Сценарий летнего развлечения «Приключение с Незнайкой»




(старший возраст)

Автор: воспитатель Юртаева Ольга Викторовна

 

Описание работы: данный материал применим воспитателями, музыкальными руководителями, инструкторами по физической подготовки в целях празднования 1 сентября для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовка:

Воспитатели каждой группы заранее рисуют карту – план, по которому в итоге дети находят, где спрятаны сладости…

Праздник желательно проводить на улице. Площадку или зал украшают шариками, флагами. Развешивают плакатами с картинками и словами про 1 сентября – День знаний. Вносятся атрибуты для подвижных игр.

Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.

2. Учить быстро переключаться с одной игры на другую.

3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник - день Знаний! Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете много нового и интересного. (презентация https://pptcloud.ru/literatura/priklyucheniya-neznayki)

Ребёнок 1

Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре,

Но один есть - самый главный,

Самый первый в сентябре!

Ребёнок 2

Зазвенел звонок веселый,

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу,

В это утро детвора!

Ребёнок 3

В первый класс нам рановато,

Но растем мы как маслята

Нам лениться не годиться

Мы научимся учиться

вместе с нами наши куклы,

Учат цифры. Учат буквы.

Ведущая: Ребята вы знаете, что книга - первый помощник знаний, а что же такое КНИГА и чему она учит нам расскажет песня…

Исп. песня «Герои детских книг» муз. С. Мельникова

Ведущая:

Ребята, скажите пожалуйста, а кто в этот день ведёт детей в школу

Кто так же переживает вместе с ними. (Мамы, папы…..)

Ребёнок 4: Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья.

Ребёнок 5: Я - то радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Если мир и дружба в семье,

Вами будут гордиться все.

Под музыку выходит Домовенок Кузька.

Кузька: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!

Я весёлый Домовой. Охраняю здесь покой.

Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.

А пришёл сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.

С Праздником всех поздравляю и много радости желаю.

Дружно за руки беритесь, в пары дружно становитесь.

Ставьте ручки – на бочок, выставляйте каблучок.

Танец «кадриль» (подг.№2)

Ведущая: Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их рассказывает. (Ответ)

А у меня есть, мой волшебный сундучок в нём живут

мои сказочки, и загадки.

Кузька: А теперь ребятки отгадайте ка загадки

Книжку, ребята, в руках я держу

А как называется, вам не скажу.

Старик вышел к морю,

Он невод забросит,

Кого-то поймает

И что-то попросит

О жадной старухе

Рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята,

К добру не ведёт.

И кончится дело

Всё тем же корытом,

Но только не новым,

А старым разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Кузька: Слушайте еще загадку.

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка,

Что опасность ждет.

За кустами светится

Пара злющих глаз…

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто расспросит девочку

Отвечать теперь.

Об ее пути?

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете

Отвечать теперь.

(«Красная Шапочка»)

Кузька: Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…

Несет ее домой.

(«Маша и Медведь»).

Кузька: Ухватился крепко:

-Ох, никак не вытянуть!

-Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут…

Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Вы узнали?

(«Репка»)

Кузька: Молодцы ребята.

Ведущая: Кузя, а цвета ты знаешь?

Кузя: конечно!

Ведущая: (показывает лепестки разного цвета) Какого цвета этот лепесток? А вот этот? Ну, а вот этот? (Кузя путается в ответах)

У нас в детском саду даже малыши знают цвета: красный, жэёлтый, синий, зелёный. Посмотри, как они ловко находят лепестки нужного цвета, да ещё и цветочек из них собирают!

Игра «Собери цветок»

Ведущая: Кузя, а ты знаешь куда ученики складывают принадлежности когда идут в школу?

Кузька: Как куда! В сумку! В большую!

Ведущая: ребята ходят в школу с сумкой? (ответы детей)

Ведущая: Нет! В школу ходят с ранцем! А что нужно сложить в ранец, ты знаешь?

Кузька: (быстро перечисляет). Мороженое, пирожное, лимонад, жвачку,

игрушки, фантики, камешки, рогатку можно…

Ведущая: Стоп! Ребята! Давайте расскажем Кузе, какие школьные принадлежности понадобятся для учёбы.

Сценка – дети старшей группы

Карандаш

Я – малютка карандашик,

Исписал я сто бумажек,

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет и растёт,

Карандаш – наоборот.

Пенал:

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается.

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится.

Точилка

Почему из – под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет,

Вот она его и точит.

Линейка

Я – линейка, прямота- главная моя черта!

Закладка

Я – красивая закладка, Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай,

Где закладка – там читай.

Ластик

Я – ластик, я резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста, Помарку стёрла я с листа!

Ведущая: ребята, а давайте покажем, что надо собирать в портфель

Игра «Собери портфель»

Кузька: Какие же вы молодцы, ребята! Я столько сегодня узнал! Спасибо вам!

Ведущая: В школе не только учатся писать, считать, рисовать, но и дружить. Ребята, давайте споём песенку о друзьях

Исп.песня «Дружба крепкая»

Кузя: ребята, я тут подумал, мне надо обязательно надо идти в школу!

Ведущая: Молодец, Кузя! Вот как раз сегодня, 1 сентября, начинается учебный год, все школьники начинают учиться. Иди скорей в школу, а то опоздаешь на урок! Спасибо, мне так хахотелось учиться! Я побежал! До свидания! До новых встреч! (Кузя делает вид что убегает, одновременно

под музыку забегает Баба Яга и кричит: Нафаня Кузьку моего украли. Где мой Кузенька.

Кузька: Ой, ребята это за мной Баба - яга.

Баба Яга: Ага, вот ты где мой сладенький. Ну – кА, пошли домой

спать пора.

Ведущая: Нет, мы не отдадим Кузеньку.

Тянут ведущая и баба – яга Кузьму в разные стороны.

Баба Яга: Ах так, ну тогда я заберу ваш сундучок.(Заберает сундучок)

Кузька: Ой, ребята, что же мне теперь делать сундучок со

сказками украли.(Плачет)

Ведущая: Не расстраивайся, Кузенька, мы попробуем с Бабой Ягой договориться. Правда, ребята? (Да)

Ведущая: Уважаемая Яга, может, ты нам вернёшь наш волшебный сундучок?

Баба Яга: Ну, может, и верну, но только при одном условии.

Вы должны пройти мои испытания.

Если сможете выиграть меня, то тогда верну сундук.

Вы согласны?

Ведущая: Ребята вы согласны? (Да)

Баба Яга: Задание первое. Вы должны перегнать меня на мётлах.

Но лучше меня никто не умеет летать.

Игра «На мётлах кто быстрее»

Ведущая: Дети выигрывают. Ну что, Яга, ловкие у нас ребята?

Баба Яга: Ой, подумаешь, вот второе задание не выполнят точно.

Вы, наверное, не наводите дома уборку, и мамам и

бабушкам не помогаете?

Поэтому моё второе задание выполнить не сможете.

Ведущая: Да что ты, Яга, наши ребята очень хорошие помощники.

Правда ребята, помогаете дома мамам и бабушкам?

Баба Яга: А что вы умеете делать? (Дети перечисляют).

А вот мусор вы умеете подметать?

Ведущая: Умеете ребята? Дети (Да)

Баба Яга: Вот сейчас мы это и проверим.

Игра «Подмети мусор»

Баба Яга: Ну, этого быть не может. Но перетанцевать меня вы точно не сможете.

Ведущая: Ребята, Яга будет танцевать, а вы повторяйте за ней движения.

Яга (вместе с детьми) танцует «Рок-н-ролл»

Баба Яга: В конце танца начинает болеть спина. Ой, ну всё вы победили. Хорошо отдам вам сундук. А что у вас там в волшебном сундучке?

Я тоже хочу знать, можно я у вас останусь. Я больше не буду вредничать.

Ведущая: Ну что ребята разрешим Яге остаться? (Дети да)

Кузька: Ребята, а в моём сундучке есть ещё для вас загадки.

1.Я весь мир слепить готов

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин

У меня есть (Пластилин)

2.Сам нарисовать сумей - ка

Это сложная наука

Пригодится здесь (Линейка)

3.Склеите корабль, солдата

Паровоз, машину, шпагу

А поможет вам ребята

Разноцветная... (Бумага)

Кузька: Какие вы молодцы ребята, я вижу вы очень умные и умелые.

Ведущая: Кузенька, а ты ничего не забыл?

Кузька: Ой, и правда, ребята. Что - то мой сундучок ещё хочет вам сказать.(Достаёт бумажку в ней написано) Карту в руки вы возьмите и угощенья в группе разыщите. Раздаёт карты. Ну а нам пора уходить назад в лес. До свиданья детвора.

Герои уходят.

Ведущая: Ну а наш праздник подошёл к концу.А теперь идите ребята в группы по своим картам - маршрутам и ищите спрятанные угощения.(под весёлую музыку дети уходят из зала)

 

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/siryk-anastasija/scenarii-prazdnika-den-znanii.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: