Сценарий проведения игры «Что? Где? Когда?»




ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЯМ

СЦЕНАРИИ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР И СПЕКТАКЛЕЙ

Игра «Подумай и скажи»

Работая с дошкольниками, необходимо серьезное внимание уделить обучение навыкам правильного поведения в случае возникновения пожара и приемам самоспасения. От умелых действий зависит не только предотвращение распространения пожара, но и жизнь детей.

Большую помощь в приобретении таких навыков могут оказать тематические игры, моделирующие конкретные ситуации, или, как принято их называть, деловые игры. Для такой игры можно взять любых сказочных героев или героев мультфильмов, например Буратино, Артемона, Мальвину.

Задачи героев распределяются в соответствии с их характеристиками. Беспечный шалунишка Буратино становится виновником возгораний. Он не соблюдает правила пожарной безопасности и не желает о них слышать. Смелый, но осторожный Артемон предупреждает Буратино о последствиях игры со спичками (легковоспламеняющимися предметами, невнимательного отношения к электроприборам и т. д.). Добрая и умная Мальвина помогает Буратино в сложной ситуации, объясняет, что соблюдение правил необходимо и обязательно для всех.

Основой сюжетов могут быть примеры конкретных пожаров, которые произошли в данном районе по вине детей. В ходе игры поведение основных героев должно вызывать активную реакцию зрителей, желание остановить беду, помочь исправить ситуацию, принять участие в этом своеобразном спектакле. Привлечение ребят в качестве действующих лиц поможет усвоить тему наиболее естественно и прочно. Они должны помогать персонажам не только подсказкой, но и, если это необходимо, действием. Таким образом, переживание игровой ситуации происходящей в действительности, надолго оставит в памяти ту информацию, которую воспитатель предлагает детям.

В результате проведения подобных игр дошкольники имеют возможность отработать практические навыки поведения при пожаре. Для их проверки можно провести игру - тест. Ведущий задает ситуацию, а участник быстро показывает свои действия или кратко отвечает.

Ведущий: Возник пожар.

Участник: Звони по «01».

Ведущий: Комната сильно задымлена.

Участник: Ползи к выходу.

Ведущий: На тебе горит одежда.

Участник: Останавливаюсь, падаю, качусь.

Ведущий: Горит прошлогодняя трава.

Участник: Затуши огонь землей.

Ведущий: Едкий дым в помещении.

Участник: Дыши через мокрый платок.

Ведущий: Почувствовал запах газа.

Участник: Проветри помещение.

По окончании игры необходимо обсудить правильность ответов.

 

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

1. Подготовительная работа

Экскурсия на пожарно-техническую выставку, в пожарную часть. Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». Чтение рассказов В. Гальченко «Приключение пожарного», Б. Житкова «Первая тревога». Рисование на тему «Хочу быть пожарным». Просмотр диафильмов «Опасные забавы», «Чтобы не было пожара». Чтение и коллективное обсуждение стихотворения И. Тарабукина «Андрейкино дежурство». Встреча с представителями пожарной охраны. Ознакомление со средствами пожаротушения на территории дошкольного учреждения.

2.Знание детей о профессиях.

Диспетчер пожарной части. Начальник караула. Командир отделения. Боец пожарной охраны.

3.Игровой материал.

Детский пожарный инвентарь, лестницы, ломы, ведра, рукава, стволы, телефон, стол, тетрадь и т.д.

4.Игровые действия.

С места происшествия поступает звонок. Диспетчер пожарной части, получая сигнал, по телефону отвечает: «Пожарная охрана слушает». Приняв по телефону сообщение о пожаре, включает сигнал тревоги. Сообщает начальнику караула (командиру отделения) адрес пожара, что горит. Поддерживает радиосвязь с отделениями, выехавшими на пожар. «Записывает» в журнал время получения сообщения и время выезда на пожар и возвращения с пожара.

5. Пожарные бойцы.

Пожарное отделение состоит из 5 человек: командир отделения, старший пожарный, пожарные, водитель. Каждый имеет свои обязанности при работе на пожаре:

· ствольщик прокладывает пожарный рукав от машины к месту пожара и работает со стволом;

· помощник ствольщика, водитель работает у пожарного автомобиля, обеспечивает подачу к месту пожара воды;

· остальные работают по заданию командира отделения.

 

Игра – загадка

1 Игра. Ведущий читает четверостишия, после каждого из них участники, если считают, что нужно поступить именно так, хором говорят: «Это – я, это – я, это все мои друзья!», а если неправильно, то молчат.

Ведущий: Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет себя и близких

От коварного огня?

Ребята: Это – я, это – я, это – все мои друзья.

Ведущий: Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

(молчание)

Ведущий: Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?
(ответ)

Ведущий: Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел!

(молчание)

Ведущий: Кто пожарным помогает?

Правила не нарушает,

Кто из вас, заметив дым,

Сообщит: «Пожар, горим!»

(ответ)

Ведущий: Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

(молчание)

Ведущий: Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

Ребята: Это - я, это - я, это - все мои друзья

Ведущий: Вот теперь я вижу- вы знаете, что с огнем шутить

опасно и не станете нарушать правила

пожарной безопасности.

 

Игра «Волшебный шар»

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар или мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар (мяч) другому участнику. Если участник ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар (мяч) вновь переходит к ведущему.

Ведущий: Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар -

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой...

Участник: Пожар! (отдает шар ведущему)

Ведущий: Раз, два, три, четыре -

У кого пожар в...

Участник: квартире (передача шара)

Ведущий: Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил...

Участник: утюг (передача шара)

Ведущий: Красный отблеск побежал.

Кто со спичками...

Участник: играл (передача шара)

Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над...

Участник: газом (передача шара)

Ведущий: Столб огня чердак объял.

Кто там спички...

Участник: зажигал (передача шара)

Ведущий: Побежал пожар во двор.

Это кто там жег...

Участник: костер (передача шара)

Ведущий: Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег...

Участник: траву (передача шара)

Ведущий: Помни каждый гражданин

Пожарных номер...

Участник: 01 (передача шара)

Ведущий: Дым увидел - не зевай

И пожарных...

Участник: вызывай.

Текст игры можно сокращать, дополнять, варьировать.

 

Игра «Сложи картинку»

Картинку на пожарную тематику наклеивают на картон и разрезают на несколько частей. Складывать картинку можно на время, индивидуально, двумя командами. В этом случае интереснее использовать две картинки и при игре части картинок можно перепутать. Выигрывает тот, кто быстрее соберет картинку.

Игра «Лото»

Основой для лото могут служить пары картинок, объединенные по принципу «Что чем тушат?», «Что от чего загорается?», карточки с электроприборами как источниками возгорания, применением огня в мирных целях и т. п.

Веселая эстафета

В игре принимают участие две команды, в каждой - по пять участников.

Для игры необходимо подготовить большие листы картона, которые будут служить пожарными щитами. Нарисовать и вырезать из картона предметы для комплектования пожарного щита, дополнительно, чтобы запутать участников, включить в комплекты изображения веника, кастрюли, граблей, кочерги и т.п.

Изображение огнетушителей (по количеству команд, которых, если позволяет помещение, может быть и больше двух) разрезать на пять частей и разложить по этапам. За каждое правильно выполненное задание участник получает одну деталь и передает ее участнику следующего этапа как эстафету. В конце игры у участников пятого этапа должны оказаться все пять деталей.

1-й этап. Из предложенных изображений нужно быстро и правильно укомплектовать пожарный щит.

2-й этап. Получив эстафету, второй участник должен быстро подбежать к стулу, на котором сложена боевая одежда пожарного, и быстро надеть ее.

3-й этап. После передачи эстафеты участник третьего этапа подбегает к следующему стулу, садится, берет в руки катушку и, наматывая на нее веревочку, «ведет» детскую автомашину, на которой стоит стакан с водой. Задание считается выполненным, когда машина поравняется с передней ножкой стула и в стакане останется не менее половины начального количества воды. Участник получает еще одну деталь огнетушителя и передает эстафету.

4-й этап. Участник с завязанными глазами проходит по лабиринту из стульев и находит выход из «задымленного помещения». Если лабиринт пройден с нарушениями, участник возвращается на исходные позиции.

5-й этап. Участник пятого этапа из деталей, полученных на старте своего этапа, собирает изображение огнетушителя. Побеждает тот, кто первым и правильно закончит эстафету.

Условия этапов эстафеты и их количество можно варьировать.

 

8. Сценарий детского спектакля «С огнем шутить опасно!»

Декорации: у центральной стены расположены атрибуты Кошкин дом (плоскостное изображение), столик, стульчики, печка. Звучит русская народная мелодия.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу поговорить с вами об огне добром и злом.

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Да, огонь бывает разный-

Бледно- желтый, ярко- красный,

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Злой огонь- огонь пожара,

Жители земного шара,

Граждане любой страны злой огонь тушить должны.

Можно привести много примеров, когда ребята, играя со спичками, поджигают сухую траву, бумагу, разжигают костры вблизи строений и в лесу. Помните: всякая шалость с огнем может привести к большому несчастью! К какому, ребята? Правильно, к пожару. Для того, чтобы этого не случилось, каждый должен помнить правила пожарной безопасности.

А поможет нам сегодня сказка…

Тили- тили-тили-бом,

Был у кошки новый дом:

Ставенки резные,

Окна расписные.

Кошка бантик повязала,

Всех на ужин приглашала,

Тили-тили-тили-бом,

Приходите в Кошкин дом.

 

А вы, ребята, хотите побывать у нашей кошки в гостях?

Звучит веселая музыка, кошка с котятами накрывают на стол, готовятся к встрече гостей.

Появляются гости: петух, курочка, собачка Дружок.

Гости: Здравствуй, кошечка!

Кошка: Здравствуйте, гости дорогие, проходите.

Гости садятся за стол, котята ухаживают за ними, разливают чай, ставят на стол варенье. Сценка чаепития, незаметно котята бегут на кухню, ищут спички, находят их. Один котенок ставит на печку кастрюлю, другой зажигает спичку и тут же бросает. Из-за печки появляется огонь, котята в испуге присели, звучит тревожная музыка. «Огонь» (ребенок в костюме огня) выбегает на середину и исполняет танец огня. В конце танца «огонь» перемещается на улицу (за домик) и там продолжает «гореть» (имитируя огонь красными лентами).

Петух: Ку-ка-ре-ку! Я чувствую запах дыма!

Гости (испуганно): Неужели мы горим?

(Кошка побежала на кухню, а гости попрятались под стульчики).

Кошка: Что ж, вы, детки, натворили?

Кашу сладкую варили?

(В испуге тянет котят в комнату).

Гости: Что же делать, как нам быть?

Пламя надо потушить!

Курочка: Набирайте 01,

А иначе мы сгорим!

Дружок: (бежит к телефону): О1, у нас беда!

Мы горим, скорей сюда!

С нетерпением вас ждем-

Загорелся кошкин дом!

Звучит сирена пожарной машины.

Ведущая: Не прошло пяти минут - а пожарные уж тут.

Под музыку вбегают пожарные. Танец пожарных и огня.

Огонь потушен.

Ведущая: Так потушен был пожар. Скажите, дети, в чем же его главная причина?

Пожарные: Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с огнем!

Помни каждый гражданин

Этот номер - 01.

Дым увидел – не зевай

Сам пожарных вызывай!

Кошка и гости благодарят пожарных за спасение. Все вместе уходят со сцены.

Сценарий проведения игры «Что? Где? Когда?»

Оформление зала: крупным планом на сцене изображение совы. Крупным шрифтом слова - «Что? Где? Когда?».

ВЕДУЩИЙ: Дорогие, друзья! Сегодня впервые в истории_____________

(края, района и т.д.), в ___________(км) от знаменитой (горы, реки)_______на

территории одного из уникальных ________________(образовательных учреждений, лагерей летнего отдыха), под руководством ил по собственной инициативе (отряда, класса, дружины) проводиться международная игра (викторина) «Что? Где? Когда?». Команда знатоков _________________ юных пожарных играет против команды телезрителей.

Внимание! Команда знатоков состоит из ______ человек, прошу знатоков занять свои места (участники игры подходят к столу, ведущий тем временем знакомит зрителей с каждым из них).

ВЕДУЩИЙ: Команда в сборе. Вы уже выбрали капитана? Представьте его нам пожалуйста! (знатоки называют Ф.И. своего капитана).

ВЕДУЩИЙ: Итак, капитан команды знатоков_________ (после слов ведущего, его помощник вручает капитану изображение совы).

ВЕДУЩИЙ: Приступаем к игре! Разыграем приз ______________ (ведущий называет приз, помощник под музыкальное сопровождение выносит приз и ставит его на отведенное для этого место. Это проводится перед каждым раундом.)

ВЕДУЩИЙ: Внимание! Тишина в зале, капитану знатоков первому предоставляется право бросить кубик (или пустить волчок) вместо очередного знатока. (Капитан бросает кубик, называет сектор и отдает ведущему конверт с вопросом).

ВЕДУЩИЙ: Внимание! Зачитываю вопрос! На размышление дается 1 минута. Обращаю Ваше внимание, знатоки, что каждый досрочный ответ дает возможность Вам дополнительно еще 1 минуту. (Гонг определяет время. Если выиграли знатоки, приз отдается им, если нет – то отходит зрителям). Так проводится 3-4 вопроса.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие, друзья! Сейчас я хочу представить Вам наших дорогих гостей. Это народная актриса Клара Лучко, известный пародист Евгений Петросян, ВИА группа «Сливки»… Но … к сожалению, из-за отсутствия билетов на рейс Стокгольм – Хабаровск встреча с ними не состоится!

ВЕДУЩИЙ: Внимание! Тишина в зале! Продолжаем игру. Снова повторяется 3-4 вопроса.

ВЕДУЩИЙ: Объявляет музыкальная пауза.

ВЕДУЩИЙ: Друзья! Мы продолжаем нашу игру! (снова повторяется 3-4 вопроса, разыгрываются призы).

ВЕДУЩИЙ: Напоминаю счет игры ___________. Продолжаем.

ВЕДУЩИЙ: Продолжаем игру! (задаются последние вопросы, подводятся итоги, объявляются победители).

ВЕДУЩИЙ: Итак, наша первая игра «Что? Где? Когда?» завершена. Благодарим всех за участие в ней! До новой встречи, друзья! Всего вам доброго!

 

Вопросы к игре «Что? Где? Когда?»

1. Иногда говорят: «Бензин загорелся!» Правильно ли это?

Ответ: Нет. Это не верно. Горят пары бензина в смеси с воздухом, сам бензин не горит.

2. Как называется произведение М.Горького, где сказано: «Пожар – глупость! За пожар кнутом на площади надо бить погорельца… Вот так надо делать и не будет пожаров». Ответ: Детство.

3. В каком городе Ю. Гагарину присвоено звание «Почетный пожарный»? Ответ: в столице Швеции г. Стокгольме.

4. Какое выражение верное: пожарник или пожарный? Ответ: правильно сказать, что профессия пожарный, а пожарник это погорелец.

5. На какую хитрость пошла княгиня Ольга, чтобы отомстить за смерть своего мужа? Ответ: она собрала дань с каждого дома по 3 голубя и по 3 воробья. Привязала к их лапам промасленную паклю и подожгла. Птицы разлетелись по своим гнездам. Через несколько минут весь город Коростень был объят пламенем. Жители кинулись спасать свои жилища, а в это время дружина ворвалась в город.

6. Сколько времени продолжался пожар Москвы во время нашествия Наполеона? Ответ: 5 суток.

7. Что находится в комплекте пожарного щита? Ответ: огнетушитель, лом, ведро, лопата, багор, топор, бочка с водой и ящик с песком, которые должны стоять рядом со щитом.

8. Очень интересный вопрос поступил от ведущего передачи «В мире животных» Николая Дроздова. Прошу показать предмет. Помощник достает свой носовой платок и встает на него. Чтобы это значило? Ответ: стоять на своем.

9. Принести черный ящик. То, что находится в этом ящике помогает людям на земле в общении друг с другом. Что там? Ответ: конверт.

10. У работников пожарной охраны есть свой орган печати, как он называется? Ответ: Пожарное дело.

ЗАГАДКИ

 

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем,

Посоветую я детям - не играйте с домом этим! (Спички)

Красный язык из окошка бежит, кто его коснется, тот обожжется. (Огонь)

Красная корова всю солому поела. (Огонь)

Все ест - не наедается, А попьет – умирает. (Огонь)

Мы были соснами и пихтами, и вот бренчим, в коробку впихнуты,

мы были гордостью тайги, а вот теперь мы ей враги. (Спички)

Маленький, легонький, а тяжко поднять. (Горячий уголь)

Красный кот дерево грызет, а воды попьет - зашипит, умрет. (Огонь)

В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Коробок спичек)

Красная крапива по квартире ходила. (Огонь)

Жар-птица летает, золотые перья роняет. (Огонь)

Красный бык стоит, дрожит, Черный на небо бежит. (Огонь и дым)

Жевать не жую, а все поедаю. (Огонь)

По деревне прошел, ничего не осталось. (Огонь)

Серое сукно, тянется в окно. (Дым)

От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)

Маленькая, удаленькая большую беду приносит. (Искра)

По трубе течет, пироги печет. (Газ)

Где лежала красная коза, там трава не растет. (Место, где был костер)

На крыше дома медведь пляшет. (Дым из печной трубы)

 

***



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: