Типология профессий Е.А. Климова




Климов выделил пять объектов труда: человек, техника, художественный образ, знак, природа. В первой части названия типа профессии обозначен субъект труда, которым всегда является человек.

Человек - человек - все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг и другие.

Человек - техника - все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор и другие.

Человек - художественный образ - все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. К этой группе относятся такие профессии как: художник, актер, певец, реставратор, искусствовед и другие.

Человек - природа - все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие.

Человек - знак - все профессии, вязанные с созданием и использованием знаковых систем (цифровых, буквенных, нотных). К этой группе относятся переводчики художественных и технических текстов, аналитики, финансисты и другие.

Особенность применения данной классификации в наше время состоит в том, то простые профессии с одним объектом труда уходят в прошлое и на смену им приходят профессии с несколькими объектами труда, или со сложным объектом труда. Например, профессия ландшафтного дизайнера одновременно относится и к типу человек-природа и к типу человек-художественный образ.

 

 

Список использованной литературы

1. https://ru.wikipedia.org/wiki

2. https://15.astana-bilim.kz/

3.

 

 


 

Выводы по практики

Мы студенты 303 группы проходили практику в школе №15 с 18 января по 29 января 2016 года. Мы посещали ее занятия с целью анализирования и наблюдения за проведением уроков. Данная практика была неким опытом для нас. В процессе наблюдения за уроками мы стремились видеть и мыслить как педагоги. Мы наблюдали за тем как ведет себя учитель, какие методы он использует в организации учебного процесса, за тем какие особые приемы для тех или иных целей он использует. За этот небольшой период времени перед нами открылся «Новый школьный мир», который, казалось бы, мы знали хорошо. Только на этот мир мы посмотрели теперь другими глазами: не как ученики, а как учителя. Мы поняли, как трудно быть хорошим учителем, ведь от него зависит так много. Во время проведения внеклассного занятия, мы верили в то что у нас все пройдет отлично и особо не волновалась, мы сразу наладили контакт с детьми. За время практики мы поняли, что многому научились за столь короткий срок, но еще больше предстоит узнать.

 


 

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

Казахский агротехнический университет им С. Сейфуллина

Кафедра профессионального образовании

 

ОТЧЕТ

По учебно – педагогической (ознакомительной)

практике

 

 

Студент_______________

(подпись)

Руководитель

От кафедры____________ _________________

(подпись) (Ф.И.О)

Руководитель

От школы______________

(подпись)

Утверждаю

Руководитель практикой

От______________________

(наимен. базы практики).
«» 20 г.

Индивидуальный план

Ознакомительной учебной психолого-педагогической практики студента 1 курса
факультета компьютерных систем и профессионального образования Казахского
агротехнического университета им. С. Сейфуллина

 

­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

В__________________________наименование базы практики

С_____________________________по_________200____г.

 

№ п.п. Содержание работы Дата Отметка о выполнении
       
1. Общее знакомство с ПТШ, указать: - контингент учащихся по специальности, возрасту, образованию, полу; - характеристика территории учебного заведения, учебно-производственных помещений, общежития, столовой, клуба и т.д.; - учебные кабинеты - оборудование кабинетов, технические средства оборудования (ТСО); Лаборатории оборудование, работа лаборатории; - учебно-производственные мастерские - количество, размещение, продукция мастерских; - база прохождения практики, условия для ее проведения; - спортивный зал, спортплощадка, оборудование работа секций, библиотека, читальный зал.    
2. Знакомство с методами обучения: - посетить четыре часа теоретического цикла; - посетить 6 часов занятий по производственному обучению;    
3. Внеурочная воспитательная работа: - изучение учащихся прикрепленной группы; - изучение плана работы классного руководителя; - помощь классному руководителю или самостоятельное проведение мероприятия по воспитательной работе; - поссщснис внеклассного мероприятия.    
4. Сбор материала для курсовой работы.    
5. Отчет о профориентационной работе.    
6. Окончательное оформление дневника н отчета по практике    

Учебная работа в школе

1.Педагогический состав планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и их воспитание. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

2. Планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую работу.

3. Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психо-физическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

4. Организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования (занятия в кружках, секциях).

5. Организует с учётом возраста обучающихся работу по самообслуживанию, участие в общественно полезном труде.

6. Способствует проявлению интереса у обучающихся к определённому роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.

7. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

8. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал, в деятельности коллектива.

9. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

10. Взаимодействует с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими.

 

За время практики посетили 6 часов занятий технологии. Занятия проходили тихо спокойно, ученики слушала преподавателя, соблюдали технику безопасности при работе с режущими инструментами. Преподаватель в свою очередь обеспечивал учеников должным оборудованием.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: