Диагностика чесоточного клеща




ГАОУ СПО РК «Евпаторийский медицинский колледж»

Практическое занятие № 10

Тема занятия: Изучение ядовитых и паразитарных форм класса паукообразных.

Цели занятия: изучить морфологию ядовитых форм класса паукообразные, формировать умения по дифференциации видов на основании клинических симптомов после укусов.

Практическая часть:

1. Проверка внеаудиторной самостоятельной работы

отправить мне презентацию: «Организация, строение и цикл развития ядовитых паукообразных. Профилактика клещевого энцефалита».

 

2. Записать латинские названия в схему «Классификация типа Членистоногие. Класс паукообразные»

(продолжить заполнение таблицы)

Царство Тип Класс Семейство Род Вид
           

3. Изучение морфологических особенностей скорпионов.

Учебник «Медицинская паразитология», Мяндина, Тарасенко, -с 206

Работа 37. Зарисуйте в тетрадь скорпиона, на рисунке обозначьте указанные структуры.

 

4. Изучение морфологии и ядовитых представителей пауков

а) Работа 38. Зарисуйте в тетрадь тарантула (паука), на рисунке обозначьте указанные структуры.

б) Фильм про паукообразных:

Самых опасных пауков в России и СНГ

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9413223378152546566&from=tabbar&p=1&text=ядовитые+паукообразные+и+их+медицинское+значение

Заполнить таблицу после просмотра видеоматериала:

Вид паукообразных Регион обитания Симптомы при укусе
     
     
     
     
     

5. Изучение морфологии, диагностики и профилактики акарозов (клещей)

а) Работа 39. Зарисуйте внешнее строение таежного клеща.

 

Рассмотрите рисунки клещей, которые обитают в Крыму.

Энцефалитный клещ

Собачий клещ

На заметку! После насыщения брюшко раздувается, и клещ начинает напоминать маленький серый мешочек из кожи с лапками на передней стороне.

Таежный клещ

Важно! В Крымских лесах водится клещ, внешне очень похожий на таежного. Особенность «крымского» клеща – способность вгрызаться в кожу до половины своего тела. Таежный питается аналогично. Не исключено, что этот один и тот же вид.

На заметку!

Узнать: энцефалитный клещ или нет,

можно только сдав его в лабораторию.

Б) Зарисовать жизненный цикл клещей.

в) Просмотреть видеоматериал и ответить на вопросы.

Клещевой энцефалит:

https://www.youtube.com/watch?v=bakqfLZ5bF8

1. Какие клещи переносчики возбудителя энцефалита?

2. Симптомы заболевания энцефалита

3. Описать алгоритм действий при укусе клеща.

 

Г) Чесоточный зудень.

Просмотреть видеоматериал, записать алгоритм лабораторной диагностики скабиоза.

Ваше здоровье. Чесотка.

https://www.youtube.com/watch?v=AEk_4_A1AQE

Диагностика чесоточного клеща

https://www.youtube.com/watch?v=v1Ela74iRl8

Чесоточный зудень под микроскопом

Алгоритм лабораторной диагностики скабиоза:

Лабораторное подтверждение диагноза чесотки производится путем микроскопии соскоба кожи пораженных участков. Необходимым требованием перед проведением исследования является отсутствие любого местного лечения в течение 10 дней.

1. Забор материала: на предположительную область чесоточного хода наносится 1-2 капли 10% гидроксида калия.

2. Через 1-2 минуты выполняется соскоб эпидермиса с исследуемого участка кожи (до появления крови).

3. Исследуемый материал переносят на предметное стекло, накрывают покровным и исследуют вначале на среднем увеличении (х100), а затем на большом (х400).

4. При необходимости приготавливают несколько препаратов из очагов поражения различных локализаций.

5. В случае положительного результата при микроскопии можно обнаружить: чесоточного клеща (Sacroptes scabiei), яйца чесоточного клеща, его экскременты, скорлупу яиц и вылупившиеся нимфы (личинки клеща).

д) Глазной клещ. (смотреть первые 3 минуты), записать алгоритм диагностирования демодекоза.

https://www.youtube.com/watch?v=ofF4bExPTiU

 

Клещ демодекс короткий и длинный.

6. Тестирование по теме: Тип Членистоногие. Класс паукообразные

1. Клещ - возбудитель заболевания только человека: а) поселковый клещ; б) собачий клещ; в) железница угревая; г) дермацентор; д) таежный клещ.

2. Функции хитина все, кроме: а) наружный скелет; б) защита от механи­ческих повреждений; в) защита от высыхания; г) фиксация мышц; д) служит для дыхания.

3. Возбудитель чесотки: a) Pediculus humanus capitis; б) Ixodes persulcatus; в) Demodex folliculorum; г) Sarcоptes scabies.

4. Для животных, относящихся к типу Членистоногие, характерны признаки все, кроме: а) незамкнутая кровеносная система; б) членистые конечности; в) миксоцель; г) различные ротовые аппараты; д) гетерономная членистость те­ла; е) протонефридии; ж) поперечно-поласатая мускулатура.

5. Органы выделения членистоногих: а) мальпигиевы сосуды; б) метанефридии; в) протонефридии; г) почки; д) жировое тело.

6. Таежный клещ является: а) переносчиком возбудителя весенне-летнего энцефалита; б) возбудителем заболевания клещевого эн­цефалита; в) переносчиком возбудителей клещевого возвратного тифа;

7. Количество ног у паукообразных: а) 2 пары; б) 3 пары; в) 4 пары; г) 6 пар.

8. Клещ, не являющийся переносчиком трансмиссивных заболеваний: а) Ornithadorus papillipes; б) Ixodes persulcatus; в) Dermacentor marginatus; г) личинки сем. Trombiculidae; д) Ixodes ricinus; е) Sarcoptes scabiei.

9. Demodex folliculorum обитает в: а) крови; б) эпидермисе; в) печени; г) кишечнике; д) сальных железах.

10. Способ заражение чесоткой: а) пищевой; б) контактно-бытовой; в) трансплацентарный; г) воздушно-капельный.

11. Для диагностики демодекоза исследуют: а) кровь; б) фекалии; в) содержимое сальной железы; г) костный мозг.

12. Чесоточный зудень имеет следующие признаки все, кроме: а) тело покрыто щетинками; б) конечности укорочены и имеют присоски; в) ротовой аппарат колюще-сосущий; г) ротовой аппарат грызущий.

 

Задание на дом

1. Тема: Класс насекомые.

2. Подготовить реферат по теме: «Семейство москиты: распространение, медицинское значение».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: