класс. « Общая география»




  №п/п   № урока в теме   Наименование раздела, тем уроков   Количество часов на изучение теми Дата проведения       Примечание  
По факту По плану  
    РАЗДЕЛ I. Развитие географических знаний о Земле (5 ч.)              
   
    Введение Что изучает география. Значение географических знаний и умений. Основные печатные и электронные источники географической информации, их значение. Географические исследования. Особенности организации собственных географических наблюдений.          
    Тема 2. Представление о Земле в древности Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт. География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина.          
    Тема 3. Эпоха Великих географических открытий(открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия). Значение Великих географических открытий. Практическая работа № 1 « Работа с картой «Имена на карте».          
    Тема 4. Географические открытия XVII–XIX вв.(исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Антарктиды). Первое русское кругосветное путешествие (И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский). Практическая работа № 2 « Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников».          
    Тема 5. Географические исследования в ХХ веке(открытие Южного и Северного полюсов, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин, исследования верхних слоев атмосферы, открытия и разработки в области Российского Севера). Значение освоения космоса для географической науки. Географические знания в современном мире.Современные географические методы исследования Земли          
    РАЗДЕЛ II. Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия (2 ч.)          
    Тема 1. Земля – часть Солнечной системы Земля и Луна. Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей. Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты. Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца.          
    Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Календарь – как система измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, календарный год. Практическая работа № 3 « Определение зенитального положения Солнца в разные периоды года».          
    РАЗДЕЛ III. Изображение земной поверхности (10 ч.)          
    Тема 1. Изображение земной поверхности Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото- и аэрокосмические снимки. Масштаб. Стороны горизонта. Азимут.          
    Тема 2. Ориентирование на местности Определение сторон горизонта по компасу и местным признакам, определение азимута. Особенности ориентирования в мегаполисе и в природе          
    План местности. Условные знаки. Как составить план местности. Составление простейшего плана местности/учебного кабинета/комнаты. Практическая работа № 4 « Определение положения объектов относительно друг друга».          
    Тема 3. Географическая карта – особый источник информации Содержание и значение карт. Топографические карты. Масштаб и условные знаки на карте. Практическая работа № 5 «Определение направлений и расстояний по глобусу и карте».          
    Тема 4. Градусная сеть: параллели и меридианыГеографические координаты: географическая широта          
    Географические координаты: географическая долгота.          
    Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте.          
    Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте.          
    Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте.          
    Практическая работа № 6«Определение координат географических объектов по карте».        
    РАЗДЕЛ IV. Природа Земли (15 ч.)        
    Тема 1. Литосфера(4ч.) Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора.          
    Разнообразие горных пород и минералов на Земле. Полезные ископаемые и их значение в жизни современного общества.          
    Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры.          
    Рельеф дна океанов. Рифтовые области, срединные океанические хребты, шельф, материковый склон. Методы изучения глубин Мирового океана. Исследователи подводных глубин и их открытия. Практическая работа №7 « Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа».          
    Тема 2. Атмосфера(5ч.) Строение воздушной оболочки Земли. Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Практическая работа № 8 « Определение средних температур, амплитуды и построение графиков».          
    Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Атмосферное давление. Практическая работа № 9 « Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха в зависимости от высоты местности».          
    Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров.          
    Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды. Метеостанция/метеоприборы (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов наблюдений, обработка результатов наблюдений).          
    Понятие климата. Погода и климат. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от абсолютной высоты местности. Климаты Земли. Влияние климата на здоровье людей. Человек и атмосфера.            
    Тема 3. Гидросфера(4ч.) Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. Мировой океан и его части: океаны, моря, заливы, проливы. Шкала глубин, определение глубин океанов и морей. Острова в океане. Свойства вод Мирового океана: температура и соленость.              
    Воды суши. Реки на географической карте и в природе: строение речной системы, характер, питание и режим рек. Пороги и водопады. Работа рек. Реки мира.          
    Озера, их разнообразие по площади, происхождению. Озера Земли. Болота, особенности их образования и распространение. Искусственные водоемы: ставки, водохранилища, каналы.            
    Ледники. Особенности образования и распространения ледников. Многолетняя мерзлота и подземное оледенение. Образование и распространение многолетней мерзлоты. Подземные воды, условия их образования и залегание в земной коре. Термальные и минеральные воды. Значение вод суши для природы и человека. Охрана вод Мирового океана и суши. Практическая работа №10 « Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидрографии».          
    Тема 4. Биосфера(1ч) Биосфера – живая оболочка Земли. Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу.          
    Тема 5. Географическая оболочка как среда жизни.Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли. Строение географической оболочки. Понятие о природном комплексе. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы. Природные комплексы своей местности. Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли.          
    РАЗДЕЛ V. Человечество на Земле (2 ч.)          
    Тема 1. Население Земли Численность населения Земли. Расовый состав. Нации и народы планеты. Страны на карте мира. Расселение населения на Земле. Наиболее заселенные территории земного шара.          
    Тема 2. Государства мира Самые большие по площади и численности населения государства мира. Россия, Китай, Индия, США.          
                     


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: