Рекомендации по организации Недели безопасности




План проведения недели безопасности в БДОУ детский сад «Солнышко»

С детьми младшего дошкольного возраста

Г.-6.11.2020 г.

Цель: создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Задачи:

1. Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться(спички, электрические приборы и инструменты);

2. Познакомить (продолжать знакомить) детей с телефонами служб спасения;

3. Обучить правилам поведения в случае пожара; на дороге; на водных объектах;

4. Углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;

5. Обогащать знания детей об организме, органах и системах человека, микробах, болезнях, полезных и вредных привычках, о гигиенической культуре;

6. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;

7. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни;

8. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать творческие навыки и инициативу в двигательной деятельности.

Вовлечение родителей в образовательный процесс

1.«Гость группы»: приглашение в группу родителей – полицейских, пожарных, врачей (с соблюдением всех санитарных правил). Рассказ родителя о своей профессии.

2.Привлечение родителей к оформлению тематических альбомов «Виды транспорта», «Дорожные ситуации», «Дорожные знаки» и др., лэпбуков по ПДД. Привлечение родителей к оформлению книжной выставки в группе «Книги о безопасности для детей дошкольного возраста».

3. Выставка семейного творчества «Люди героических профессий» (или другая по теме недели).

4. Информационные стенды для родителей, памятки, буклеты: консультирование родителей по вопросам защиты детей от распространения вредной для них информации: «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию », «Безопасный интернет детям», «Что такое информационная безопасность ребенка» и др. в соответствии с тематическими неделями

Формы отчета (на выбор воспитателей группы):

ü Оформление фотовыставки (стенгазеты) для родителей;

ü Оформление материалов на официальном сайте БДОУ, в группах в социальной сети ВКонтакте (ежедневно или по итогам недели);

ü Подготовка отчета с фотоприложением (как один из вариантов предоставления отчетности).

Рекомендации по организации Недели безопасности

Рекомендуется включить в план Недели безопасности следующие формы работы:

· Конкурс детского рисунка «Юный пешеход». Конкурс организуется среди воспитанников старших и подготовительных групп. Лучшие работы будут отправлены на муниципальный конкурс.

· «Лаборатория Горелкина». Целесообразно включить в мероприятия по пожарной безопасности элементарную опытно-экспериментальную деятельность, вызывающую живой, неподдельный интерес у детей. Безусловно, все опыты проводит педагог. Можно организовать и провести следующие опыты: «Какие предметы быстрее загораются», «Чем можно потушить огонь», «Как пожары загрязняют воздух» и др.

· Театрализованная деятельность по теме недели. Организуется в соответствии с возрастом детей в младших и старших группах. Для изготовления атрибутов, костюмов, декораций, для участия в самих постановках привлекаются родители. Приветствуется показ спектакля, сценки для младших детей.

· Оформление книги «Поучительные истории». Данное мероприятие основывается на художественно-речевом творчестве детей. Ребята не только рассказывают истории, но и придумывают загадки, составляют ребусы соответствующей тематики. Педагог фиксирует и собирает все материалы и вместе с детьми оформляет книгу, которая постепенно пополняется и всегда находится в доступном для детей и родителей месте. Возможно оформление книжек-малышек по теме «Правила безопасного поведения дома и на улице».

· Акции пропагандистского характера («Письмо водителю», «Мы за жизнь по правилам», «Сохрани жизнь» и т.п.).

 

В конце недели следует обязательно провести обобщающие беседы, выяснить, что запомнилось детям, а какой материал усвоился плохо. По завершению Недели безопасности отмечаются воспитанники, которые стали победителями в играх, соревнованиях, выставках рисунков и т.д.

Список рекомендуемой художественной литературы:

1. Пожарная безопасность: Баданов М. «Костер», Барто А. «Гроза», Бороздин В. «Поехали!», Житков Б. «Пожар в море. Пожар. Дым», Маршак С. «Кошкин дом».

2. Рассказ о неизвестном герое: Михалков С. «Дядя Степа (отрывок)», Новичихин Е. «Ноль — один. Спички», Оленев К. «Красная машина», Орлова Д. «Как Сто бед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел», Пермяк Е. «Как Огонь Воду замуж взял», Распутин В. «Косте»р, Смирнов О. «Степной пожар»,Толстой Л. «Пожар. Пожарные собаки», Фетисов Т. «Куда спешат красные машины», Холин И. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», Хоринская Е. «Спичка-невеличка», Цыферов Г. «Жил на свете слоненок», Чуковский К. «Путаница», Яковлев Ю. «Кто о чем поет?»

3. Безопасное поведение в природе: «Хитрые ласки» (Г. Шалаева), «Что нельзя купить?» (В. Орлова), «Наша планета» (Я.Аким), Сказка «На лесной тропинке» (Т.Шорыгина), «Советы лесной мышки»(Т. Шорыгина), «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г.Шалаева), «Наказание за незнание» (М. Фисенко), «Ландыш» (Е.Серова), «Осколок стекла» (Т. Шорыгина), «Пожар в лесу» (М. Фисенко), Волшебные вороны» (Т. Шорыгина), «Не ходи по льду водоема» (Г. Шалаева, Н. Иванова), «Зима» (М. Фисенко), «Гроза» (А. Барто)., «Гроза» (В. Лифшиц). Сказка «Добрая Ивушка»(Т. Шорыгина), «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»(Д. Орлова), «Не купайся в запрещенных местах» (Г. Шалаева,Н. Иванова), «Не прыгай в воду в незнакомых местах» (Г. Шалаева,Н. Иванова), «Как Владик с Катей ходили купаться» (М. Фисенко)

4. ПДД: Головко «Дорожные знаки», Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», Кожевников В. «Светофор», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Маршак С. «Светофор», Мигунова Н.А. «Светофор», Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер», Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой»,. Пляцковский И. «Светофор»; Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»; Северный А. «Светофор»; Серяков И. «Законы улиц и дорог»; Бедарев О. «Если бы …»; Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»; Дорохов А, «Пассажир»; Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»; Носов Н. «Автомобиль»; Огнецвет Э. «Кто начинает день»; Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…»;

5. Безопасность в сети интернет: Как мышонок учился безопасному поведению в сети Интернет», «Сказ про золотые правила безопасного Интернета», «Сказка о колобке и Интернете» https://socobraz.ru/index.php/, Сказка о Колобке и Интернет безопасность

Тематика Задачи: Примерное содержание деятельности
Понедельник Открытие Недели безопасности. «Безопасность дома» Цель: ознакомление детей с простейшими правилами основ безопасности человеческой жизнедеятельности. Ознакомление, систематизация правил безопасного поведения детей дома: опасные предметы, «если к вам пришел незнакомец» 1. Реклама Недели безопасности на стендах, в группе «ВК», на сайте ДОУ. 2. Оформление книжных выставок по теме недели (детская худ. литература, энциклопедии). 3.Познавательная деятельность: · Проблемная ситуация «Какие опасности могут подстерегать нас дома?», «Если ты один дома…», «Один дома. Чем можно заняться? Кто стучится в дверь ко мне?», «Если в дверь стучит незнакомец», «Если звонят незнакомые люди»; · Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики. Азбука безопасности» и «Аркадий Паровозов». · Беседы «Эти предметы могут быть опасны», «Правила общения с домашними питомцами», «Когда лекарства вредны»; «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых», «Правила обращения с опасными предметами»; 2. Коммуникативная деятельность: · Чтение и инсценировка сказки «Кот, петух и лиса». Беседа по сказке. 3. Игровая деятельность: · Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» · Д/ игра «Отгадываем загадки об опасных предметах»; «Найди все опасные предметы в группе»; · Лото «Как поступить правильно»; · Задание «Пройди лабиринт с опасными предметами и ситуациями».
Вторник «Безопасность на прогулке» Цель: ознакомление детей с элементарными правилами поведения в детском саду, на улице, в природе (в том числе на водных объектах), формирование навыков безопасного поведения. Ознакомление с правилами поведения на воде, вблизи водоемов, при встрече с домашними и дикими животными, с незнакомыми людьми 1.Беседа с детьми «Правила безопасного поведения у воды и на воде». 2.Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности» («На тонком льду»), «Лунтик» («Кругом вода»). 3.Познавательная деятельность: · Беседы ««Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми» · Беседы о правилах поведения на прогулке · Беседы: «Безопасность на воде в осенне-зимний период», · Беседа «Кошка и собака — наши соседи», «Осторожно! Я кусаюсь!»; · Просмотр презентации «Правила поведения с животными»; 2. Коммуникативная деятельность: · Разыгрывание ситуации «Если ты потерялся на улице»; · Ситуация общения на тему «Опасности вокруг нас»; · Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др. 3. Игровая деятельность: · Д/игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!» и др. · Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасным - найди»,«Съедобный грибок», · Сюжетно-ролевые игры «Спасатели»
Четверг «Безопасность на дороге и в транспорте» Цель: формирование умений у детей применять ПДД для снижения дорожно-транспортного травматизма. Ознакомление с правилами безопасного поведения на дороге и в транспорте 1.Разработка плана-схемы «Мой безопасный путь в детский сад». 2.Создание книжки-самоделки (плаката) для малышей «Как вести себя на дороге». 3.Игровая деятельность: · Д/игры, настольно-печатные и п/и: «Покажи такой же знак», «Что обозначает знак»,«Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили»,«Автомобили, пешеходы и светофор»; настольно - печатные игры. «Собери знак»и др. · Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Инспектора дорожного движения», «Водители и пешеходы», «В автобусе» и др.; 4.Продуктивная деятельность: · Коллективная работа по аппликации «По дороге в детский сад», по рисованию «Такие разные машины»; · Рисование на тему «Знаки дорожного движения», «Безопасность на дороге»; · Конструирование «Улицы нашего города», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»; · Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»; 5.Коммуникативная/познавательная деятельность: · Образовательная деятельность, беседы на различные тему (по плану воспитателя) · Просмотр мультфильмов «Смешарики» («Дорожная азбука»; · Рассматривание плакатов, предметных картинок, сюжетных картинок с проблемными ситуациями: «"Тротуар и дети», «Дети на дороге» и др.
Пятница «Пожарная безопасность» Закрытие Недели безопасности. Подведение итогов Цель: формирование представлений детейо правилах пожарной безопасностидома и в детском саду. Ознакомление с правилами пожарной безопасности, подведение итогов 1.Экскурсия по детскому саду «Пути эвакуации, знакомство с пожарным инвентарем». 2.Беседа «Если начался пожар…». Решение проблемных ситуаций на противопожарную тему. 3.Физкультурный досуг «Мы – пожарные» 4.Познавательная деятельность: · Образовательная деятельность по теме дня (по плану воспитателя); · Беседы «Спички не тронь! В спичках – огонь!..», «Огонь: друг или враг?»; · Беседа о труде пожарных; · Экскурсия по детскому саду (знакомство с пожарной сигнализацией); · Просмотр видеозаписи на тему «Пожары. Как вести себя при пожаре» 5. Коммуникативная деятельность: · Моделирование ситуации общения «Если вдруг случился пожар…»; · Инсценировка «Кошкин дом»; 6. Продуктивная деятельность: · Рисование «Маленькая спичка – большая беда», «Труд пожарных», «Пожар в доме» и т.п.; 7. Игровая деятельность: П/игры «Пожарные на учениях», «Самый ловкий»; · Игра-эстафета «Юные пожарные»; · Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда», «МЧС», «Мы - пожарные»; 8. Итоговые обобщающие мероприятия по теме недели «Что такое безопасность?» (в любом формате (выставка, фотовыставка «Неделя безопасности в детском саду», плакат и др.) 9. Поощрение наиболее активных детей и родителей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: