Методика Н. Холла на определение уровня Эмоционального Интеллекта




 

Инструкция:

Ниже Вам будут предложены высказывания, которые, так или иначе, отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием.

Обозначение баллов:

· Полностью не согласен (–3 балла).

· В основном не согласен (–2 балла).

· Отчасти не согласен (–1 балл).

· Отчасти согласен (+1 балл).

· В основном согласен (+2 балла).

· Полностью согласен (+3 балла).

Высказывание Балл (степень согласия)
–3 –2 –1 +1 +2 +3
  Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.            
  Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни.            
  Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.            
  Я способен наблюдать изменение своих чувств.            
  Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.            
  Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.            
  Я слежу за тем, как я себя чувствую.            
  После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.            
  Я способен выслушивать проблемы других людей.            
  Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.            
  Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.            
  Я могу действовать успокаивающе на других людей.            
  Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.            
  Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам.            
  Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.            
  Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.            
  Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.            
  Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.            
  Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».            
  Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.            
  Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица.            
  Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.            
  Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.            
  Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.            
  Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.            
  Я способен улучшить настроение других людей.            
  Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.            
  Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.            
  Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.            
  Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.            

Шкалы методики Н. Холла

 

Шкалы Баллы
Шкала «Эмоциональная осведомленность»  
Шкала «Управление своими эмоциями»  
Шкала «Самомотивация»  
Шкала «Эмпатия»  
Шкала «Распознавание эмоций других людей»  
Интегративный уровень:  

 

Уровни парциального эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:

· 14 и более — высокий;

· 8–13 — средний;

· 7 и менее — низкий.

Интегративный уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:

· 70 и более — высокий;

· 40–69 — средний;

· 39 и менее — низкий.

Ключ к методике

· Шкала «Эмоциональная осведомленность» — пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.

· Шкала «Управление своими эмоциями» — пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.

· Шкала «Самомотивация» — пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.

· Шкала «Эмпатия» — пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.

· Шкала «Распознавание эмоций других людей» — пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.

 

Подсчет результатов:

По каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+ или –). Чем больше плюсовая сумма баллов, тем больше выражено данное эмоциональное проявление.

Источник:

1. Методика определения уровня эмоционального интеллекта [Электронный ресурс] Режим доступа - https://hr-portal.ru/tool/metodika-opredelenie-urovnya-emocionalnogo-intellekta

 

Результаты диагностики:

Первый респондент

 

Шкалы Баллы
Шкала «Эмоциональная осведомленность»  
Шкала «Управление своими эмоциями»  
Шкала «Самомотивация»  
Шкала «Эмпатия» -3
Шкала «Распознавание эмоций других людей»  
Интегративный уровень:  

 

Вывод: общий уровень развития эмоционального интеллекта низкий, при рассмотрении результатов отдельно по каждой шкале самый высокий балл показан по шкале «эмоциональная осведомленность» - 8 баллов, что свидетельствует о среднем уровне развития этой составляющей; самый низкий балл показан по шкале «эмпатия» - - 3 балла, что свидетельствует о самом низком уровне развития данной составляющей. Таким образом, данному респонденту нужно уделять больше времени управлению своими эмоциями и поведением посредством эмоций, а также расширять круг знаний о распознавании эмоций окружающих и умению им сочувствовать и сопереживать.

 

Второй респондент:

Шкалы Баллы
Шкала «Эмоциональная осведомленность»  
Шкала «Управление своими эмоциями» -3
Шкала «Самомотивация»  
Шкала «Эмпатия»  
Шкала «Распознавание эмоций других людей»  
Интегративный уровень:  

Вывод: общий уровень развития эмоционального интеллекта низкий. При рассмотрении результатов отдельно по каждой шкале самый высокий балл был набран по шкале «Эмоциональная осведомленность» - 8 баллов, что свидетельствует о среднем уровне развития данной составляющей; самый низкий балл был набран по шкале «Управление своими эмоциями» - -3 балла, что свидетельствует об очень низком уровне развития данной составляющей. Таким образом, респонденту нужно уделить особое внимание управлению своими эмоциями, а также накоплению знаний об эмоциях окружающих и формированию умения сопереживать и прислушиваться к эмоциям драгих людей.

 

Третий респондент:

Шкалы Баллы
Шкала «Эмоциональная осведомленность»  
Шкала «Управление своими эмоциями» -2
Шкала «Самомотивация»  
Шкала «Эмпатия»  
Шкала «Распознавание эмоций других людей»  
Интегративный уровень:  

Вывод: Общий уровень развития эмоционального интеллекта низкий. При рассмотрении результатов отдельно по шкалам, самый высокий балл был набран по шкале «Эмоциональная осведомленность» - 13 баллов, что говорит о среднем уровне развития данной составляющей, данный показатель близок к высокому уровню; самый низкий балл был набран по шкале «Управление своими эмоциями» - - 2 балла, что свидетельствует о крайне низком уровне развития данной составляющей. Таким образом, данному респонденту нужно уделить больше внимания освоению навыков контроля над своими эмоциями а также управлению своим поведением по средствам эмоций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: