Социальные сети. Их особенности.




ВКонтакте и Instagram в работе школьных библиотек.

Создание аккаунта школьной библиотеки ОО в Instagram.

 

 

Здравствуйте, коллеги. Приветствую вас на заседании виртуального методического формирования «Дизайн и продвижение группы в соцсетях. Инстаграм». На прошлых встречах мы проанализировали работу существующих библиотечных групп в социальной сети Вконтакте. Отметили плюсы и минусы ведения такой формы работы с читателями. Этой теме были посвящены и тематические выступления на краевом совещании. Резюме: такой инструмент, как группа в соцсетях (в нашем случае Вконтакте) нужен, полезен, востребован у детей, учителей и родителей, особенно в случае перехода на дистанционный формат обучения. Но не заменяет живого общения, а является дополнительным современным средством приобщения детей к чтению. И этот инструмент, владение им необходимо развивать, совершенствовать, делать привлекательнее для участников. Поэтому прошлое домашнее задание было направлено - на дизайн и оформление.

Слайд № 2 Напомню, нужно было сделать обложку группы, добавить местоположение, адрес, карту. В приветственную часть вставить информацию про хештеги, и не забывать про них во время публикаций постов. Определиться с периодичностью постов, предпочтительно каждый день (или 2 дня). Создать меню группы - сделав акценты на важные для вас материалы. (Я еще не проверяла, но надеюсь вы справились с этой задачей).

Слайд №3 Сегодня мы сравним популярные соцсети, остановимся на официальных документах о библиотечной группе ОО в социальных сетях и перейдем к созданию аккаунта в соцсети Instagram.

Социальные сети. Их особенности.

Сайт №4 На сегодняшний день в России сформировались ТОП-сети, в которых происходит заметная активность, – ВКонтакте, Одноклассники, Instagram и Facebook, Тик ток. Их аудитория и контент в разных сетях не похожи друг на друга.

Социальная сеть Одноклассники (ОК), является универсальной, часть библиотекарей продвигает свои библиотеки именно здесь. Это первая российская социальная сеть, существующая более 10 лет, которая первоначально планировалась для связи и общения одноклассников и однокурсников. Сегодня аудитория сети преимущественно женская, примерный возраст 35+. Это очень активная, зрелая аудитория, причем активность проявляется не только в личном общении, но и в группах. Сама сеть постоянно развивается, совершенствуется, не отстает от других сетей, привлекает разные категории пользователей. Недавно появился сервис Рекомендации и анонсировался проект ОК для Бизнеса (business. ok.ru), где можно будет пройти бесплатное обучение по SMM. Многие библиотекари успешно работают со своими пользователями в этой сети.

Facebook (Фэйсбук) – международная социальная сеть. В нашей стране в последние годы она не столь популярна, но у нее есть своя аудитория и это надо учитывать. В России в этой сети свыше 12 млн человек, причем лидируют города-миллионники. Для специфической аудитории и контент подбирается по определенным законам. Это люди от 25 до 45 лет, с высшим образованием и относительно высоким доходом: предприниматели, собственники бизнеса, интеллигенция. Это сеть грамотных, профессиональных и любящих читать людей, поэтому аудитория хорошо принимает длинные тексты. Последний тренд в Facebook – это видео. Самые популярные темы – интервью с лидерами мнений, информация о мероприятиях, в т. ч. и впечатления после их проведения, личные советы, полезные советы и интересные книги.

TikTok — стремительно набирающая популярность соцсеть. Глобальная аудитория площадки, по данным самой компании, составляет около 689 млн поль. Принято считать, что TikTok — соцсеть исключительно для подростков. Это не совсем так. Сеть динамично развивается и привлекает новых пользователей всех возрастных категорий и социальных статусов.

Вконтакте - на сегодня это самая популярная социальная сеть в России среди пользователей всех возрастов, особенно популярна у молодежи, аудитория свыше 90 млн человек. Именно эту сеть библиотеки используют чаще всего: создают свои группы, где публикуют новости, знакомят с книгами, отвечают на вопросы, проводят опросы и многое другое. Популярность этой сети обусловлена широким спектром доступного развлекательного контента в формате видео, фото или графики. Сегодня ВКонтакте много студентов, предпринимателей и владельцев малого и микробизнеса.

Для нас выбор сложился - все наши группы функционируют в Вконтакте.

Не ошибусь, если скажу, что все наши группы созданы по личной инициативе библиотечных специалистов, на ней собственно и держатся. И характер размещений постов носит ситуативный характер. То есть - по факту произошедших, происходящих событий. Либо отвечает на запросы - детей, педагогов, родителей.

Второй пункт повестки - документы.

Если мы хотим, действительно, продолжать развивать работу в этом направлении, необходимо и ее начать планировать. Как мы привыкли делать с обычной нашей деятельностью, составляя планы - на год, на четверть и т.д.

Слайд № 5, 6, 7 Есть разные варианты составления плана: обычный документ, а можно, подойти к вопросу более творчески и оформить его в виде - таблицы Excel, или календаря событий в известном нам сервисе Canva.

Этот план может стать внутренним документом для пользования библиотечным специалистом. Либо публичным - с размещением в меню группы, закреплением в ленте или публикацией на школьном сайте.

В каждой школьной библиотеке - есть свой пакет официальных документов - это Положение и правила пользования, предоставление услуг, должностные обязанности сотрудников, официальные профильные приказы и др. документы.

Слайд №8 В этом пакете документов вполне может быть и Положение об организации представительства библиотеки в социальных сетях. Этот документ определяет цели и задачи, направления, назначение, принципы построения и структуру представительств, организуемых библиотекой в социальных сетях, а также регламентирует технологию их создания и функционирования.

Я предлагаю вам на рассмотрение - примерное Положение, оно разработано специалистами «Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В.Г. Белинского». Предлагаю его изучить, адаптировать к нашим реалиям и сделать рабочим полноценным документом.

Сейчас переходим к следующему пункту нашей сегодняшней встречи - Instagram.

Слайд №9 Instagram (Инстаграм) – социальная сеть, которая быстро набирает популярность. Сейчас аудитория Инстаграма насчитывает более миллиарда человек, 300 миллионов из которых онлайн ежедневно. Доступ к социальной сети есть через любые устройства, как стационарные, так и мобильные. Но пока в веб-версии Инстаграм обладает меньшим функционалом из-за того, что изначально был создан как социальная сеть для мобильных устройств.

Изначально сеть была создана для быстрой публикации визуального контента (изображения и видео). Материал здесь распространяется с большой скоростью, поэтому площадка используется в первую очередь как эффективный инструмент для продвижения себя, своего проекта, творчества, бизнеса. На пике популярности в Instagram темы путешествий, шопинга, красоты, спорта, одежды и еды. При этом главное требование к фотографиям – естественность. Очень важна атмосфера. На «атмосферность» делают акцент многие крупные бренды и отдельные блогеры. Главные достоинства Instagram – простота и доступность, возможность быстро поделиться одним или несколькими фото (до 10) с неограниченным количеством пользователей. Фотографию, только что снятую, можно обработать во встроенном редакторе и сразу выложить. Актуальной на сегодняшний день является функция Stories – исчезающие фото- и видеоистории, на которые можно накладывать текст, картинки, хештеги, упоминать другие аккаунты, а также прямые видеоэфиры, которые можно смотреть и комментировать в режиме реального времени.

Из истории создания: разработкой занимались два программиста – Кевин Систром, являющийся гендиректором проекта, предприниматель Майк Кригер. Ранее они придумали проект, который в последствии переделали в Instagram. Переориентировав его на фотографии. В итоге дебют проекта состоялся осенью 2010 года. С 2011 года проект подвергался модернизации, улучшались его характеристики и процесс продолжается и сегодня. Динамичность сети отражается в ее названии - Instagram, переводится, как мгновенная телеграмма.

Instagram сегодня – продуманная соцсеть, где пользователи общаются между собой, делятся впечатлениями из жизни, ведут бизнес-профили. Главный контент в ней – фотографии.

Библиотеки - уже осваивают эту социальную сеть и весьма активно. Она можно наглядно демонстрировать - выставки, интерьер, какие то работы пользователей, презентацию книг, одним словом - все, что можно сфотографировать.

Я предлагаю - начать осваивать возможно сети на практике и завести аккаунт библиотеки в Instagram.

Сайт №10 Для этого в мобильном телефоне необходимо скачать приложение Instagram через App Store или через Google Play.

Откройте его, примите условия соглашения, нажмите “Создать аккаунт”.

Если уже есть учетная запись в Facebook, этот способ регистрации будет самым легким. Создать страницу можно, просто нажав в окне кнопку “Войти через Facebook”. Вся подробная информация будет взята из аккаунта, и не придется дополнительно указывать свои телефон, возраст, имя и фамилию.

Другие варианты - через электронную почту или телефон. Заполняете все необходимые данные.

Если со стационарного устройства - заходите на официальный сайт и регистрируетесь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: