Притча о блудном сыне — знаменитая притча Иисуса Христа в 15-й главе Евангелия от Луки.




У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево своё рожками[5], которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
— (Лк. 15:11-32

Г.Ренард «Исчезновение Вселенной»

-Последний абзац был добавлен позже, когда историю передавали изустно. Потом ее еще немного изменил тот доктор, который написал Книгу Луки и Книгу Деяний.

- Артен: Спасибо, Гэри. Рассказ до сих пор звучит хорошо, хотя позволь тебя уверить: на арамейском языке он был намного лучше. Конечно, Джей (Иисус) использовал символику той аудитории, к которой обращался, но все равно еще многое можно узнать, если посмотреть на эту историю новым взглядом.

Необходимо понять: сына не выгоняли из дома; он просто был достаточно безрассуден, решив, что сумеет добиться большего в одиночку. Это ответ Джея на миф об Эдемском саде. Бог не изгонял вас из рая и никаким образом не отвечает за образ и форму вашего существования вдали от Него.

Далее следует обратить внимание на то, что сын растратил свои деньги и почувствовал себя бедняком – состояние, которого в Небесах не бывает. Ему казалось, что он отрезан от своего Источника, и теперь впервые в жизни испытывает нужду. Мы с тобой поговорим об этом подробнее, когда сочтем это уместным. Мы снова говорим, что ему казалось, что он отрезан от Источника, потому что это только казалось, но в реальности не происходило. Мы понимаем, что это сложная для понимания концепция, и подробнее разберем ее в дальнейшем.

Теперь, когда сын испытал нищету, он пытается возместить этот недостаток, присоединившись к другим таким же несчастным жителям страны. Это символ попытки найти решения своих проблем вне себя, что неизменно приводит к созданию каких‑либо особых отношений. Эти бесконечные и безнадежные попытки найти решение продолжаются до тех пор, пока вы не станете как блудный сын, когда он пришел к себе. Тогда сын понимает, что единственный настоящий ответ на его проблему – вернуться в дом отца, и это становится для него важнее всего в мире.

Теперь мы подходим к самому важному моменту истории: контрасту между тем, что сын считал истинным в отношении себя, и тем, что действительно истинно и известно отцу. Сын думает, что согрешил и недостоин называться сыном своего отца. Но любящий отец не желает и слышать об этом. Он не гневается и не мстит, и ничуть не заинтересован в наказании сына. Именно таков Бог! Он не думает так, как люди, потому что Он – не человек. Эта история – метафора. Любовь Бога стремится навстречу его сыну. Бог знает, что его сын неизменно невинен, потому что это его сын. Ничто из того, что кажется происходящим, не может изменить этого. Блудный сын теперь возвращается к жизни. Он больше не теряется в снах о нищете, разрушении и смерти. Время веселиться.

 

Рембранд "Возвращение блудного сына".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: