в практике «объектов».

 

· Вспомните или найдите дополнительную информацию об интересных реализованных проектах в любой деятельности.

· Постарайтесь определить свою тему проекта: предметная область, для кого, продукт проекта, что сможет изменить реализация проекта?

 

 

!!! Ребята, конспект и тестовые задания выполняете, фотографируете и отправляете мне на электронную почту olga.teplyakova.67@mail.ru

ВК Ольга Теплякова

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: