Фирменный стиль: понятие, структура функции




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………..……………..………………………………………3

1. Теоритические основы исследования фирменного стиля………...…...……4

1.1. Фирменный стиль: понятие, структура, функции………………...…….4

1.2. Этапы создания фирменного стиля……………………...……………..10

1.3. Цвет: психофизиологические основы восприятия…………...………..12

1.4. Форма: психофизиология воздействия и восприятия…………………18

1.5. Брендбук: понятие, цели, функции………………………..……………19

1.6. Анализ конкурентов……………………………………………………..21

2. Разработка фирменого стиля для турфирмы……………………………….26

2.1. Эскизный поиск фирменного стиля……………………………………26

2.2. Миссия и философия компании…………………….…………………..29

2.3. Носители фирменного стиля……………………………………………29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..30

Список использованной литературы……………………………………31

ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………….…………..33

ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………..…………….34

ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………...……………………35

ПРИЛОЖЕНИЕ 4…………………………….…………………………..36

ПРИЛОЖЕНИЕ 5………………….……………………………………..37

 

 


3.

ВВЕДЕНИЕ

Данная курсовая работа посвящена разработке фирменного стиля для туристской фирмы «SelfTour».

Фирменный стиль, созданный качественно, а главное своевременно – это одна из важнейших составляющих продвижения и успеха фирмы или предприятия. Это особенно важно, если фирма готовится к выходу на рынок, так как уже с этого момента у потребителя будет формироваться определённое отношение к ней. Для чего нужен компании фирменный стиль? Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы.

Фирменный стиль может и должен являть собой единую и тщательно продуманную стратегию фирмы, лишь в этом случае он становится уникальным и принадлежащим только этой организации и никакой другой. И

тогда этой уникальностью, этой «фирменностью» пропитываются все вещи, которых касается компания.

Чтобы разработать фирменный стиль, необходимо проделать немалую работу. Надо собрать полную информацию о компании, о товарах, которые она производит, рассмотреть конкурентов. Решить, какой образ компания хочет создать при помощи фирменного стиля, исходя из этих пунктов, составить концепцию разработки фирменного стиля.

Разработкой фирменного стиля сегодня успешно занимаются сотни дизайнерских и рекламных агентств. Однако важно не только разработать, но и правильно донести фирменный стиль до общества, обеспечить его закрепление в сознании целевой аудитории компании, иначе желаемый эффект не будет достигнут. И здесь без хорошего PR никак не обойтись. Можно добавить, что для успешной работы фирменного стиля PR-деятельность компании является необходимой. Важна каждая деталь.
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫИССЛЕДОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

Фирменный стиль: понятие, структура функции

Фирменный стиль, иными словами, называемый «корпоративной идентичностью» или «айдентикой» – это помощник в создании внешних и индивидуальных особенностей бренда. Тем самым он придает единство всем его элементам, идентифицируя их в глазах потребителей, конкурентов и сотрудников организации. За счет этого фирменный стиль является наиболее актуальным и распространенным видом рекламы, ведь целевая аудитория, ознакомленная с вашим фирменным стилем, с наибольшей вероятностью, отдаст предпочтение уже известной ей продукции. Ведь многообразие рекламных шумов, что в последнее время все активнее захламляют разум потребителя, создают феномен «невосприимчивости к рекламе» или «баннерной слепоты» и в этом случае куда проще обратить внимание на уже знакомый логотип, цвета и шрифты, заслужившие доверие покупателя.

Проработанный фирменный стиль способствует выделению компании из общей массы конкурентов. Делается это за счет набора цветовых, графических, словесных и прочих решений, обеспечивающих визуальное, а также идеологическое единение товаров и услуг. Поэтому так важна как внешняя, так и внутренняя составляющая фирменного стиля: от логотипа и дизайна упаковки, до сходного с ними по смыслу лозунга (слогана), который будет передавать общую идею стилистических решений и создаст впечатление целостности бренда.

Качественное использование фирменного стиля позволяет не только улучшать спрос на уже имеющиеся товары, помимо этого он позволяет продвигать в массы новые и повышает эффективность их рекламы, а соответственно позволяет с наименьшими затратами выводить эти товары на рынок.

Основные элементы фирменного стиля:

1) Товарный знак. Товарным знаком могут считаться разнообразные понятия:

1. словесные: шрифтовая композиция из слов, букв или цифр (личные имена, придуманные слова, аббревиатуры, сокращения и пр.);

2. изобразительные: абстрактные или конкретные изображения;

3. звуковые: оригинальные музыкальные комбинации (заставка на радиостанции);

4. объемные (форма флакона духов, бутылки для воды, упаковки);

5. комбинированные (скульптурная работа).

Его главным отличием от логотипа служит то, что товарный знак обязательно нужно зарегистрировать (определение, закрепленное в статье 1477 ГК), чтобы гарантировать его правовую защиту, которая не позволит другим брендам копировать ваш фирменный стиль. Это обозначение помогает товарам одних предпринимателей отличаться от таких же товаров других бизнесменов. В свою очередь нарушение интеллектуальных прав преследуется по законону, ответственность заставляет конкурентов отказаться от воровства идей.

2) Фирменная шрифтовая надпись или логотип – это особый, личный, индивидуальный для каждого предприятия, графический знак или рисунок, написание, начертания, сочетание знаков. Его целью является узнаваемость в целевой аудитории и передача основной идеи фирмы. Также логотип может быть зарегистрирован как товарный или торговый знак, а последний, в свою очередь часто отображаться в виде логотипа.

3) Фирменный блок – это часто упоминаемое сочетание компонентов фирменного стиля (название, товарный знак, реквизиты, слоган и др.), заметное, оригинальное, легко читаемое и узнаваемое.

4) Фирменный лозунг или слоган – это оригинальный девиз фирмы, который должен соответствовать ее философии. Слоган вносит свой вклад в формирование имиджа организации. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.

К фирменному рекламному девизу предъявляются следующие основные требования:

1. слоган должен органично вписываться в фирменный стиль его владельца и вносить вклад в формирование его имиджа;

2. слоган должен обязательно учитывать особенности целевой аудитории, клиентурного рынка компании, быть понятным и близким этой аудитории;

3. краткость: слоган должен хорошо запоминаться;

4. оригинальность;

5. интенсивная эмоциональная окраска;

6. слоган должен соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившимся на момент времени его использования.

5) Фирменный цвет (цвета) также является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае соответствующей регистрации товарного знака в этом цвете. Однако необходимо учесть, что если товарный знак заявлен в цветном исполнении, то только в этом цвете товарный знак будет защищен. При регистрации же его в черно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете.

6) Фирменный комплект шрифтов. При проведении брендинга компании часто разрабатывается индивидуальный шрифт, но это совершенно не обязательно. Достаточно найти свой уникальный шрифт, который больше всего соответствует идеологии компании. Комплекс фирменных шрифтов поможет подчеркнуть различные особенности предприятия. Шрифт может восприниматься как грубый или женственный, легкий, величественный, готический, деловой и т.д. От этого будет зависеть формирование образа бренда у потребителя.

7) Корпоративный герой – особый элемент бренда, который используется для придания марке человеческих черт, близких определенным архетипам целевой аудитории. Это определенный визуальный образ, анимированный креатив или реальный живой человек.

8) Постоянный коммуникант (лицо фирмы). В отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника в её коммуникациях с адресатом. Более распространены такие определения этого понятия, как «лицо фирмы», «икона фирмы», «бренд-имидж». Причём привлечение постоянного коммуниканта к процессу коммуникаций носит неэпизодический характер. В качестве коммуниканта он выступает достаточно продолжительный период времени. Иногда компания использует внешнюю привлекательность, красоту посредника. В некоторых случаях компанию-коммуникатора могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность. В этом случае его черты проецируются на образ владельца фирменного стиля.

9) Другие фирменные элементы. указанным константам могут быть отнесены различные эмблемы компании, не получившие в силу каких-либо причин правовой защиты и не являющиеся товарным знаком. Элементами фирменного стиля можно назвать также фирменные особенности дизайна. Компания может разработать оригинальные сигнатуры и пиктограммы ― абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию (например, в фирменных предприятиях розничной торговли). Элементами фирменного стиля компаний с некоторыми оговорками можно назвать определенные внутрифирменные стандарты (Кодекс корпоративной этики).

Используя уже имеющиеся составляющие фирменного стиля в качестве основы, можно задавать фирменный стиль практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы. Носителями фирменного стиля могут выступать:

1) Печатная продукция фирмы: баннеры, буклеты листовки, визитные карточки, каталоги, буклеты, календари и т.д.

2) Сувенирная реклама: ручки, кружки, настольные приборы, открытки, пакеты, предметы гардероба и др.

3) Элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменные конверты, фирменные папки-регистраторы, фирменные записные книжки, фирменные блоки бумаг для записей и т.д.

4) Документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, свидетельства об окончании курсов, удостоверения сотрудников, бэйджи и др.

5) Элементы интерьеров: плакаты, настенные календари, наклейки большого формата. Зачастую весь интерьер оформляется в фирменных цветах компании.

6) Другие атрибуты фирменного стиля.

Уже само наличие корпоративного стиля говорит о благоприятном впечатлении от компании. Ведь в наше время основной спрос на товары или услуги в первую очередь строится не на первостепенных потребностях, которые находятся в базисе пирамиды Маслоу, а в социальных. Соответственно, именно поэтому оригинальный бренд, от которого исходит благоприятная атмосфера, в первую очередь вызывает доверие и поднимает ценность, что самой компании, что предлагаемой ею услуги до весьма внушительных цен.

К функциям фирменного стиля относятся:

1) Имиджевая функция. Формирование и поддержка быстро узнаваемого, оригинального и привлекательного образа компании, что способствует повышению ее престижа и репутации. Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносится и на ее продукцию. Многие люди считают качество товаров с известным товарным знаком намного превосходящим качество анонимных изделий и готовы заплатить за них больше.

2) Дифференцирующая. Если не брать во внимание малочисленные исключения, то на рынке в каждой категории товаров работает множество игроков. То есть, выходя на рынок со своим предложением, вы будете завоёвывать себе место, расталкивая локтями конкурентов. Разработка фирменного стиля как раз и должна вам в этом помогать. Фирменный стиль будет визуально отличать вас от ваших конкурентов

3) Имиджевая функция. Аудитория, замечая разные элементы бренда (маркеры), подсознательно относит его к той или иной категории. Если грубо, но понятно, то сочетание золотого и чёрного цветов могут сообщать аудитории о принадлежности к luxury, белый цвет — молочная продукция, серо-металлический — автомобильный бренд. Причём восприятие аудитории постоянно меняется. Какие маркеры какие ассоциации вызывают — выявляется регулярными исследованиями. Пользуясь результатами этих исследований, брендинговые агентства наполняют фирменный стиль таким набором маркеров, чтобы стиль вызывал у аудитории желаемые ассоциации. Тут могут быть разные решения в зависимости от целей и задач бренда. Бывает категорийный брендинг и некатегорийный брендинг. Брендинг категорийный делается в рамках устоявшихся решений в данной категории. Например, разработка фирменного стиля кофейни в рамках категории — это логотип с кофейным зёрнышком или коричневой чашечкой. Если принято решение разрабатывать внекатегорийный брендинг, в логотипе будет, скажем, синенький зайчик.

4) Рекламная. Элементы фирменного стиля также являются маркетинговыми инструментами. Кроме этого, наличие фирменного стиля косвенно вызывает впечатление качества продукции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: