Текстовый редактор Microsoft Word 97 содержит множество функций, позволяющих облегчить работу пользователя, максимально автоматизировать процесс создания документа. Рассмотрим некоторые их них.
Проверка правописания
При вводе текста даже у самого опытного наборщика (а тем более у любителей, а именно к ним относятся студенты) могут появляться орфографические и пунктуационные ошибки. Обычно, на поиск и исправление таких ошибок пользователь затрачивает уйму времени. В программе Microsoft Word 97 существует такая функция как проверка правописания. Запускается она нажатием клавиши F7 и может осуществляться как во всем документе, так и выделенной его части. При желании, можно задать автоматическую проверку правописания при вводе текста Сервис\Параметры \вставка Правописание, здесь же можно задать и другие параметры проверки правописания. Word содержит большой встроенный словарь и свод правил русского языка. При обнаружении орфографической или пунктуационной ошибки Word предлагает варианты правильного нап е сания (в этом месте он подчеркнул красной линией слово «напесания», а контекстное меню предложило два варианта на выбор: «напевания» и «написания»).
Автозамена
Microsoft Word 97 предлагает возможность автозамены вводимых слов определенными объектами. То, на какой объект (символ, слово, рисунок и т.д.) будет заменено вводимое пользователем слово, задается в окне Сервис\Автозамена. Сюда можно ввести автоматическое исправление наиболее часто встречающихся ошибок. Например, слово «ТКО» программа будет заменять на «КТО».
Эта функция чрезвычайно удобна, когда часто вводится какое-либо длинное слово (или выражение). Например, при создании данной работы, я использовал автозамену следующим образом: при вводе с клавиатуры комбинации «МИВД» программа автоматически заменяла ее на «Microsoft Word 97», «МИВИ» - на «Microsoft Windows 95» и т.д. В своем бизнес-плане создатели осуществляли автозамену «ОЛ» на «Студенческая компания «ОЛИМП».
Это чрезвычайно облегчает работу наборщика и сокращает время ввода текста.
Нумерация страниц
Word автоматически осуществляет расстановку номеров страниц. При вставке новых страниц в документ либо при их удалении, автоматически изменяется и нумерация.
Чтобы вставить номера страниц в документ, необходимо выполнить Вставка\Номера страниц, затем:
1. В поле Положение определить, в какой части страниц документа (верхней или нижней) должны выводиться на печать номера страниц;
2. В поле Выравнивание можно задать положение номера страницы слева, в центре или справа. Если это необходимо, можно задать зеркальное расположение номеров страниц.
3. Установка флажка Номер на первой странице обеспечит соответствующую операцию.
В Бизнес-плане, как и в данной работе, операция размещения номера на первой странице была отключена, т.к. первая страница данных документов является титульным листом.
Оглавление
Текстовый редактор Microsoft Word 97 предусматривает возможность автоматического создания оглавления текста. Эта функция доступна только в том случае, если документ был создан с помощью соответствующих стилей («Обычный», «Заголовок1», «Заголовок 2» и т.д. – см. гл. «СТИЛИ»).
Вставка оглавления осуществляется выполнением Вставка\Оглавление и указатели...\Оглавление, здесь же можно выбрать стиль оформления оглавления и некоторые параметры.
Пример оглавления, созданного автоматически можно увидеть в Приложении 8, а также в начале данной работы.
Оглавление облегчает работу с документом (а для некоторых видов работ – курсовая, реферат и т.д. – является обязательным элементом). Так, например, для комиссии, проверяющей бизнес-план компании «ОЛИМП» было чрезвычайно удобно осуществлять эту проверку (каждый член комиссии отвечал за «свой» раздел документа).
Кроме того, оглавление в документе, загруженном в программе Word, позволяет быстро переходить от одного раздела к другому (особенно это существенно когда документ объемный, содержит много разделов и графических объектов, загрузка которых при простом просмотре документа занимает некоторое время). Перемещение по тексту с помощью оглавления осуществляется простым нажатием мыши при курсоре, направленном на номер соответствующей страницы. Это чрезвычайно удобно для создателя документа (так, например, Бизнес-план компании «Олимп» состоял из 42 страниц).
Заключение
Из практики известно, что оформление какого-либо документа играет существенную роль в формировании отношения к субъекту его составляющему (конечно, при соответствующем содержании). Особенно важную роль оно играет при составлении такого документа, как Бизнес-план. Этот документ предоставляется предприятием в финансовые институты для привлечения вложения капитала, т.е. конечным (желаемым) результатом предоставления бизнес-плана является получение предприятием кредита. Предприятие должно внушать доверие, и документы, им составляемые должны выглядеть соответственно. И хотя курс бизнес-практики в Магнитогорском Лицее РАН - это лишь обучение, но требования, предъявляемые к документам, которые составляют компании, вполне соответствуют реальному бизнесу. За свои бизнес-планы студенческие компании получали баллы (между компаниями проходил конкурс баллов). Бизнес-план студенческой компании «ОЛИМП» был высоко оценен как по части содержания, так и по оформлению, которое компания «поручила» текстовому редактору Microsoft Word 97. И пусть освоение данной программы требует некоторого времени, но в ходе работы с ней осуществляется экономия времени в несколько раз больше затраченного. А все экономисты (как и студенты Лицея РАН) знают, что
«ВРЕМЯ – ДЕНЬГИ»
Приложения
Приложение 1
|
Приложение 2
Магнитогорский лицей российской академии наук
Бизнес-план
ООО “ОЛИМП”
Ваши желания – наши проблемы
Магнитогорск 1997
Приложение 3
ПЛАН Маркетинга
1.Выбор товара
В результате маркетингового исследования компания решила производить блокноты и календари с использованием фотомонтажа. Эти товары были выбраны, потому что они подходят компании по следующим критериям:
а) Доступность производственных материалов.
б) Себестоимость товара
в) Неограниченный срок хранения
г) Легкость изготовления
По второстепенным видам продукции были также проведены маркетинговые исследования, которые здесь не анализируются.
2.Оценка рыночных возможностей
Для изучения спроса на продукцию компании, а также для выявления недостатков и преимуществ продукции было проведено маркетинговое исследование в форме анкетирования, в ходе которого было опрошено пятьдесят человек. Все опрошенные были студенты или преподаватели лицея РАН, как наиболее вероятные потенциальные потребители.
3.Оценка производственных возможностей
Так как товары производятся на заказ, то количество произведенных товаров будет согласовываться с количеством поступивших заказов.
4. Ценовая стратегия
Ориентировочная цена реализации была установлена опираясь на данные маркетингового исследования и себестоимости продукции.
Цена блокнота около 15000 р.
Цена календаря около 7000
Но эти цены не будут фиксированными, так как окончательная цена будет устанавливаться в соответствии с заказом покупателя.
Приложение 4
Утверждаю:
Президент студенческой компании
ООО “Олимп”
Григоренко М.В.
Должностная инструкция
вице-президента по производству
ООО “Олимп”
1. Требования.
1.1. Вице-президент по производству должен уметь спланировать, организовать и координировать эффективное производство качественного товара.
1.2. Вице-президент по производству должен быть чутким к настроению коллектива руководителем. Не допускать беспринципности в решении вопросов производства. Быть непримиримым к недостаткам, строго спрашивать за нарушение производственной и трудовой дисциплины.
2. Общая часть
2.1. Вице-президент по производству должен быть обучен по специальной экономической программе (Junior Achievement). Им также должен быть освоен курс экономического менеджмента.
2.2. Вице-президент по производству избирается на должность и снимается с нее Общим собранием учредителей.
2.3. Вице-президент по производству подчиняется непосредственно президенту и имеет в собственном подчинении редактора и операторов ЭВМ.
3. Обязанности.
Вице-президент по производству
3.1. Замещает президента компании по производственным вопросам во время отсутствия на работе последнего.
3.2. Организует выполнение плановых заданий по объему производства, производительности труда, изготовлению продукции высокого качества, к снижению производственных затрат.
Приложение 5
блокноты
Цена, тыс. руб.
Кол-во человек
Приложение 6