Упражнения для развития мышления




Упражнения для развития восприятия и наблюдательности

 

1. Упражнение «Наложенные изображения »

 

  • Ребята, перед вами 3—5 контурных изображений предметов, наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения (ответы пишите в сообщениях):

 

 

 

  • А теперь, назовите какие буквы спрятаны на картинке:

 

 

2. Упражнение «Спрятанные изображения»

  • Найдите на картинке всех животных, которые спрятались:

 

 

  • А теперь, нужно дорисовать буквы, цифры:

 

 

3. Упражнение «Точечные изображения»

 

  • Ребята, перед вами изображения предметов, геометрических фигур, буквы, цифры, выполненные в виде точек. Необходимо назвать их.

 

 

4. Упражнение «Перевёрнутые изображения»

 

  • Назовите буквы повернутые на 180°:

 

  • Рассмотрите парные сюжетные картинки с отличительными признаками и найдите эти признаки различия, сходства:

 

5. Упражнения с таблицами

  • Ребята, пред вами таблица с геометрическими фигурами. Нужно посчитать: сколько раз встречается круг, прямоугольник и т.д.

 

  • Пере вами таблица Шульте, в которой нужно показать и назвать числа по порядку:

 

  • Ребята, подумайте, как связаны правая и левая таблицы, и расшифровать фразу.

 

6. Упражнение "Перепутанные линии"

  • Проследите глазами каждую линию слева направо и в конце поставить ее номер:

 

  • Определите дорогу, путь, линию от одного объекта к другому:

 

  • Не водя рукой по линиям, а лишь отслеживая их глазами, нужно найти буквы, соответствующие цифрам, выписать их по порядку и прочитать слова:

 

 

Ребята, ну что, у вас получается? Молодцы!

ОтдохнемJ

Упражнения для развития мышления

 

1. Упражнение «Исключение лишнего»

  • Ребята, перед вами ряд слов, объединённых по смыслу. Вы, прочитав ряд, должны определить, какой общий признак объединяет большинство слов, и найти одно лишнее. Затем объясните свой выбор.

Варианты слов:

Кастрюля, сковорода, мяч, тарелка.

Ручка, кукла, тетрадь, линейка.

Рубашка, туфли, платье, свитер.

Стул, диван, табуретка, шкаф.

Веселый, смелый, радостный, счастливый.

Красный, зеленый, темный, синий, оранжевый.

Автобус, колесо, троллейбус, трамвай, велосипед.

Пишите мне в сообщениях!

  • Предлагаю вам ряд слов, объединённых не по смыслу, а по формальным признакам (например, начинаются с одной буквы, с гласной буквы, есть одинаковая приставка, одинаковое количество слогов, одна часть речи и т. д.). При составлении такого ряда нужно следить, чтобы совпадал только один признак.

Варианты слов:

Телефон, туман, порт, турист.

Апрель, спектакль, учитель, снег, дождь.

Стенка, паста, тетрадь, ноги, стрелы.

Рисунок, сила, ветер, жизнь, минута.

Собака, помидор, солнце, тарелка.

 

2. Упражнение "Установление связей"

  • Ребята, к каждому слову подберите логическую пару:

перо -.....

лист -...

ложка -...

 

  • А теперь определите четвертое слово. Между первыми двумя имеется определенная связь, между третьим и четвертым – такая же. Установив эту логическую связь, можно назвать четвертое слово.

Задания:

Понедельник – вторник, март -? Свет – тьма, холодно -?
Роза – цветок, шкаф -? Слагаемое – сумма, множитель -?
Горе – слезы, жара -? Век – столетие, пища -?
Глаз – зрение, ухо -? Север – юг, осадки -?


2. Упражнение «Слова-невидимки»

  • Восстановите порядок букв в словах:

Дубржа, клука, балнок, леонь, гона, сугь.

Селноц, имза, чените, тарм, мьясе.

Пмисьо, кроилк, бубакша, стовефор, бомегет.

Ковора, кируца, шакок, сакоба.

 

  • А сейчас найдите в одном слове другое с помощью перестановки букв.

1. Найди животных-невидимок, поменяв местами буквы в словах.

Сила, соль, банка, пион.

2. Найди в слове игру-невидимку.

Шишка.

 

3. Найди в слове дерево-невидимку.

Насос.

 

4. Найди в слове предмет одежды-невидимки.

Лапоть.

 

5. Найди в слове цветок-невидимку.

Мошкара.

 

  • А теперь найдите как можно больше слов-невидимок в словах: подушка, клавиатура, ракета, магазин, подарок, родители.

 

  • Составьте слово, исключив одну букву.

Варианты слов:

ПЛУГ –
ШАРФ –
КОРМ –

КРОТ -

ОКНО -

КРАСКА -

СБОР -

 

3. Упражнение «Другая буква»

  • Ребята, замените одну букву в слове, чтобы получилось новое слово. Количество букв в словах менять нельзя:

дуб, сон, пар.

 

  • Даны слова с одной пропущенной буквой. Нужно образовать как можно больше слов, подставляя на место пропуска по одной букве, как в образце. Образец:...оль — роль, соль, моль, боль, ноль.

Варианты слов:

Ро... -

...очки —

Ба... —

...ар —

...ара —

...айка —

...ень —

...ом —

 

  • Получите из одного слова другое через цепочку слов путем замены одной буквы на каждом этапе. Например, как получить из слова «дым» слово «гол»? Необходимо сделать несколько преобразований: дым — дом — ком — кол — гол.

В цепочке можно использовать только имена существительные, каждый раз меняется только одна буква. Варианты заданий: получи из слова «миг» слово «пар», из слова «сыр» слово «рот», из слова «дом» слово «шар», из слова «миг» слово «час».

4. Упражнение «Сложение и вычитание»

 

  • Перед вами увлекательные примеры на сложение и вычитание, в которых используются не привычные для вас числа, а слова. С ними и надо выполнить математические действия, предварительно отгадав исходное слово и записав ответы в скобки.

Образец решения такого примера на сложение:

Дано: бу + оттенок = нераспустившийся цветок

Решение: бу + тон = бутон

 

Образец решения такого примера на вычитание:

Дано: вид транспорта - о = единица измерения Решение: метро - о = метр

 

Варианты заданий на сложение:

б + пища = несчастье

к + насекомое = прическа у девочки

у + ненастье с дождем = опасность

у + загородный дом = успех

о + противник = длинная яма

у + ребенок-девочка = снасть рыболова

о + орудие = край леса

с + шерсть зверей = раздается во время веселья

у + единица = делают больному

м + суп из рыбы = насекомое

у + мяч в воротах = в треугольнике

за + загородный дом = требует решения

ка + награда = прихоть

о + населенный пункт = участок земли

ав + помидор = оружие

ба + оттенок = белый хлеб

об + для зачерпывания пищи = на тетрадке и на книге

ку + для ногтей = кисть руки с прижатыми к ладоням пальцами

ко + играет актер = монарх

по + несчастье = успех в битве

при + сосновый лес = аппарат

при + битва = волны у берега

 

Ребята, пишите мне в сообщении, как вы справились с заданиями!

Правильные ответы, я вышлю каждому J

 

До встречи! Спасибо за внимание! Берегите здоровье!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: