Артикуляционный аппарат.




1. Строение:

– губы –

– зубы –

– челюсти –

– прикус –

– твердое небо –

– мягкое небо –

– язык –

2. Артикуляционная моторика (задания по подражанию):

– челюсти: открыть, закрыть рот –

– губы: «улыбка» – «трубочка» –

– язык: «лопаточка», «иголочка», «качели», «часики», «чашечка» –

– мягкое небо: широко открыть рот и зевнуть [а], покашлять с открытым ртом –

ВЫВОДЫ:

Общее звучание речи

Ø Степень разборчивости речи (невнятная, смазанная, норма) –

Ø Темп речи (норма, убыстренный, замедленный) –

Ø Ритм речи (норма, растянутый, скандированный) –

Ø Дыхание (свободное, затрудненно, поверхностное, неглубокое, неровное): дифференциация носового и ротового выдоха –

Ø Тип дыхания (ключичное, грудное, диафрагмальное) –

Ø Голос (сила, звонкость, громкость, назализованность, дрожание; прерывистый, напряженный, хриплый, глухой, монотонный) –

Ø Синхронность дыхания, голосообразования и артикуляции –

17. Речевое развитие:

1 год 10 мес-2 года

· Понимание речи:
1. Понимание короткого рассказа взрослого без показа о событиях, бывших в опыте ребенка –

2. Понимание предложно-падежных конструкций: понимание предложно-падежных конструкций с предлогами " у", "с"

3. Понимание единственного и множественного числа глагола (2 года) –

· Слуховое внимание и фонематический слух: различение высоты голоса (2 года) –

· Активная речь:
1. При общении со взрослым пользуется трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения
Образцы трехсловных предложений ребенка:
Характер аграмматизма –
2. Употребление винительного падежа (2 года):
Назови, что ты видишь на картинках: мяч, куклу, дом, собаку
3.
Употребление предложного падежа (2 года) –

4. Употребление слов с суффиксом уменьшительности (2 года):
Как назвать маленький: стол –, дом –, кровать –, мяч – машина –
5. Употребление именительного падежа множественного числа с окончанием "ы", "и" (2 года):
чашка – чашки, стол - столы, кукла – куклы, мяч - мячи
6. Слоговая структура слова: употребление трехсложных слов без стечения согласных (2 года), типа: машина, малина, собака, молоко
7. Звуковая сторона слова: отмечаются искажения, отсутствие, замены, смешения звуков –
Гласные звуки (2 года):
Согласные звуки:

ВЫВОДЫ:

Года 1 мес - 2 года 6 мес

· Понимание речи

1. Понимание обращенной речи:

понимание слов, обозначающих предметы, действия и признаки:
– игрушки (кукла, мишка, мяч, юла, зайка) –
– посуда (чашка, тарелка, ложка) –
– одежда (шапка, пальто, ботинки, платье, штанишки, рубашка) –
– мебель (стол, стул, шкаф, кровать) –
– части тела (голова, руки, ноги, шея) –
– части лица (глаза, рот, нос, щеки, лоб) –
– домашние животные (собака, кошка, петух, лошадь, корова) –
– транспорт (машина, автобус, поезд, самолет) –
– фрукты (яблоко, апельсин, слива) –
– овощи (морковь, огурец, помидор) –
– части тела животного (голова, ноги, хвост, глаза, усы) –
– действия (одеваться, есть, пить, улыбаться, играть, строить, кататься, мыть, гладить, лечить) –
– прилагательные, обозначающие величину, цвет и вкус (большой, маленький, длинный, короткий, красный, синий, желтый, зеленый, сладкий, кислый)

– наречия (близко, далеко, низко, высоко, быстро, медленно, темно, светло)
2. Понимание предложно-падежных конструкций и предлогов: понимание предлогов - за", "по", "до", "над " (с 2,6 мес)-

3. Понимание единственного и множественного числа прилагательного (2 года 6 мес)

4. Понимание настоящего и прошедшего времени глагола (2 года 6 мес) –

· Слуховое внимание и фонематический слух: различение слов,

близких по звучанию (2 года 6 мес) –
мышка-мишка, стол-стул, усы-уши, ежата-мышата, коса-коза –

· Активная речь.

1. Говорит многословными предложениями (более трех слов).
Образцы многословных предложений:
Характер аграмматизма в предложении:
Не говорит многословными предложениями.
2. Употребление родительного падежа (2 года 6 мес):
3. Употребление дательного падежа (2 года 6 мес):
4. Употребление творительного падежа (2 года 6 мес):
5. Употребление единственного и множественного числа существительного(2 года 6 мес):
6. Употребление возвратных глаголов (2 года 6 мес):
7. Употребление единственного и множественного числа глагола (2 года 6 мес):
8. Употреблениевопросов: где? куда? (2 года 1 мес-2 года 6 мес) –
9. Слоговая структура слова. Употребление двухсложных слов типа "лимон, батон" –
10. Звуковая сторона слова.
Отмечаются искажения, отсутствие, замены, смешения звуков.
Гласные звуки (2 года 6 мес):
Согласные звуки:
ВЫВОДЫ:

2 года 7 мес-3 года

· Понимание речи.
1. Понимание предложно-падежных конструкций и предлогов.
Понимание предлогов – через", "около", "перед" (3 года) –
2. Понимание слов с суффиксом увеличительности –
3. Понимание префиксальных отношений. Понимание глаголов с различными приставками –

· Слуховое внимание и фонематический слух: различение слов, близких по звучанию:
мышка-мишка, стол-стул, усы-уши, ежата-мышата, коса-коза-

· Активная речь.
1. Начало употребления сложных придаточных предложений.
Образцы сложных придаточных предложений ребенка:
Характер аграмматизма:
Не употребляет сложные придаточные предложения.
2. Появление вопросов: почему? когда?
3. Усвоение частей речи
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
ГЛАГОЛЫ
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
НАРЕЧИЯ
МЕСТОИМЕНИЯ
ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
ПРЕДЛОГИ, СОЮЗЫ
4. У потребление единственного и множественного числа существительного и связанного с ним прилагательного (3 года) –

5. Слоговая структура слова: употребление слов со стечением согласных (3 года) типа: "вилка, чашка, ложка, зайка, мишка" –

6. Звуковая сторона слова.
Отмечаются искажения, отсутствие, замены, смешения звуков.
Гласные звуки:
Согласные звуки:
ВЫВОДЫ:

 

 

18. Речевое заключение:

 

 


19. Задачи (или рекомендации) коррекционной работы с ребенком:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: