Примерные тесты письменные




по дисциплине Специальная психология

(наименование дисциплины)

 

Инструкция: прочтите предлагаемые варианты ответа на вопрос и выберите правильный

Вопрос 1. Предметом специальной психологии является?

А) изучение причин нарушения психофизического развития аномальных детей;

В) изучение системы специального (коррекционного) образования аномальных детей;

С) изучение особенностей психического развития лиц с особыми образовательными потребностями;

Д) Изучение особенностей обучения и воспитания лиц с особыми образовательными потребностями.

 

Вопрос 2. 3 типа психического дизонтогенеза выделил:

а) В.В. Лебединский; б) Л.И. Переслени; в) М.И. Буянов; г) В.В. Ковалев.

 

Вопрос 3. Патопсихологические параметры психического дизонтогенеза выделил:

а) Рубинштейн С.Я.; б) Лебединский В.В.; в) В.В. Ковалев; г) Л.И. Переслени.

 

Вопрос 4. Чем раньше произошло поражение ЦНС, тем вероятнее явление:

а) недоразвитие психических функций; б) повреждение психических функций;

в) акселерации психических функций; г) регресса психических функций.

 

Вопрос 5. В.В. Лебединский выделил ____________ психического дизонтогенеа.

а) 3 параметра; б) 4 параметра; в) 5 параметров; г) 6 параметров.

 

Вопрос 6. Механизмы изоляции, патологической фиксации, регрессии играют большую роль в формировании различных видов:

а) психического недоразвития; б) ретардации психического развития; в) асинхронии психического развития; г) дефицитарного психического развития

 

Вопрос 7. Органическая деменция является характерной моделью:

а) задержанного психического развития; б) поврежденного психического развития;

в) дефицитарного психического развития; г) дисгармонического психического развития.

 

Вопрос 8. Замедление темпа переработки информации характерно:

а) только для одного вида нарушения; б) для некоторых групп аномальных детей;

в) для всех аномальных детей; г) для всех детей (и нормальных, и аномальных).

 

Вопрос 9. Неравномерность психического развития по В.И.Лебединскому относится к _ уровню закономерностей психического развития аномальных детей.

а) первому; б) второму; в) третьему; г) четвертому.

 

Вопрос 10. ЗПР – это

а) Стойкое нарушение развития психики в целом; б) Стойкое недоразвитие только эмоционально-волевой сферы; в) временное замедление развития только познавательной сферы; г) временное замедление развития познавательной и эмоционально-волевой сферы.

 

Вопрос 11. Синдром РДА является наиболее характерной моделью:

а) психического недоразвитие; б) поврежденного развития; в) искаженного развития;

г) дисгармонического развития

 

Вопрос 12. Психическое развитие слепоглухих детей является проявлением:

а) поврежденного психического развития; б) дисгармонического развития;

в) искаженного психического развития; г) дефицитарного психического развития.

 

Вопрос 13. Наиболее велика возможность психических нарушений в период:

а) от 0 до 3 лет и от 11 до 15 лет; б) от 4 до 11 лет; в) от 3 до лет и от 13 до 17 лет;

г) от 11 до 15 лет.

 

Вопрос 14. Общий дефект является следствием:

а) нарушения подкорковых регуляторных систем; б) повреждения отдельных анализаторных систем; в) нарушения корковых анализаторных и регуляторных систем;

г) нарушения корковых и подкорковых анализаторных систем.

 

Вопрос 15. Об умственной отсталости говорят в случаях:

а) органического стойкого нарушения преимущественно познавательной сферы;

б) органического стойкого нарушения преимущественно поведенческой и личностной сферы; в) органического нарушения преимущественно познавательной сферы;

г) стойкого нарушения познавательной сферы, вызванное биологическими и социальными факторами.

 

Ключ:

1 в; 2 г; 3 б; 4 а; 5 б; 6 в; 7 б; 8 б; 9 а; 10 г; 11 в; 12 г; 13 а; 14 в; 15 а.

 

Критерии оценки:

14-15 баллов – оценка «5»;

12-13 баллов – оценка «4»;

9-11 баллов – оценка «3»;

0-8 баллов – оценка «2».

 

Составитель ___________________________ Т.В.Климова

«___» ______________________2015

 


 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

АКАДЕМИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

 

 

Кафедра коррекционной педагогики

(наименование кафедры)

 

Перечень дискуссионных тем для круглого стола

(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)

по дисциплине Специальная психология

(наименование дисциплины)

 

Модуль 1. Общие положения специальной педагогики и психологии

Цель модуля - формирование системных и целостных представлений о специальной психологии, их месте в профессиональной деятельности логопеда.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫИ ПОНЯТИЯ
Базовые понятия 1 Базовые понятия 2 Дополнительные понятия
Специальная психология, специальная педагогика, коррекционная педагогика отклонения в психофизическом, сенсорном и личностном развитии, аномальные дети, дети с особыми образовательными потребностями, дефект, дезадаптация, депривация, девиация, коррекция, компенсация олигофренопсихология, сурдопсихология, тифлопсихология, логопсихология, нейропсихология, патопсихология, клиническая психология

Задания обучающимся на самостоятельную подготовку к семинару:

1. Изучить рекомендуемую по теме литературу и уяснить роль и место специальной (коррекционной) психологии в профессиональной деятельности педагога, понять особенности проблемного поля наук, перспективы их дальнейшего развития.

2. Уяснить содержание базовых и дополнительных понятий.

3. Продумайте и схематично изобразите в конспекте организационную структуру профессиональной деятельности логопеда. Выделите в схеме аспекты в которых учитывается специфика контингента учащихся. Будьте готовы на семинаре обосновать ее целостность, а также взаимосвязь и взаимодействие составных компонентов в целях решения задач обучения и воспитания детей с особенностями в развитии.

4. Подготовить сообщения по одной из тем «Развитие дефектологической мысли в России», «Л.С. Выготский и специальная психология».

Проблемные вопросы для подготовки к семинарскому занятию:

  1. Проблема объекта специальной психологии.
  2. Продумайте и обоснуйте соотношение специальной психологии и специальной (коррекционной) педагогики. Роль специальной психологии в реализации задач специальной (коррекционной) педагогики.
  3. Круг научных дисциплин имеющих сходный со специальной психологией объект исследования (общая, возрастная, социальная, клиническая психология, дефектология). Общие и специфические задачи, решаемые данными дисциплинами.
  4. Значимые для профессиональной деятельности логопеда компетенций в работе с детьми, имеющими дефекты в развитии (в т.ч. не ярко выраженные).

Вопросы для самоконтроля

  1. В какой сфере общественного сознания впервые стали концентрироваться первые сведения об особенностях поведения лиц с отклонениями в развитии?
  2. Определите предмет специальной психологии. Сформулируйте цели и задачи специальной психологии.

3. Охарактеризуйте эволюцию представлений о психологических особенностях, возможностях и перспективах развития детей с особенностями в развитии.

  1. Охарактеризуйте уровни и основные направления исследований в специальной психологии.
  2. Обозначьте основные предметные области специальной (коррекционной) психологии.
  3. С каких отраслей специальной психологии началось ее формирование?
  4. Отметьте связь специальной психологии с другими науками
  5. Каково значение специальной педагогики и психологии в понимании природы человека и его развития?
  6. В чем заключаются проблема объективного существования параллельной терминологии специальной психологии и специальной (коррекционной) педагогики?
  7. Охарактеризуйте значение работ Л.С. Выготского для современной специальной психологии.
  8. Раскройте значение специальной психологии для построения общепсихологической теории развития.

Модуль 2. Основные вопросы теории организации целенаправленной психолого-педагогической помощи детям с особенностями в развитии



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: