Р Е Г Л А М Е Н Т
Открытый Конкурс Ханты-Мансийского автономного округа
По скоростному маневрированию «Джимхана»
Декабря 2021г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
2.2. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА
2.3. РЕКЛАМА
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
3.1. УЧАСТНИКИ, ЗАЯВКИ
3.2. ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ
3.3. СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ, ЗАЯВЛЕНИЯ, ПРОТЕСТЫ
ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ
4.1. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СОРЕВНОВАНИЯ
4.2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ
4.3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ
4.4. ПАРК СЕРВИСА
4.5. ТРЕНИРОВКИ
4.6. ЗАЧЁТНЫЕ ЗАЕЗДЫ
СУДЕЙСТВО
5.1. СУДЕЙСТВО ЗАЧЁТНЫХ ЗАЕЗДОВ
5.2. ИЗМЕНЕНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ
5.3. ОБЩИЕ КРИТЕРИИ И ЭЛЕМЕНТЫОЦЕНКИ
ЗАЧЕТЫЧЕМПИОНАТА. НАГРАЖДЕНИЕ
6.1. ЗАЧЕТЫЧЕМПИОНАТА
6.2. БАЛЛЫНА ЭТАПАХ
6.3. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ УЧАСТНИКОВ
2. ТАБЛИЦА ПЕНАЛИЗАЦИИ
3. ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ ПИЛОТА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий регламент является основным нормативным документом для организации и проведения Чемпионата г.Нижневартовска «Джимхана 2021-2022 » (далее – Чемпионат). Календарь и результаты Чемпионата публикуются на сайте vk.com/ngn_186 и в instagram @ngn_186.
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
2.1.1. Организатор каждого этапа чемпионата обязан издать следующие официальные документы:
– план-схему территории проведения соревнований;
– списки участников.
Все официальные документы соревнования должны издаваться и публиковаться на русском языке. Официальная информация чемпионата, в том числе текущие и итоговые результаты серии, vk.com/ngn_186 и в instagram @ngn_186.
Организаторы этапов имеют право публикации на прочих сайтах, однако такие публикации не могут являться официальными. Официальная электронная почта чемпионата: ngn_186@mail.ru.
|
Текущие результаты чемпионата публикуются на официальном сайте чемпионата не позднее пяти дней после завершения очередного этапа чемпионата.
2.1.2. ПЛАН-СХЕМА ТЕРРИТОРИИ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ составляется на основе спутниковой фотографии площадки, на которой должны быть отмечены
расположение (и пути проезда/прохода):
– трассы соревнований;
– парка сервиса и въезда для участников;
– штаба соревнования;
– зрительских зон, входа для зрителей, парковки для автомобилей зрителей;
Также допускается указывать на план-схеме другие позиции на усмотрение
организатора этапа.
План-схема должна быть опубликована на официальном сайте чемпионата не позднее, чем за 3 дня до даты соревнования.
2.1.3. СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ УЧАСТНИКОВ В ПАРКЕ СЕРВИСА составляется на основе спутниковой фотографии площадки, на которой должны быть отмечены:
– въезд в парк сервиса;
– места стоянки автомобилей участников и технической поддержки;
– выезд на трассу и расположение предстартовой зоны;
Схема размещения участников должна быть опубликована на официальном сайте чемпионата не позднее, чем за 3 дня до даты соревнования.
2.1.4. СПИСКИ УЧАСТНИКОВ составляются в соответствии со следующими правилами:
– все списки участников должны содержать фамилию и имя участника, город участника, марку и модель автомобиля;
– список заявленных участников составляется после окончания приема заявок;
– список допущенных участников публикуется после завершения административной проверки и технических инспекций. Внесение изменений в список допущенных участников после его публикации не допускается.
|
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА
2.2.1. ОФИЦИАЛЬНОЕ ЛИЦО – лицо, наделенное полномочиями для исполнения определенных функций в ходе соревнования.
Состав официальных лиц определяется организатором этапа и включает обязательные должности:
- Главный судья (руководитель гонки) и его заместители;
- Главный секретарь, секретарь соревнования;
- Заместитель руководителя гонки по безопасности и его помощники;
- Старший технический контролер, технический контролер;
- Судья при участниках;
- Старший судья судейской бригады (судей старта, судей на трассе, судей фактов, судей сигнальщиков);
- Судья фактов;
- Судья выпуска;
- Судья старта;
- Судья на трассе;
- Судья сигнальщик;
Состав официальных лиц может быть расширен по решению организатора этапа, полный список официальных лиц должен быть опубликован в дополнительном регламенте.
Официальные лица имеют право выполнять только те функции, для выполнения которых они назначены. Одно и то же лицо может быть назначено для выполнения нескольких функций при наличии соответствующей квалификации.
Официальные лица не могут принимать участие или являться членами команды участника в соревновании, в котором они исполняют функции официального лица.
Все судьи и официальные лица должны носить идентифицирующую одежду, бейджи и т.п., описанные в дополнительном регламенте все время проведения соревнований.
|
2.2.2. Руководитель гонки может иметь одного или нескольких заместителей, а также исполнять, при необходимости, функции секретаря соревнования.
Руководитель гонки отвечает за проведение соревнования в полном соответствии с его регламентом и программой. Руководитель гонки имеет право изменять программу соревнования.
Руководитель гонки обязан:
- обеспечивать в месте проведения соревнования совместно с органами правопорядка необходимые меры безопасности участников и зрителей;
- обеспечивать присутствие на своих рабочих местах официальных лиц соревнования;
- обеспечивать официальных лиц информацией, необходимой для исполнения ими своих служебных обязанностей;
- осуществлять допуск заявителей, водителей и автомобилей;
- гарантировать, что все автомобили, а в случае необходимости, и все заявители, имеют стартовые номера, соответствующие объявленным;
- гарантировать, что все автомобили управляются соответствующими водителями;
- принимать и рассматривать заявления и протесты;
- подписывать все официальные документы соревнования;
- применять пенализацию и прочие виды наказаний согласно СК РАФ.
2.2.3. Главный секретарь организует работу секретариата и отвечает за достоверность результатов административных проверок, подготовку списка заявителей и водителей, стартовой ведомости, за правильность определения результатов соревнования и за все связанные с этим официальные сообщения и публикации. Главный секретарь обязан контролировать работу официального табло соревнования и своевременность публикации информации о соревновании; пресекать случаи публикации информации, не имеющей отношения к данному соревнованию.
Секретарь несет ответственность за достоверность информации в соответствии со спортивной регламентацией. Он подчиняется главному секретарю.
2.2.4. Заместитель руководителя гонки по безопасности отвечает за правильный выбор, измерение и оборудование трассы, правильную и своевременную расстановку судей на трассе, знание ими своих обязанностей, техническое и медицинское обеспечение трассы, а также обеспечение мер безопасности на ней. До начала соревнования он готовит план обеспечения безопасности и организует соблюдение его в ходе соревнования.
В ходе соревнования он контролирует работу судей и служб соревнования на трассе, а по его завершении объявляет об окончании спортивного использования трассы и представляет руководителю гонки отчет о всех происшествиях на ней.
Заместитель руководителя гонки по безопасности может иметь одного или нескольких помощников, каждый из которых отвечает за конкретный участок трассы.
2.2.5. Старший технический контролер обязан:
- организовывать работу технических контролеров;
- организовывать проведение всех предусмотренных регламентом соревнования или указаниями руководителя гонки технических проверок;
- обеспечивать проведение проверок в соответствии с действующими техническими требованиями;
- готовить, подписывать и передавать руководителю гонки и главному секретарю протоколы технических проверок;
- не сообщать официальную информацию никому, кроме вышеупомянутых лиц.
Обязанности технических контролеров:
- проводить проверку соответствия автомобилей действующим техническим требованиям и требованиям регламента соревнования, а также проверку на соответствие экипировки водителей (шлемов) действующей регламентации;
- немедленно докладывать старшему техническому контролеру об итогах проведенных проверок, а по его просьбе - готовить, подписывать и передавать ему протоколы технических проверок;
- не сообщать официальную информацию никому, кроме руководителя гонки и старшего технического контролера.
2.2.6. Старший контролер парка сервиса обязан:
- организовывать работу контролеров парка сервиса, предстартовой зоны, судьи выпуска;
- составить схему размещения участников в парке сервиса и организовать расстановку автомобилей согласно данной схемы;
- по окончании соревнования доложить руководителю гонки об итогах своей работы.
2.2.7. Контролеры парка сервиса обязаны:
– выполнять распоряжения руководителя гонки и старшего контролера парка сервиса;
– контролировать доступ в парк сервиса, разрешая вход в него только официальным лицам, участникам и членам их команд по специальным браслетам или пропускам (если применяется).
– контролировать доступ в парк сервиса, разрешая въезд только автомобилям участников, а также автомобилям, имеющим специальный пропуск;
– исключить доступ в парк сервиса посторонним лицам;
– выполнять расстановку автомобилей участников согласно схеме размещения участников в парке сервиса;
– следить за проведением всех сервисных работ и не допускать нарушения регламента чемпионата и дополнительного регламента этапа;
– требовать от всех лиц, находящихся в парке сервиса, соблюдения правил поведения, описанных в дополнительном регламенте;
– немедленно докладывать руководителю гонки и старшему контролеру парка сервиса о всех случаях нарушения правил поведения в парке сервиса.
2.2.8. Контролеры заправочной зоны следят в ходе соревнования за проведением всех заправочных работ с автомобилями и должны не допускать нарушений дополнительного регламента соревнования.
2.2.9. Судья при участниках обязан:
- обеспечить оперативную связь между официальными лицами, заявителями и водителями в ходе соревнования;
- нести ответственность за полноту и достоверность информации, доводимой до заявителей, водителей и официальных лиц соревнований;
- в соответствии с планом своей работы присутствовать на всех брифингах и местах проведения соревнования;
- отвечать на вопросы заявителей и водителей и давать необходимые разъяснения самостоятельно, либо после консультации с соответствующими официальными лицами;
- незамедлительно доводить до заявителей и водителей информацию, полученную от руководителя гонки;
- докладывать руководителю гонки о состоянии морального климата среди заявителей и водителей;
- по окончании соревнования доложить руководителю гонки об итогах своей работы.
2.2.10. Судейская бригада состоит из нескольких судей фактов. Все решения принимаются коллегиально, решающий голос имеет старший судья судейской бригады.
Судейская бригада имеет право:
– изменять состав и количество заездов;
– разрешать новый старт в случае равенства в заездах.
Судейская бригада обязана:
– определять трассу соревнований и идеальную траекторию ее прохождения;
– давать указание на подачу стартовой команды судье старта;
– оценивать квалификационные и зачетные заезды участников, вести протокол оценки, обеспечивать своевременную передачу информации секретарю соревнований;
– проводить брифинги с участниками;
– принимать и рассматривать заявления совместно с руководителем гонки;
В случае обнаружения в ходе соревнования участника, который представляет опасность для себя, других участников, зрителей, работников соревнования старший судья судейской бригады немедленно докладывает об этом руководителю гонки.
2.2.11. Судья выпуска обязан:
– обеспечивать своевременный выезд автомобилей участников в предстартовую зону в порядке, определенном судьей при участниках;
– контролировать, что все автомобили управляются соответствующими участниками;
– контролировать, чтобы участник был пристегнут ремнями безопасности;
– немедленно докладывать руководителю гонки и судье при участниках обо всех нештатных ситуациях и случаях нарушения правил поведения в парке сервиса и предстартовой зоне.
2.2.12. Судья старта обеспечивает расстановку перед линией старта в порядке, определенном условиями соревнований, и подает стартовую команду по распоряжению судейской бригады.
2.2.13. Судья на трассе обязан:
– выполнять распоряжения судейской бригады;
– восстанавливать на исходные позиции сбитые конусы и другие ограждения;
– следить за безопасностью;
– исключить доступ на трассу посторонним лицам;
– в случае аварии незамедлительно оценить обстановку, и при необходимости принять соответствующие меры: эвакуировать водителя, тушить возгорание, удалить автомобиль с трассы;
– незамедлительно устранить последствия аварии: убрать обломки, удалить жидкости и масло;
– немедленно докладывать судейской бригаде и руководителю гонки обо всех происшествиях на трассе.
Судьи сигнальщики – обязаны осуществлять флаговую сигнализацию. Одновременно сигнальщики могут исполнять обязанности судей на трассе.
РЕКЛАМА
Автомобили участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении условий, что эта реклама:
– не противоречит законодательству Российской Федерации;
– не занимает мест, зарезервированных для стартовых номеров.
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
УЧАСТНИКИ, ЗАЯВКИ
3.1.1. В чемпионате устанавливаются личный и командный зачеты.
3.1.2. К участию в личном зачете допускаются физические лица, имеющие действующее водительское удостоверение категории «В», подавшие заявку, прошедшие административную проверку и технические инспекции в установленный дополнительным регламентом этапа срок.
Для лиц в возрасте 16-17 лет требуется:
- разрешение обоих родителей на участие в соревнованиях по автомобильному спорту, заверенное нотариально;
- присутствие одного из родителей на соревновании.
3.1.3. Участник несет ответственность за свои действия, а также за действия своих механиков, а также иных лиц, зарегистрированных участником для обеспечения его участия в соревновании.
3.1.4. Участники, не обладающие достаточным уровнем подготовки и представляющие опасность для зрителей, других участников, персонала соревнования могут быть отстранены от тренировок или соревнования решением руководителя гонки.
3.1.5. Организатор каждого этапа чемпионата публикует в дополнительном регламенте форму и условия приема заявок на участие.
3.1.6. Заявка является договором между участником и организатором. Заявка обязывает участника принять участие в соревновании, а организатора – выполнить по отношению к участнику все положения настоящего регламента.
Организаторы соревнования не несут ответственности за ущерб и повреждения, причиненные участником в ходе соревнования имуществу, здоровью или жизни другого участника, а также любому другому лицу. Вся ответственность возлагается на непосредственного виновника или виновников. Все участники принимают участие в соревновании на свой собственный риск. Своими подписями в заявочной форме участники соревнования подтверждают, что полностью принимают положения данного пункта.
ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ
3.2.1. К соревнованию допускаются автомобили с любым приводом, отвечающие техническим требованиям, а также прошедшие техническую инспекцию. В случае возникновения спорных моментов окончательное решение о допуске автомобиля к соревнованию принимается старшим техническим контролером или руководителем гонки.
3.2.2. По решению руководителя гонки и старшего технического контролера участник может быть допущен к соревнованиям при незначительном несоответствии техническим требованиям при условии оплаты денежного штрафа в размере не более 2000 рублей. Решение о допуске к соревнованиям принимается на основе заявления, которое участник обязан подать на имя руководителя гонки до окончания технической инспекции. Это право предоставляется участнику один раз за все этапы чемпионата.
3.2.3. Руководитель гонки может снять автомобиль участника с соревнования в случае, если его технические характеристики изменились или его дальнейшая эксплуатация во время соревнования может быть опасна для имущества или жизни и здоровья зрителей, самого участника, других участников, персонала соревнования.
3.2.4. Участник может до момента начала административных проверок заменить автомобиль, указанный в заявочной форме.
3.2.5. На наружных поверхностях кузова каждого автомобиля, участвующего в соревновании, размещаются официальные наклейки соревнования и стартовые номера.
В течение всего соревнования официальные наклейки и стартовые номера должны быть закреплены на автомобиле, при этом они должны быть полностью видны, и не могут перекрываться какими-либо другими наклейками. За нарушение этого требования участник может быть исключен из соревнования. Стартовые номера других соревнований не должны отвлекать от чтения основного номера, либо должны быть закрыты/заклеены на время соревнований.
СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ, ЗАЯВЛЕНИЯ, ПРОТЕСТЫ
3.3.1. Участник вправе потребовать от организаторов соревнования устного разъяснения той или иной ситуации, связанной с допуском его автомобиля, результатами квалификации или парных заездов. Для этого он должен обратиться к судье при участниках.
3.3.2. В случае если участник не удовлетворен полученным ответом, он вправе в письменной форме подать заявление на имя руководителя гонки, в котором он должен изложить все обстоятельства, факты, влияющие, по его мнению, на решение спорного вопроса.
Заявление передается судье при участниках, руководителю гонки или секретарю не позднее 10 минут после окончания процедуры, описанной в заявлении (административная проверка, технические инспекции, квалификация, парные заезды, какой-либо инцидент).
3.3.3. Обо всех поступивших заявлениях немедленно сообщается руководителю гонки, который рассматривает все заявления по возможности сразу же после их подачи. Заявления, которые не могут повлиять на ход соревнования, могут быть рассмотрены в конце соревнования.
Руководитель гонки обязан передать заявление участника на рассмотрение судейской бригады, если принятие решения по данному вопросу относится к их компетенции.
3.3.4. Решение по заявлению сообщается участнику, подавшему его, непосредственно после окончания рассмотрения заявления. По требованию участника решение выдается в письменном виде за подписью руководителя гонки.
3.3.5. Руководитель гонки вправе наложить штраф или применить любое наказание вплоть до исключения из соревнования либо из всего чемпионата за:
– нарушение скоростного режима (определяется визуально официальными лицами соревнования) в зонах ограничений, указанных на брифинге или зонах, обозначенных соответствующими предупредительными знаками;
– создание водителем помех на трассе проведения соревнований и тренировок;
– неподчинение требованиям флаговой сигнализации;
– неисполнение процедуры старта;
– любое непристойное поведение или действие обманного характера или наносящее ущерб интересам соревнования или всему автомобильному спорту в целом;
– курение в неотведенных для этого местах в пределах трассы;
– распитие алкогольных напитков, пребывание в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
– нанесение повреждений инфраструктуре трассы, требующих временных и трудовых затрат на устранение, вследствие неисполнения обязательных требований поведения;
– неисполнение заранее выставленных требований старшего технического контролера;
– сокрытие фактов нарушений или умышленная фальсификация фактов нарушения;
– любой прямой или косвенный подкуп, или попытка подкупа любого лица, выполняющего официальные обязанности на соревновании или исполняющего какие- либо функции, связанные с соревнованием. Официальное лицо или исполнитель, принимающий взятку или оказывающий содействие в ее даче или получении, также считается виновным в нарушении регламентации;
– любое намеренное действие с целью заявки или участия в соревновании автомобиля, который не имеет на это права
– любое нежелание сотрудничать в проведении расследования.
Наказание несет участник, даже если вышеуказанные действия совершили представители его команды.
Виды наказаний (в порядке увеличения строгости):
– замечание (выговор или общественное порицание);
– денежная пенализация;
– исключение из соревнования;
– аннулирование результата;
– временная дисквалификация;
– дисквалификация.
3.3.6. Протест должен быть подан в письменной форме и сопровождаться денежным взносом организатору в размере 2000 рублей. Этот денежный взнос возвращается подателю протеста только в случае признания протеста обоснованным. Если протест признан необоснованным, денежный залог не возвращается. Протесты должны быть адресованы руководителю гонки. Не принимается одиночный протест, поданный против нескольких заявителей (водителей). Если протест признан обоснованным, участник, против которого подан протест, исключается из соревнования.
ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СОРЕВНОВАНИЯ
4.1.1. Любой этап чемпионата начинается с административной проверки и технических инспекций и заканчивается финальным брифингом после церемонии награждения.
4.1.2. Максимальная продолжительность дня не должна превышать 12 часов.
4.1.3. Максимальное количество дней соревнования не должно превышать одного дня.