Контрольно-измерительные материалы




Уровень усвоения материала – воспроизведение

 

Укажите годы жизни М.Шолохова.

А) 1905-1984

Б) 1895-1950

В) 1900-1985

Г) 1910-1990

2 Первый сборник рассказов, сделавший имя М.А.Шолохова известным, назывался:

А) «Лазоревая степь»

Б) «Донские рассказы»

В) «Чужая кровь»

Г) «Наука ненависти»

Какое сословие изображает Шолохов в своих произведениях?

А) купечество

Б) крестьянство

В) казачество

Г) дворянство

В романе М.А.Шолохова «Тихий Дон» изображены события

а) коллективизации;

б) гражданской войны;

в) Великой Отечественной войны;

г) освоения целины в 50-е годы;

д) кавказских войн Х1Х века.

Сколько времени продолжается действие романа «Тихий Дон»?

А) 12 лет

Б) 10 лет

В) 20 лет

Г) 5 лет

Многогранная картина мира, изображение исторических событий и повседневности, судеб отдельных личностей и судьбы страны позволяют определить жанр «Тихого Дона» как

А) поэму

Б) эпопею

В) роман

Г) повесть

Судьба какого героя прослеживается Шолоховым от начала до конца?

А) Пётр Мелехов.

Б) дед Гришака

В) Григорий Мелихов

Г) Михаила Кошевого

Какой образ романа является символом отчего дома, домашнего очага?

А) образ Аксиньи

Б) образ Натальи

В) образ Ильиничны

Г) образ Дарьи

Где в основном разворачивается действие семейных глав романа «тихий Дон»?

А) на хуторе Татрском

Б) в станице Вешенская

В) в селе Ягодное

Г) на хуторе Гремячий Лог

В каком году Шолохов был удостоен Нобелевской премии?

А) 1933

Б) 1965

В) 1940

Г) 1970

Уровень усвоения материала - умения и навыки

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания

Утром на следующий день он подошел к Дону против хутора Татарского. Долго смотрел на родной двор, бледнея от радостного волнения. Потом снял винтовку и подсумок, достал из него шитвянку, конопляные хлопья, пузырек с ружейным маслом, зачем-то пересчитал патроны. Их было двенадцать обойм и двадцать шесть штук россыпью.

У крутояра лед отошел от берега. Прозрачно – зеленая вода плескалась и обламывала иглистый ледок окраинцев. Григорий бросил в воду винтовку, наган, потом высыпал патроны и тщательно вытер руку о полу шинели.

Ниже хутора он перешел Дон по синему, изъеденному ростепелью, мартовскому льду, крупно зашагал к дому. Еще издали он увидел на спуске к пристани Мишатку и еле удержался, чтобы не побежать к нему.

Мишатка обламывал свисавшие с камня ледяные сосульки, бросал их и внимательно смотрел, как голубые осколки катятся вниз, под гору.

Григорий подошел к спуску, задыхаясь, хрипло окликнул сына:

- Мишенька!.. Сынок!

Мишатка испуганно взглянул на него и опустил глаза. Он узнал в этом бородатом и страшном на вид человеке отца...

Все ласковые и нежные слова, которые по ночам шептал Григорий, вспоминая там, в дубраве, своих детей, сейчас вылетели у него из памяти. Опустившись на колени, целуя розовые холодные ручонки сына, он сдавленным голосом твердил только одно слово:

- Сынок... сынок...

Потом Григорий взял на руки сына. Сухими, исступленно горящими глазами жадно всматриваясь в его лицо, спросил:

- Как же вы тут?.. Тетка, Полюшка - живые-здоровые?

По-прежнему не глядя на отца, Мишатка тихо ответил:

- Тетка Дуня здоровая, а Полюшка померла осенью... От глотошной. А дядя Михаил на службе...

Что ж, вот и сбылось то немногое, о чем бессонными ночами мечтал Григорий. Он стоял у ворот родного дома, держал на руках сына...

Это было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром.

(Шолохов М.А.)

Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов

В1 Что показывает данный фрагмент романа «Тихий Дон» __________________

В2 Какая тема романа нашла отражение в данном фрагменте?________________

В3 Какие истинные ценности приобрел герой в конце романа?_______________

В4 Как называется прием противопоставления, с помощью которого писатель передает глубину переживаний героя («холодные ручонки сына» - «исступленно горящие глаза»)?_______________________________________________________________________

В5 Для создания национального колорита Шолохов использует диалектизмы. Выпишите 2 примера диалектизмов из второго абзаца (в именительном падеже).______________________________________________________________________

Дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 –10 предложений

С1 Что значит семья для Григория Мелехова?

С2 На чем основано счастье семьи Мелеховых?

Уровень усвоения материала - творчество

Темы сочинений

1. Тема гражданской войны в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон".

2. Тема поиска жизненной правды в прозе М.А. Шолохова.

3. Какое место в жизни Григория Мелехова занимает любовь? (По роману М.А.Шолохова "Тихий Дон.)

4. Что объединяет и что разнит активистов Гремячего Лога? (По роману М.А. Шолохова "Поднятая целина".)

5. Каковы итоги жизненных исканий Григория Мелехова? (По роману М.А.Шолохова "Тихий Дон.)

6. Проблема нравственного выбора человека в прозе М.А. Шолохова.

7. Кошевой в доме Мелеховых.

8. Красноармейцы в доме Мелеховых.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: