Форма госкредита и класс-я займов.




Государственный кредит может быть внутренним, когда заемщиком выступает государство, а кредиторами юридические и физические лица- резиденты, и внешним, если кредиторами являются нерезиденты.

В соответствии с Законом «О внутреннем государственном долге РБ» внутренний государственный кредит может быть представлен в формах государственных займов, кредитов НБ на покрытие дефицита бюджета и других кратко- и долгосрочных обязательств.

Государственные внутренние займы классифицируются по ряду признаков:

– субъектам-эмитентам (например, выпускаемые правительством страны или местными органами управления);

– месту размещения – внутренние и внешние займы;

– признаку держателей ценных бумаг – займы, реализуемые среди физических лиц, среди юридических лиц и универсальные;

– в форме обращения на рынке – рыночные и нерыночные займы, специальные выпуски;

– срока действия – займы краткосрочные (срок погашения до 1 года), среднесрочные (от 1 до 5 лет) и долгосрочные (от 5 лет и выше);

– форме выплаты доходов – займы процентные, выигрышные, процентно-выигрышные, беспроцентные, с купонным доходом;

– форме стоимости – товарные и денежные займы;

– оформлению – облигационные и без облигационные займы;

– методам возмещения – займы добровольные, размещаемые по подписке и принудительные.

Внешний (международный) государственный кредит представляет собой совокупность отношений, в которых государство выступает на мировом финансовом рынке в роли заемщика, кредитора и гаранта. Эти отношения принимают форму государственных внешних займов, которые предоставляются на условиях срочности, платности и возвратности. Сумма полученных внешних займов с начисленными процентами включается в государственный долг страны.

 

25.Государственный долг, его содержание и виды.

Государственный долг – это сумма задолженности (включая проценты по ней) по обязательствам государства перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права.

В государственный долг в нашей стране включаются также обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Республикой Беларусь.

Различают капитальный и текущий государственный долг. Капитальный государственный долг представляет собой всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства на определенную дату, включая начисленные проценты. Текущий государственный долг – это сумма задолженности, которую необходимо погасить в текущем периоде.

В странах, валюта которых не является свободно конвертируемой, государственный долг подразделяется на внутренний и внешний. Внутренний государственный долг отражает общую сумму долговых обязательств страны перед резидентами, а внешний – перед нерезидентами. По экономическому содержанию внешний долг отражает приток финансовых ресурсов в страну, а внутренний – только их перераспределение. Внешний долг нужно возвращать в свободно конвертируемой валюте, что ложится дополнительной нагрузкой на экономику, так как основным источником получения конвертируемой валюты является экспорт.

 

 

Управление госдолгом.

Управлением государственным долгом – это совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий и выпуску новых государственных ценных бумаг.

Цели управления государственным долгом:

- Экономические: минимизация стоимости привлекаемых внешних займов, улучшение условий рефинансирования и/или переоформление задолженности, снижение общих издержек по обслуживанию внешнего долга, повышение эффективности использования привлекаемых ресурсов.

- Политические: поддержание стабильности функционирования политической системы.

- Социальные: своевременное финансирование социальных программ, обеспечение социальной стабильности.

- Обеспечение национальной безопасности: чрезмерно высокое бремя внешнего долга может влиять на экономическую безопасность страны.

 

 

27.Содержание финансов организации, их функции.

Финансы предприятия - это экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных фондов субъектов хозяйствования в целях обеспечения условий расширенного воспроизводства.

Сущность финансов предприятий проявляется в их функциях:

- Распределительная функция – с помощью нее происходит формирование первоначального капитала, осуществляется распределение ВВП в стоимостном выражении, осуществляется обеспечение субъекта хозяйствования необходимыми финансовыми ресурсами, происходит возмещение потребленных средств производства и образование доходов предприятий, формируются фонды целевого назначения, обеспечиваются общегосударственные потребности через бюджет и внебюджетные фонды.

- Контрольная функция – её проявление связано с различными стимулами, санкциями, с расчетами соответствующих показателей финансового контроля. Именно контроль за правильностью формирования и использования денежных фондов и эффективностью использования средств обеспечивается в процессе учета, анализа и планирования различных показателей, свидетельствующих о финансовом положении предприятия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: